Контрольная работа на тему сравнение и анализ программ: 1)От рождения до школы. 2) Истоки 3) Мир открытий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава
№1. Анализ трудового воспитания по программе «От рождения до школы» 4
Глава
№2. Анализ трудового воспитания по программе «Мир открытий». 5
Глава
№3. Анализ трудового воспитания по программе «Истоки». 6
Заключение. 8
Список
используемой литературы: 9
Введение:
В настоящее
время трудовое воспитание и обучение имеет большое значение для подрастающего
поколения. Воспитание в данном направлении начинается с раннего возраста и
активно происходит в дошкольном учреждении.
В каждом
детском саду педагогическая работа осуществляется в соответствии с определенной
программой обучения и воспитания.
В каждой
программе выделяется раздел трудовое воспитание, где подробно освещаются
аспекты, которыми должен овладеть ребенок дошкольного возраста.
Нами были
изучены такие образовательные программы, как «От
рождения до школы», «Мир открытий», «Истоки». Изученные программы
раскрывают особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста, которое
подразумевает обучение воспитанников навыкам самообслуживания, умению совершать
элементарный хозяйственно-бытовой труд.
Трудовое
воспитание предполагает последовательное обучение детей действиям, а так же
постепенное усложнение материала, который должен усвоить ребенок, из года в
год.
Такой аспект
дает возможность педагогам обучить детей чему-то, с каждым годом добавляя новую
информацию и практические действия для воспитанников.
Стоит
отметить, что каждая программа делает акцент на развитие определенных качеств
личности каждого ребенка, а именно трудолюбие, аккуратность, целеустремленность,
умение приходить на помощь товарищу, уважительно относится к труду другого
человека и др.
Предложенные
программы обеспечивают всестороннее развитие воспитанников, помогают им обрести
уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки,
воспитывает ответственность и самостоятельность, что является необходимым для полноценного
развития дошкольников.
Заключение:
В данной работе нами были изучены
такие программы, как «От рождения до школы», «Мир открытий», «Истоки».
После анализа каждой из этих программ, мы пришли к выводу,
что наиболее интересная для нас программа – это программа «Истоки».
Именно по данной программе хотелось бы осуществлять свою
педагогическую деятельность.
Мое расположение к данной программе объясняется тем, что в
ней четко поставлены целевые установки и концептуальные основы.
В программе имеется представление основных требований к
предметно-развивающей среде, содержащей социокультурные средства, которые обеспечивают
различные формы деятельности дошкольника, в том числе сделан акцент на трудовую
деятельность.
Так же определенный раздел посвящен живой природе, уходу за
некоторыми животными, которые могут находится на территории детского сада.
Имеется описание труда на участке группы, уход за
растениями, газонами, цветами, что так же является не только полезным, но и
очень интересным для детей дошкольного возраста.
В
программе «Истоки» подробно раскрыты методы и формы трудового воспитания детей
дошкольного возраста, особенности работы с родителями, взаимодействие педагогов
друг с другом.
Все
перечисленные аспекты являются интересными и полезными для нашей педагогической
деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава №1. Анализ
трудового воспитания по программе «От рождения до школы» Программа «От рождения до школы» дает информацию о том, что трудовое
воспитание является базой для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.
Трудовая деятельность ребенка способствует всестороннему развитию его
личности, формированию определенных качеств.
На каждом возрастном этапе определены виды и содержание трудовой
деятельности, а также задачи, которые решаются в процессе детского труда.
Стоит отметить, что в процессе трудовой деятельности происходит развитие
умственных способностей детей, стимуляция работы всех психических функций.
В программе четко определены задачи, к ним относятся воспитание у
дошкольников желания выполнять трудовые действия, а так же положительно
относится к этому и уважать чужой труд, развитие у воспитанников навыков
самообслуживания, умения выполнять трудовые действия, формирование
ответственности за выполненное задание, умение доводить начатое дело до конца,
стремление к отличному выполнению.
В каждой группе описано определенное содержание трудового воспитания. В первой
младшей группе детей привлекают к
элементарной трудовой деятельности и формируют простые навыки самообслуживания.
Во второй младшей
группе воспитанников привлекают воспитанников к доступной им трудовой
деятельности и формируют простые навыки самообслуживания.
В средней
группе происходит развитие и совершенствование имеющихся навыков
самообслуживания и приучение к самостоятельности в доступной трудовой
деятельности.