Контрольная работа на тему Сравните политико-правовые взгляды на идеалы государственного устройства Т. Мора и Т. Кампанеллы. В чем эти взгляды сходны и каковы принципиальные различия?
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение:
Краткое изложение основных положений. Т. Мор — один из самых образованных представителей эпохи Возрождения; широк был мир его научных, литературных, культурных интересов; глубокими познаниями он обладал в области философии, истории, политики, права, литературы, особенно античной. Неустанно работая над углублением своих знаний, он тяготел к осмысленной, полноценной жизни.
Самым заметным и влиятельным произведением стала «Золотая книга, столь же полезная, сколь и забавная, о наилучшем устройстве государства и нового острова Утопия», известная под сокращенным названием «Утопия». Она не только принесла автору славу и признание при жизни, но и навсегда обессмертила его имя. И это не случайно, ведь в «Утопии», относящейся к золотому веку гуманизма, социальная мысль эпохи Возрождения достигает своей вершины в осмыслении проблемы социальной справедливости. На протяжении нескольких столетий книга Мора остается самым аргументированным и сильным осуждением любого общественного строя, основанного на частной собственности.
Основываясь на идеях Аристотеля, Мор предложил оригинальную модель политического устройства общества. Утопия представляет собой федерацию из пятидесяти четырех городов.
Во главе каждого города стоит правитель и сенат, в компетенцию которого входят законодательные функции, общее управление производством, судебная власть, контроль за правильным распределением продукции в стране. Федеральный сенат находится в столице, Амауроти. Каждый год граждане избирают и посылают трех представителей в сенат Амауроти. Это старые и мудрые граждане, которые призваны обсуждать общие дела острова.
Мысли Кампанеллы о наилучшем общественном устройстве отличались от мыслей Мора тем, что Кампанелла, как и Платон, пытался распространить принцип общины на брак и семейные отношения, в связи с чем центром производства в Городе Солнца является не семья, а мастерская.
В отличие от Мора, Кампанелла в «Городе солнца» не бичует прямо и открыто неприемлемые для него социально-экономические и политико-правовые порядки. Их резкая критика дается итальянским социалистом в подтексте. Он выдвигает на первый план панораму жизни города-государства Солярии.
Произведения Томаса Мора и Кампанеллы являются ранними примерами социальных утопий, поскольку эти проекты совершенного бесклассового общества не указывают конкретных путей их реализации, не называют социальной силы, способной перестроить существующий общественный порядок.
Из «Утопии» Т. Мора. С «Утопии» Т. Мора берет начало целое направление в истории общественных идей — утопический социализм, а сам автор стал основателем этого направления. Т. Мор и Т. Кампанелла считаются дальними предшественниками теоретиков научного социализма. Среди выдающихся произведений общественно-политической мысли «Утопия» и «Город Солнца» занимают почетное место как неувядаемые памятники вечной мечте человечества о социальной справедливости.
Заключение:
Утопическое мышление всегда направляло траекторию творческой мысли, исходя из нее как из жизнеутверждающих целей, так и из способов поиска новых социальных и художественных ценностей. Собственно, градостроительство и архитектурные решения, воплощенные в идеальных формах, помогали визуализировать утопические идеи, поэтому архитектура стала важной частью размышлений о месте, «которого нигде нет».
В своих трудах Платон, Мор и Кампанелла уделяли внимание архитектурным и городским аспектам как важному уровню социальной утопии. В их работах особое значение придавалось прежде всего функциональному назначению тех или иных элементов городской структуры, которое выражалось в правильной геометрии градообразования (эстетические и визуальные характеристики, как правило, оставались вне внимания философов).
Например, для работ Платона характерно большее внимание к расположению общественных зданий в структуре города, в то время как Мор и Кампанелла определяют их очень широко. Это свидетельствует о различиях в их социально-политических моделях, поскольку Платон акцентирует внимание на сложной и более точной иерархии различных процессов, а Мор и Кампанелла — на процессах интеграции в повседневную жизнь (как пример, использование изображений на оборонительных кольцах-антах для обучения детей в «Городе Солнца» Т. Кампанеллы).
Стремление к созданию идеальной структуры города, которая должна отражать идеальный социальный порядок, весьма значительно. Городские образования описываются как идеальные геометрические формы (круг или квадрат), разделенные на одинаковые фрагменты, образующие целостную центрическую и в то же время равнозначную архитектурную композицию в направлении от центра к периферии
Фрагмент текста работы:
Понятие утопии используется для характеристики модели идеального общественного устройства. Термин «утопия» состоит из греческих слов οὐ — «нет» и τόπος — «место», и переводится как «место, которого нет». Оно происходит от одноименной книги Томаса Мора, которая считается первым произведением, написанным именно как утопическое. Утопия означает некую страну или место, часто вымышленное, где все идеально .
Существует значительное количество утопий, среди которых мы выделяем архитектурные утопии, являющиеся производными от социально-политических. Философы-утописты, апеллируя к историческим представлениям человечества об идеале, описывали планировочную структуру городов-государств. Формируя идеальные модели общественного устройства, они использовали архитектуру в качестве фона для создания комфортного и функционального пространства, отвечающего требованиям идеального общества .
Первыми произведениями, в которых описывается идеальное общественно-политическое устройство, были «Республика» Платона (2000), «Утопия» Т. Мора и «Город Солнца» Кампанеллы .
Для них характерно внимание к повседневной жизни и отношениям между людьми, которые должны подчиняться определенным правилам и нормам.
«Республика» Платона является его главным произведением, в котором описаны основные принципы идеального государства. Несмотря на подробное описание различных политических и социальных аспектов, этот трактат не дает четкого представления о градостроительной конфигурации республики и городов.
Наиболее подробное описание архитектуры дано в позднем труде философа «Законы», который был написан примерно в 354 году до н. э., где он частично пересмотрел собственные идеи и дополнил их новыми деталями. Существует один главный город (полис) с двенадцатью колониями-поселениями вокруг. Форма правления, которую предпочитает Платон, — избирательная аристократия или монархия; государство возглавляет философ, который является мудрым правителем .
В стране нет частной собственности, поэтому люди живут в общих жилых домах более точным является описание архитектуры в работе «О наилучшем состоянии республики и о новом острове Утопия» Томаса Мора, написанной им в 1516 году. Следуя идеям Платона об общей собственности, Мор описал остров, жители которого живут в стране без частной собственности и с четкой иерархией. Таким образом, термин «утопия» происходит от названия его произведения. Форма правления — представительная демократия, а правитель избирается пожизненно.
Томас Мор подчеркивает, что на Амавроте существует рабство — оно служит наказанием за тяжкие преступления и запретом на передвижение между городами без предварительного согласия правителя. Остров был назван в честь Утопа, который был основателем острова и городов и автором основной идеи планирования территории.