Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Сравнительная характеристика финансовой системы РФ и экономически развитых стран.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Сравнительная характеристика финансовой системы РФ и экономически развитых стран. ………………………………………………
2. Практическая часть…………………………………………………………
Задание 1……………………………………………………………………….
Задание 2……………………………………………………………………….
Задание 8……………………………………………………………………….
Задание 9……………………………………………………………………….
Задание 12……………………………………………………………………
Задание 14……………………………………………………………………
Задание 15……………………………………………………………………
Задание 16……………………………………………………………………
Задание18……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
3
7
7
14
17
23
26
31
32
33
35
39

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Сравнительная характеристика финансовой системы РФ и экономически развитых стран

Развитие рыночных отношений в современной России обусловливает необходимость построения эффективного механизма распределения и перераспределения растущих в денежном выражении финансовых ресурсов. Соответствующие фонды образуются и используются в самых разных сферах денежных отношений и представляет собой определенный канал аккумулирования некоторой части национального дохода. Соответственно вся совокупность указанных каналов (звеньев) образуют финансовую систему.
Таким образом, финансовая система государства является системой форм и методов триединой конфигурации (формирования, распределения и использования) фондов денежных средств государства. На данный момент финансовая система Российской Федерации состоит из следующих взаимосвязанных элементов:
• Бюджетная система, состоящая из совокупности всех бюджетов РФ: федерального бюджета, бюджета субъектов России, а также бюджетов муниципальных образований
• Государственный и муниципальный кредит
• Государственный внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования)
• Система обязательного государственного страхования
• Финансы организаций различных форм собственности
Первые 4 элемента финансовой системы представляют собой централизованные финансы с той точки зрения, что предназначены для публичной финансовой деятельности в масштабах всего государства. Финансы предприятий являются децентрализованными фондами денежных средств, поскольку изначально формируются у отдельных субъектов на индивидуальной (самостоятельной) основе, а после уплаты обязательных платежей в пользу публичного субъекта организации самостоятельно распоряжаются полученной прибылью.
Рассмотрим каждый элемент финансовой системы РФ в сравнительно-правовом ключе с развитыми государствами. Бюджетная система России является наиболее значимым элементом финансовой системы. Безусловно, она существует во взаимосвязи с налоговой системой, поскольку последняя фактически обеспечивает возможность построения бюджетной системы: основу последней составляют финансы – денежные средства частных субъектов, преобразовавшиеся в денежные средства публичных субъектов посредством их аккумулирования через действие налоговой системы.
Совокупность фондов денежных средств, которые включаются в бюджетную систему, фактически выступают гарантом финансового суверенитета страны, а потому так важно обеспечить их бесперебойное поступление. Для этого создаются различные способы финансово-правового регулирования соответствующей сферы. Россия, будучи федеративным государством, исходит из сложившихся реалий существующей конституционной модели и в соответствии со ст. 71 и 72 относит федеральный бюджет к исключительной компетенции Российской Федерации, а в отношении нижестоящих бюджет закрепляет общие условия их формирования и функционирования. В этой связи целесообразно рассмотреть две наиболее распространенные модели финансового федерализма в развитых странах на примере Германии и США.
Переговорный (кооперативный) федерализм – модель, основанная на принципе «действие сообща». Она в наибольшей степени реализуется в Германии, Австрии, различных унитарных государствах, если в них присутствуют автономии. Степень централизации здесь достаточно высока: устанавливаются единообразные форм финансовой деятельности, которые обеспечиваются федеральным законодательством. Как правило, система налогов и сборов определяется федерацией, формируя закрытый перечень соответствующих платежей. В ведении федерации находится все финансовое право в целях обеспечения единых «правил игры». При этом у регионов может быть высокая степень финансовой автономии.
Кооперативный федерализм – это хорошо разработанный выравнивающий федерализм, который воплощается через горизонтальное и вертикальное бюджетное выравнивание. Особенно велика роль межбюджетных трансфертов в целях поддержки регионов, что также довольно часто реализуется в Российской Федерации наряду с налоговыми трансфертами.
Конкурентный федерализм, действующий в США, предполагает финансовую автономию центра, регионов, местностей. Основная идея – конкуренция между регионами за финансовые, трудовые, материальные ресурсы. Это поощряет регионы создавать более благоприятный инвестиционный климат. При этом в условиях конкуренции, очевидно, нет единоначалия, характерного для модели кооперативного федерализма, в том числе для РФ.
В этой конкурентном федерализме параллельно существует налоговое право центра и налоговое право регионов. Федеральное законодательство не регулирует региональное финансовое право. Очевидно, такая модель характерно для достаточно развитых регионов, способных самостоятельно обеспечивать приток финансовых ресурсов без помощи центрального правительства.
Для Российской Федерации подобная модель представляется, с одной стороны, в некотором роде интересной в качестве эксперимента для притока рабочей силы и инвестиций в регионы. С другой стороны, финансовая политика нашего государства завязана на максимально возможном ослаблении финансовой самостоятельности регионов в целях поддержании территориальной целостности государства, а потому подобные эксперименты чрезвычайно опасны и потенциально губительны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы