Организационно-управленческая культура Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Сравнительный анализ ценностно-нормативных элементов корпоративной культуры образовательных учреждений в России и за рубежом (по выбору студента, но обязательно наличие русскоязычного сайта образовательного учреждения)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПКЕТЫ КОРПОРАТИВНОЙ.. 5

КУЛЬТУЫ.. 5

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКОМ И
ЗАРУБЕЖНОМ УНИВЕРСИТЕТАХ.. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 17

  

Введение:

 

Корпоративная культура играет очень важную роль в
жизни университета и поэтому должна быть предметом пристального внимания
руководства. Менеджмент не только предназначен для адаптации к корпоративной
культуре, он сильно зависит от нее, но, в свою очередь, должен влиять на
создание и развитие самой корпоративной культуры.

Корпоративная культура функционирует как система
наиболее важных допущений, принятых членами организации и выраженных в
конкретных ценностях, которые дают людям ориентиры для их поведения. Правильное
управление корпоративной культурой оказывает наиболее положительное влияние на
образовательное учреждение.

Университеты с развитой корпоративной культурой
пользуются большим уважением и привлекательны для потенциальных студентов и преподавателей.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что
сегодня многие образовательные учреждения стараются разработать и реализовать
эффективную корпоративную культуру, которая приведет организацию к успеху.
Корпоративная культура предает учреждению собственный, неповторимый образ в
сознании людей, потенциальных студентов, что является очень важным фактором
конкурентоспособности среди огромного количества различных образовательных
учреждений.

Цель работы – рассмотреть понятие и сущность корпоративной
культуры в университетах и проиллюстрировать то, каким образом построена
корпоративная культура в российском университете и зарубежном.

В связи с поставленной целью предполагается решить
следующие задачи:

¾ Рассмотреть понятие корпоративной культуры;

¾ Описать ценностно-нормативные элементы корпоративной
культуры;

¾ Изучить формирование корпоративной культуры в
образовательных учреждениях;

¾ Рассмотреть корпоративную культуру на примере
университетах СПБГУПТД и Оксфорд.

Объект
исследования – научно-теоретические подходы к понятию и сущности корпоративной
культуры, ее формирование в университетах.

Предмет
исследования – определение понятия «ценностно-нормативных элементов
корпоративной культуры » и их сущность.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, нужно отметить, что изучение
корпоративной культуры имеет важное значение для владельцев предприятий любого
масштаба. Выявление принципов формирования и развития эффективной КК поможет
повысить показатели работы, лояльность сотрудников и улучшить репутацию бренда.

Представление об организационной культуре – это один
из важных компонентов теории организации и управления. В условиях современности
очень важно изучать отношение сотрудников к труду. Только так у руководства
сложится полное представление о мотивах и потребностях сотрудников, а значит и
работники будут обеспечены всем необходимым для того, чтобы успешно работать и
реализовывать свои потребности. Немаловажными в этом плане считаются
современная организация труда и наличие творческой составляющей, поскольку
реализация этих направлений создает благоприятные предпосылки к развитию
организационной культуры.

В России чаще всего многие абитуриенты поступают сразу
после 11-класса. Именно такой шаблон диктуется общественным мнением. Получение
образования в зрелом или даже в пожилом возрасте для России — редкость. В
зарубежных вузах это считается вполне приемлемым, так как они уделяют большое
значение самообразованию и актуализации своих знаний. Учиться с такими разными
категориями людей иногда бывает очень интересно, ведь у них разные
сформировавшиеся пристрастия и увлечения.

Очень престижно окончить отечественный университет с
красным дипломом. Тогда трудоустроиться по выбранной специальности в России
будет гораздо проще. С другой стороны, такой документ чаще всего не будет
котироваться за рубежом. Во всей России только несколько университетов,
предоставляющих диплом европейского образца. В этот список вошел, в частности,
МГУ им. М.В.Ломоносова.

За рубежом вузов, предоставляющих такие дипломы, на
порядок больше. Такой документ позволит не только работать по профессии в
другой стране, но и проходить обучение по программам магистратуры, и даже может
понадобиться при получении ученой степени.

Таким образом, образовательная корпорация делает
акцент на духовном развитии личности и ее самосовершенствовании. Корпоративная
культура университета функционирует по аналогии со всеми прочими типами
организаций: она задекларирована, находится под контролем администрации вуза и
является ключевым активом в достижении долгосрочных целей. Принципы
университетской культуры направлены, прежде всего, на «клиента» (студента) и
влияют на репутацию и конкурентоспособность организации, поэтому базовыми
компонентами корпоративной культуры университета являются его история,
традиции, нормы и ценности, а также ориентация, в первую очередь, на социально
ценностные компоненты.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПКЕТЫ КОРПОРАТИВНОЙ

КУЛЬТУЫ Термин «корпоративный» происходит от латинского
“corporatio” – общество, объединение. Впервые разговоры о «корпоративном духе»
стали возникать в 19 веке. По словам французского ученого и инженера Анри
Файоля, создание и укрепление командного духа составляли основу управления
любым предприятием [1, C. 212].

В 70-е и 80-е годы прошлого века корпоративную
культуру начали исследовать полноценно. В роли испытуемых выступили отделения
крупных корпораций типа IBM. Полученные знания и опыт стали перенимать компании
поменьше. У многих авторов один и тот же подход к разным терминам
“корпоративная культура”, “организационная культура”, “культура предприятия”.
Появляются новые термины, такие как “внутрифирменная культура”, “культура фирмы”,
“холдинговая культура”, “хозяйственная культура”, “культура компании”, которые
будут обозначать одинаковые фундаментальные признаки: ценность, нормы, идеи,
философия, символы, убеждения [2, C. 314].

Однако тогда в научном мире не пришли к единому пониманию
КК, чего не удалось добиться и по сей день. Сейчас существует три типичных
мнения предпринимателей, собственников и управленцев о корпоративной культуре:

1. Корпоративная культура существует только в тех
фирмах, где сотрудники охотно выполняют свои обязанности и трудятся на благо
общей цели. Если происходит наоборот, то есть каждый сам за себя, а сверхурочно
работать никто не будет – в такой компании о корпоративной культуре не может
быть и речи [3, C. 167].

Однако КК есть в каждой компании, разве что ее составляющие могут быть совершенно разными: в
одной фирме это трудоголизм и вежливость, в другой – разгильдяйство и лень.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы