Контрольная работа на тему Сравнительный анализ исполнительной власти РФ и Египта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ЕГИПТЕ. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Введение:
Государственная власть —
разновидность социальной власти, поэтому обладает всеми ее признаками. Вместе с
тем государственная власть имеет свои особенности. Эта власть:
1.во-первых,
реализуется через государство и его органы. При этом только государственная
власть имеет аппарат принуждения, который распространяет свои полномочия на
всех без исключения людей, проживающих на территории данного государства;
2.во-вторых,
публична. Под публичностью в широком смысле понимается общественный характер
государственной власти. В этом смысле всякая власть публична, поскольку
функционирует в обществе. В теории государства и права в понятие публичности
вкладывается еще и тот смысл, что государственная власть осуществляется
профессиональным аппаратом, отчуждена от общества, не совпадает с ним;
3.в-третьих,
суверенна, обладает верховенством и единством внутри страны и независимостью
вовне. Верховенство государственной власти проявляется прежде всего в том, что
выше нее в стране нет другой власти и все обязаны подчиняться власти
государства. Она полновластна и самостоятельна. Но в условиях демократии
государственному суверенитету предшествует суверенитет народа. Народный
суверенитет первичен по отношению к государственному суверенитету. Что касается
независимости государственной власти, то она сама решает, вступать ли ей в
какие-либо межгосударственные союзы, ассоциации, заключать ли какие-либо
договоры, соглашения и др.;
4.в-четвертых,
универсальна, она распространяется на всю территорию страны и все ее население;
5.в-пятых,
обладает монопольным правом на издание законов и других общеобязательных актов
юридического характера. Государственная власть подкрепляется силой закона, и
это позволяет ей делать свои веления обязательными для всех, в том числе и для
самой себя. Тем самым государство связывает свою волю издаваемыми им нормами
права.
Государственная власть —
это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами,
опирающееся на государственное принуждение.
Мы рассмотрим более
подробно характерные черты и особенности исполнительной власти в России и
Египте. Цель работы таким образом состоит в том, чтобы изучить понятие исполнительной
власти в Российской Федерации и Египте, выявить ее основные признаки и
определить функции.
Заключение:
Итак, подведем итоги по
проделанной работе. Целью нашего исследования было провести сравнительный
анализ исполнительной власти в России и Египта.
Безусловно, хотелось бы
отметить что такие два великие державы как Российская Федерация и Арабская
Республика египет не могут не содержать общих черт, так как зачастую
исторические события сталкивали их пути, как в позитивных ситуациях, так и в
негативных. Так же, исследуя их современное государственное устройство можно
сказать что во многом они весьма схожи. Так например, в обоих державах
исполнительная власть конституционно закреплена за Президентом, в обоих
государствах отмечается соединение функции главы государства и главы
исполнительной власти.
Поставленная перед нами
цель была безусловно достигнута, используя очень четко поставленную матрицу,
легко можно выделить и сравнить необходимые аспекты.
Сравнительный анализ
государственного управления в Египет и России показал, что система органов
управления в России уже почти сформирована. В Египте же система государственной
власти уже на протяжении многих лет проходит проверку в различных экономических
ситуациях.
В качестве основных
мероприятий по совершенствованию государственного управления в России можно
предложить создание правовых гарантий для общества и бизнеса, снижение
коррупционности, усиление социальных гарантий для незащищенных слов населения,
обеспечение занятости населения, совершенствование системы взаимодействия между
различными ветвями власти и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ЕГИПТЕ
Органы исполнительной власти или, как их часто называют,
органы государственного управления, по сути, являются органами, осуществляющими
государственное управление.
У них есть вспомогательные государственные
учреждения, которые являются частью аппарата правительства и готовят, принимают
и исполняют акты правительства.
Исполнительная власть — это основной рабочий
механизм, реализующий политику государственной власти как целостной системы
(единство всех ветвей и уровней власти) и законы, выражающие эту политику,
которые исходят от законодательной власти.
Основная цель исполнительной власти — обеспечение
соблюдения и исполнения законов. Под контролем исполнительной власти находится
большая сила: бюрократический аппарат, "силовые" министерства и
ведомства.
Однако исполнительная власть не ограничивается
исполнением законов. Они также осуществляют административную деятельность,
необходимую для выполнения исполнительных задач, и издают нормативные акты в
соответствии с законами. Наконец, исполнительная власть имеет свои собственные
нормативные полномочия, которые выходят за рамки исполнительно-административной
деятельности по исполнению законов. Президент, правительство и министры имеют
право издавать нормативные акты, регулирующие наиболее важные сферы жизни.
Часто эти действия не менее, а более важны, чем закон.
Следует отметить, что существуют специальные
органы и учреждения исполнительной власти, к которым относятся
правоохранительные органы (милиция, полиция), государственная автоинспекция,
пенитенциарные и трудовые учреждения; органы государственной безопасности и
вооруженные силы. Они отличаются от других органов исполнительной власти по
своей структуре, содержанию и методам работы. При выполнении задач по охране
правопорядка, обеспечению государственной безопасности и обороны страны от
внешних посягательств они могут применять меры принуждения, в том числе
использовать боевую технику и оружие, что не характерно для других органов
исполнительной власти.