Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Сравнение и анализ программ От рождения до школы. Мир открытий . Радуга.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава
№1. Анализ трудового воспитания по программе «От рождения до школы»  4
Глава
№2. Анализ трудового воспитания по программе «Мир открытий». 5
Глава
№3. Анализ трудового воспитания по программе «Радуга». 6
Заключение. 8
Список
используемой литературы: 9

  

Введение:

 

В данной
работе представлен анализ трудового воспитания в дошкольном учреждении, которое
раскрывают нам такие программы, как «От рождения до школы», «Мир открытий», «Радуга».

Перечисленные
программы раскрывают особенности трудового воспитания детей дошкольного
возраста, которое подразумевает обучение воспитанников навыкам
самообслуживания, элементарному хозяйственно-бытовому труду.

Каждая
возрастная группа детского сада предполагает набор определенных знаний, умений
и навыков в области трудовой деятельности. И данная информация подробно
излагается в программах дошкольного образования.

Так же в данных
программах четко просматривается усложнение и расширение материала по овладению
трудом, что дает возможность педагогам обучить детей чему-то, с каждым годом
добавляя новую информацию и практические действия для воспитанников.

Кроме
овладения трудовыми навыками, дети приобретают определенные качества личности,
что прописано в программах по обучению и воспитанию. Дети учатся трудолюбию, аккуратности,
приобретают умение приходить на помощь товарищу, уважительно относится к труду
другого человека.

Изученные
нами программы обеспечивают всестороннее развитие воспитанников, помогают им
обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и
навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность.

А так же
формируют умение использовать полученные знания в бедующей взрослой жизни.
Ценить свой труд и труд других людей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив имеющиеся программы, можно сделать вывод о том, что
мой выбор  — это программа «От рождения
до школы». Именно по данной программе я желала бы осуществлять свою
педагогическую деятельность. Мой выбор объясняется тем, что целевые установки и
концептуальные основы программы просматриваются ярко.

Ее авторы ставят в основу развивающую функцию образования,
которая обеспечивает развитие личности дошкольника, при этом ориентируя
воспитателя на индивидуальные особенности ребенка.

Именно такой подход соответствует современной и актуальной
«Концепции дошкольного воспитания», созданной В. В. Давыдовым, В. А. Петровским
и др. Авторы выдвигают на первый план признание самоценности дошкольного
периода детства, утверждая при этом, что именно этот период важен при обучении
и воспитании.

Так же важным является то, что в
программе отсутствует жесткая регламентация знаний и умений детей, а так же предметный центризм в обучении.

При
этом содержание трудового воспитания усложняется при переходе из группы в
группу. Усложнение просматривается поэтапно, каждый год обучения содержит в
себе знания прошлого года, с некоторыми усложнениями информации. Это является
удобным и эффективным при воспитании детей дошкольного возраста.

Так
же в программе подробно описаны методы и формы трудового воспитания детей
дошкольного возраста, направления работы с родителями, что является важным для
начинающего педагога.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава №1. Анализ
трудового воспитания по программе «От рождения до школы» Изучив данную программу, можно сделать вывод о том, что трудовое воспитание
является базой для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Именно
через труд происходит развитие творческих, умственных и других способностей
воспитанников.

В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой
деятельности, а также задачи, которые решаются в процессе детского труда.

Так же четко просматриваются качества, которые формируются у детей в
процессе трудового воспитания.

Основными
задачами трудового воспитания по данной программе являются:

— воспитание
у дошкольников желания выполнять трудовые действия, а так же положительно
относится к этому и уважать чужой труд;

— развитие у
воспитанников навыков самообслуживания, умения выполнять трудовые действия;


формирование ответственности за выполненное задание, умение доводить начатое
дело до конца, стремление к отличному выполнению.

Рассмотрим
содержание трудового воспитания в каждой возрастной группе.

Первая
младшая группа:


формирование простых навыков самообслуживания.


привлечение воспитанников к элементарной трудовой деятельности.

Вторая
младшая группа:


формирование простых навыков самообслуживания.


привлечение воспитанников к доступной им трудовой деятельности.

Средняя
группа:

— развитие и
совершенствование имеющихся навыков самообслуживания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы