Библеистика, богословие Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Сравнить текст притчи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Притча о богатом юноше (Мк 10.17-22, Мф 19.16-30, Лк 18.18-30)

В притче о богатом юноше есть два центральных момента. Во-первых, факт того, что юноша не последовал за Христом, побоявшись отказаться от своего богатства, и во-вторых, слова Христа о том, что «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». В то же время очень важно отметить, что Господь наставляет юношу соблюдать заповеди для того, чтобы обрести жизнь вечную, а именно: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради, не лжесвидетельствуй; почитай отца и матерь; и: люби ближнего твоего, как самого себя». И юноша сказал: «Все это сохранил я от юности моей» (Мф. 19:16-26).
В стихе 21 Евангелия от Матфея обозначена одна из высших градаций совершенной любви, которая заключается в том, что человек раздает все свое имущество, желая облегчить страдания ближних из любви к ним. Это и было предложено юноше, желавшему быть совершенным и говорившему, что «сохранил все это», в том числе и любовь к ближнему, «от юности» своей . Заключительными словами Христа о том, что «трудно богатому войти в Царство Небесное» порицается не само богатство, но пристрастие к нему. Здесь имеет значение отношение богатого человека к Христу и Слову Божьему. Если Христос – на первом месте в душе человека, то богатство не является препятствием на пути к Богу.
В трех вариантах изложения этого сюжета отмечается большое сходство используемых выражений, отдельных слов, общей последовательности рассказа. Сходство синоптических Евангелий оказывается часто в самом способе изложения, иногда выражающемся в близком совпадении по используемым словам. В данном примере – с притчей о богатом юноше – наиболее близки в этом плане тексты Евангелия от Марка и от Луки. Подавляющая часть таких примеров – буквального совпадения текста – относится ко всему тексту всех трех синоптических Евангелий, когда приводится речь Господа. Таким образом, Матфей, Марк и Лука воспроизводят реальный образ Христа и картину происходящих тогда событий со значительным сходством, что позволяет читателю воспринимать то или иное явление в совокупности, максимально объемно, учитывая все три точки зрения. Как сказал Н. Н. Глубоковский, «Три первых Евангелия – это, если позволительно так выразиться, три стекла стереоскопа, собирающие перед нашим взором разрозненные лучи в одно целостное изображение. Поэтому-то они и получили со времен Грисбаха название синоптиков – συνοπτικὰ εὐαγγέλια [синоптические Евангелия], каковое Неандер ввел во всеобщее употребление…» .
Различия текста притчи, изложенной в трех Евангелиях, относятся к строкам со словами Христа о том, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24). Так, в Евангелии от Марка Господь сначала повторил сказанное Им изречение о трудности для богатого войти в Царство Небесное, ввиду того что ученики «ужаснулись от слов Его», и только после этого добавил учение, общее для всех синоптиков.
Беседа об опасности богатства приведена у евангелиста Луки согласно с Марком (Мк. 10:17–31). Евангелист Матфей приводит эту беседу с некоторым дополнением ответа Петру (Мф. 19:16–30).
Кроме того, только в Евангелии от Матфея Господь говорит богатому юноше: «если хочешь быть совершенным» (у Марка и Луки нет этого выражения), раскрывая в начале разговора с юношей условия совершенной любви (соблюдение заповеди).
«Некто из начальствующих» (Лк. 18:18) – это определение собеседнику Христа, богатому юноше, сообщает только один евангелист Лука.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы