Контрольная работа на тему Сравнительная характеристика стратегического менеджмента и стратегического планирования как систем управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 3
2. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Введение:
Стратегия – это комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей. По сути, это определение того, насколько внутренняя политика компании согласуется с внешними факторами, что нужно предпринимать для успешной деятельности, а от чего следует отказаться. На современном этапе эффективное управление и успешный бизнес невозможны без стратегического планирования. Разнообразие стратегий и их комбинации позволяют трансформировать действия сообразно изменениям внутренних или внешних факторов, которые оказывают влияние на деятельность компании.
Являясь звеньями одной цепи, планирование и стратегический менеджмент имеют различие в целях и методах реализации. Планирование – это составная часть стратегического управления, которая включает в себя только его начальные этапы, такие как определение миссии, видения, обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, разработка стратегии. Но планирование не включат в себя реализацию стратегии и оценку результатов от этой реализации.
Разделение в понятиях стратегический менеджмент и планирование произошло в конце 60-х годов прошлого века. Оно обозначило разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемом на высшем уровне.
Заключение:
Стратегическое планирование — управление планами, а стратегический менеджмент — управление результатами. Стратегическое планирование — аналитический процесс, а стратегический менеджмент — организационный. В стратегическом планировании используются экономические и технологические переменные.
В стратегическом менеджменте, кроме того, учитываются еще и психологические, социологические и политические факторы. Таким образом, стратегическое планирование отвечает на вопрос «что делать?», стратегический менеджмент — на вопросы «как?» и «кто это будет делать?». Стратегический менеджмент состоит из: формулирования стратегий; развития деловых способностей компании; управления внедрением стратегий и развитием способностей.
В стратегическом планировании во главу угла ставится анализ как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил и поиск путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Основная цель стратегического планирования заключается в улучшении реакции компании на динамику рынка и поведение конкурентов. Таким образом, стратегический менеджмент в отличие от стратегического планирования является действенно ориентированной системой, которая включает в рассмотрение процесс реализации стратегии, а также оценку и контроль.
Фрагмент текста работы:
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Многие годы российская экономика развивалась в рамках административно-командной системы. С переходом к рыночной экономике, возникла необходимость изменения представлений об управлении компанией. Все большую популярность приобретает стратегический менеджмент.
Стратегия — это формирование связей между организацией и внешней средой.
Для того чтобы стратегический менеджмент в организации был эффективным, необходимо соблюдать следующие базовые принципы [5]:
а) простые, согласованные и долгосрочные цели;
б) глубокое понимание конкурентной среды;
в) объективная оценка ресурсов;
г) эффективное выполнение.
Любая организация взаимодействует с внешней средой, поэтому нужно учитывать ее влияние при разработке стратегии компании. К внешней среде относятся экономические, демографические, социальные, политические, технологические, природные факторы. Важнейшее значение имеют отношения с поставщиками, клиентами и конкурентами.
Одной из важнейших задач стратегического менеджмента является определение, как должна распоряжаться организация своими ресурсами, чтобы достичь своих главных целей. Возможность успешной стратегии обеспечивает эффективный стратегический анализ. Одним из распространенных его методов является SWOT-анализ, основанный на выделении факторов внешней и внутренней среды. К внешней среде относятся возможности компании, способствующие ее развитию, а также угрозы, т.е. факторы внешней среды, способные оказать негативное влияние на функционирование компании. Среди факторов внутренней среды выделяют сильные стороны компании, т.е. преимущества, и слабые стороны, мешающие развитию организации. Однако при реализации на практике данного метода можно столкнуться со сложностью определения сильных, слабых сторон компании, возможностей и угроз [2].
Целью стратегического менеджмента является обеспечение компании в будущем роста и процветания. Пути ее реализации:
1) занять рыночную нишу в отрасли, где есть возможность получения высокого уровня прибыли;
2) иметь конкурентное преимущество, которое позволит получить прибыль выше, чем у других участников рынка.
В соответствии с данными вариантами развития компании выделяют два уровня стратегии компании.
Одна из стратегий является корпоративной. Она определяет широту охвата деятельности фирмы в разных отраслях и на разных рынках. Корпоративные стратегические решения касаются инвестирования в диверсификацию, вертикальную интеграцию, в поглощения и создание новых предприятий.
Другая стратегия является бизнес-стратегией. Она сосредотачивается на том, как развиваться компании, чтобы выработать конкурентное преимущество.
Различие между корпоративной стратегией и бизнес-стратегией лежит в организационной структуре многих крупных компаний. За первую стратегию отвечают команда топ- менеджеров и стратегический штаб компании, за вторую — руководители подразделений компании [2].
Крупнейшие компании осуществляют свою деятельность во многих отраслях. Они разбиты на крупные подразделения, которые делятся на отдельные бизнес-единицы. Бизнес-стратегии разрабатываются и осуществляются на основе функциональных стратегий в сфере производства, исследований и разработок, маркетинга, человеческих ресурсов и финансов.
Бизнес-стратегия и корпоративная стратегия являются взаимосвязанными: одна из стратегий определяет, по каким позициям компания может стать конкурентоспособной, а другая решает вопрос выбора отрасли функционирования для получения прибыли выше среднеотраслевой.
Стратегия бизнеса определяет выбор средств распространения рекламы. Оптимально выбранное средство позволяет сэкономить на рекламном бюджете и повысить эффективность рекламы [6].
Стратегическое планирование организации можно представить в виде ряда последовательных этапов:
1) формулирование миссии, цели и задач компании;
2) анализ внешней и внутренней среды организации;
3) стратегический анализ и оценка выбранной стратегии;
4) улучшение организационно-управленческой структуры;
5) разработка программы действий и составление графика работ;
6) распределение ресурса и формирование бюджета;
7) преодоление организационного сопротивления;
8) управление реализацией управленческого решения;
9) переход на новый уровень развития бизнеса.
Эффективность управления организацией и её конкурентоспособность зависит от выработки стратегического видения, миссии компании, её ценности, культуры фирмы, корпоративной идеологии, стратегии развития. Каждая компания должна сформулировать то, что подразумевается под этими понятиями.
Одним из сложных вопросов стратегического менеджмента является определение миссии организации. Она утверждается руководством компании, топ-менеджерами и выражается в виде определенного представления, в котором заключен смысл существования компании, что она намерена реализовывать, предложить обществу, акционерам и персоналу.
Формой выражения миссии, как правило, является устав или аналогичный документ, в котором руководство организации определяет цели деятельности фирмы и доводит их до всех работающих. Миссия фирмы реализуется через ее стратегию и разрабатывается для того, чтобы определить мотив, общее направление, образ и философию, которыми будет руководствоваться фирма. По В. С. Ефремову миссия — это роль, которую организация собирается играть на сцене своего бизнеса. Миссия не позволяет организации распасться по мере роста, децентрализации, диверсификации и т. п. Эффективность функционирования и динамика развития любого предприятия во многом зависят от корректно сформулированной миссии.
Для представителей высшего руководства компании миссия позволяет:
а) ясно представить то, для чего существует организация;
б) визуализировать свои взгляды относительно дальней перспективы;
в) задать общую цель деятельности организации, ее предназначение;
г) организовать и интегрировать центробежные силы организации;
д) согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией;
е) отсеять непрофильные виды деятельности;
ж) обеспечить объективную оценку видов деятельности организации;
з) снизить трансакционные издержки.
Подводя итог, отметим, что развитие стратегического менеджмента является важнейшим условием развития компании.