Контрольная работа на тему Сравнительная характеристика психологического консультирования, психотерапии и психокоррекции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятия психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия 5
2. Сравнительная характеристика психологического консультирования, психотерапии и психокоррекции 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Введение:
В человеческом обществе феномен помощи существовал всегда. В со-ответствии с ориентированностью помощи и ее характером различают соци-альную, педагогическую, юридическую, медицинскую и психологическую модели помощи человеку [1]. Под психологической помощью понимается предоставление человеку информации о его психическом состоянии, причи-нах и механизмах появления психологических феноменов или психопатоло-гических симптомов и синдромов, а также активное целенаправленное пси-хологическое воздействие на него с целью гармонизации его психической жизни, адаптации к социальному окружению, купированию психопатологи-ческой симптоматики и реконструкции личности для формирования фруст-рационной толерантности, стрессо- и неврозоустойчивости. Психологическая помощь, по мнению Дж. Коттлера и Р. Брауна, осуществляется представите-лями нескольких профессиональных групп: консультантами, психологами, психиатрами, социальными работниками, супружескими / семейными кон-сультантами [2].
Выделяют три вида психологической помощи: психологическое кон-сультирование, психокоррекцию и психотерапию. Все три вида представля-ют собой воздействия на различные стороны личности, имеют разные цели и способы, могут применяться раздельно и в сочетании.
Цель данной работы – провести сравнительную характеристику психо-логического консультирования, психотерапии и психокоррекции.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие зада-чи:
1) рассмотреть понятия психологическое консультирование, психокор-рекция и психотерапия;
2) провести сравнительную характеристику психологического консуль-тирования, психотерапии и психокоррекции;
По структуре реферат состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
При написании работы были использованы книги, статьи и моногра-фии, авторы которых рассматривают вопросы психологической помощи.
Заключение:
На сегодняшний день психотерапия, психокоррекция и психологиче-ское консультирование как деятельность специалиста, помогающего человеку справиться с психологическими проблемами, прочно вошли в наш обиход.
В ходе работы выяснили:
Основной целью психологического консультирования является форми-рование личностной позиции, специфического мировоззрения и взгляда на жизнь, принципиальные и непринципиальные стороны человеческого суще-ствования, формирование иерархии ценностей.
Задачей психологической коррекции является выработка и овладение навыками оптимальной для индивида и эффективной для сохранения здоро-вья психической деятельности, способствующей личностному росту и адап-тации человека в обществе.
Психотерапия в узком понимании термина основной своей задачей ста-вит купирование психопатологической симптоматики, посредством чего предполагается достижение внутренней и внешней гармонизации личности.
Психотерапия подразумевает как купирование болезненных клиниче-ских проявлений, так и коррекцию индивидуально-психологических свойств человека с целью вторичной профилактики психогенных (невротических, психосоматических) расстройств и заболеваний с помощью специальных способов психотерапевтического воздействия. При широком толковании термина «психотерапия» под данным видом психологического воздействия имеют в виду все виды направленного психологического воздействия на ин-дивида (консультирование, коррекцию и терапию).
Психологическое консультирование, психологическая коррекция и пси-хотерапия — это различные уровни психологической помощи, которые име-ют определенные отличия, связанные с границами и объемом вмешательства, но вместе с тем тесно связаны и во многом непосредственно переплетаются.
Фрагмент текста работы:
1. Понятия психологическое консультирование, психокоррекция и пси-хотерапия
Слово «консультирование» происходит от латинского слова consultare – совещаться, заботиться, советоваться. Под этим словом в русском языке подразумевается совет, разъяснение специалиста по какому-либо вопросу, беседа с целью расширения и углубления знаний. Буквально «консультиро-вать» значит давать совет или советоваться по интересующей проблеме.
Психологическое консультирование – прикладная отрасль современ-ной психологии. Ее задачей является разработка теоретических основ и при-кладных программ оказания психологической помощи психически и сомати-чески здоровым людям в ситуациях, когда они сталкиваются со своими про-блемами.
То, что является основой современного психологического консульти-рования, зародилось и развилось, прежде всего, в русле психотерапии, ос-новных психотерапевтических направлений, развивавшихся на Западе. Ме-новщиков Ю.В. указывает конкретную дату возникновения психологическо-го консультирования – 1951 год, время, когда на одной из конференций в США был введен термин «Консультативная психология», чтобы ограничить консультирование от клинической психологии, отрасли психологии, занима-ющейся проблемами оказания помощи людям, тяжело психически или сома-тически больным [3].
Психологическое консультирование как профессия является относи-тельно молодой областью психологической практики, выделившейся из пси-хотерапии. Профессия психолог-консультант возникла в ответ на потреб-ность людей, которые, не имея клинических нарушений, искали психологиче-скую помощь.
Цели психологического консультирования:
— способствовать изменению поведения;
— развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новы-ми жизненными обстоятельствами;
— обеспечивать эффективное принятие жизненно важных решений;
— развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отно-шения;
— облегчать реализацию и повышение потенциала личности.
Основные положения консультирования:
— помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотре-нию;
— помогает обучаться новому поведению;
— способствует развитию личности;
— акцентирует внимание на ответственности клиента;
— формируется «консультативное взаимодействие» между клиентом и консультантом [4].
В зависимости от вида возникающих проблем выделяют разные виды психологического консультирования; к основным относятся:
— психолого-педагогическое (налаживание детско-родительских отно-шений, помощь в выборе направлений воспитания и т.п.);
— семейное (консультирование семейных пар с супружескими пробле-мами;
— членов семьи, в которых есть дети с отклонениями в развитии, алко-голики, наркоманы и др.);
— личностное (помощь в решении личностных проблем, в самопозна-нии, в достижении целей личностного роста);
— возрастно-психологическое (контроль за психическим развитием ре-бенка);
— профессиональное (оказание помощи в профессиональном самоопре-делении);
— деловое (помощь руководителям в организации деятельности трудо-вого коллектива и налаживании взаимоотношений между людьми).
Такое разделение можно назвать условным, в реальности психологи сочетают различные виды консультирования.
Психокоррекция — это целенаправленное психологическое воздей-ствие, которое реализуется в разных областях и использует психологические методы.