Контрольная работа на тему Сравнение эффективности дисковых и барабанных тормозов привода грузовой лебёдки механизма подъёмного крана
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные преимущества и недостатки дисковых тормозов привода лебедки подъемного крана 4
2. Основные преимущества и недостатки барабанных тормозов привода лебедки подъемного крана 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение:
Удержание груза на весу, предотвращение недопустимого разгона груза при спуске, принудительное замедление движения механизма и остановка его обеспечиваются тормозами. Принцип действия тормозов заключается в создании тормозного момента за счет трения между вращающимся шкивом и стационарными колодками или лентой, поверхностями дисков или конусов.
Механизм подъема предназначен для подъема и опускания груза на необходимую высоту с заданной скоростью и удержания груза на любой, требуемой условиями технологического процесса, высоте.
Механизм подъема включает в себя двигатель, передаточный механизм (редуктор или редуктор и открытую передачу), тормоз, грозовой барабан, блоки, тяговый орган (чаще всего стальной канат) и грузозахватное устройство (крюк, грузовая подвеска, грейфер и т.п.). Входящие в состав кранов механизмы подъема грузов (грузовые лебедки) в зависимости от рода перегружаемого груза подразделяются на грейферные и крюковые лебедки.
Сравнение эффективности различных видов тормозов наглядней всего провести на примере наиболее распространённых во всем мире механизмов компании «Siegerland-Bremsen Emde GmbH» (Германия), которая разрабатывает, производит и поставляет промышленные системы тормозов под торговой маркой SIEBRE следующих типов:
• дисковые тормоза,
• барабанные тормоза.
Целью данной работы является сравнение эффективности дисковых и барабанных тормозов привода грузовой лебёдки механизма подъёмного крана.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что любой грузоподъемный кран для перемещения груза использует лебедку. Лебедка включает в себя барабан, механизм привода, промежуточные передачи, тормозное устройство и опорную станину (раму).
Как можно видеть, одним из ключевых преимуществ дисковых тормозов перед барабанными является удобная и легкая процедура съема и замены тормозных колодок и накладок.
Еще одним явным преимуществом дисковой системы торможения перед барабанной является тонкая и компактная конструкция корпуса и основных элементов данного вида тормозов. Это во многом облегчает манипуляцию стрелой крана, особенно это касается работы с грузом в сложных условиях и в условиях неблагоприятного климата.
Еще одним достоинством дискового тормоза лебедки перед барабанной тормозной системой является возможность плавного регулирования силы торможения. Это открывает возможности к более удобной манипуляции с грузами.
Барабанные тормозные устройства лебедок грузоподъемных кранов, в большинстве своем, представляют собой пружинно-нагруженный тормоз, который растормаживается электро-гидравлически, магнитно-, пневматически или гидравлически. Несмотря на то, что барабанные тормоза на данный момент проигрывают по уровню эффективности дисковым, все есть несколько моментов, которые их выгодно выделяют. Так, к примеру, в барабанной тормозной системе имеется постоянный воздушный зазор между колодками и барабаном, что обеспечивает более безопасную эксплуатацию крана. Кроме того, в случае использования на подъемной лебедке барабанных тормозов, возможна установка как в вертикальном, так и горизонтальном положении.
Фрагмент текста работы:
1. Основные преимущества и недостатки дисковых тормозов привода лебедки подъемного крана
В дисковых тормозах ряд дисков I фиксируется со скольжением на шпонках в неподвижном корпусе, а второй ряд дисков II получает такую же связь с тормозным валом. При сжатии обеих групп дисков силой К между ними возникает сила трения, создающая тормозной момент.
Рисунок 1. Типовая конструкция дискового тормоза лебедки грузоподъемного крана
Для изучения преимуществ и недостатков дисковых тормозов рассмотрим три различные модели используемых на данный момент тормозов: дисковые тормоза серий USB3, TEXU, SHI.
Дисковые тормоза «SIBRE» серии USB3 применяются как рабочий тормоз или аварийный тормоз остановки для высоких частот включения и высокой скорости торможения. Сферой их применения являются:
• краны;
• контейнерные перегружатели,
• большие конвейеры;
• многоковшовые экскаваторы;
• краны-разгружатели.
Рисунок 2. Тип тормозного диска Sibre USB3
Реализуемые тормозные моменты 400-32000Нм при диаметре диска до 1250мм. Тормозные системы серии USB3 — это комбинация из нагруженного весом и пружиной тормоза, который растормаживается электрогидравлическим толкателем. Они отличаются такими конструктивными преимуществами, как:
• тонкая и компактная конструкция;
• плавно регулируемую силу торможения;
• непрерывный прирост рычажной передачи при закрытии тормоза;
• высокая степень эффективности и увеличенный срок эксплуатации подшипников и втулок за счёт центрального приложения силы тормозных пружин в тормозной системе рычагов;
• неизменный воздушный зазор между тормозными колодками и диском, достигаемый вследствие применения устройства автоподстройки свободного хода и интегрированного поворотного соединения, которые, кроме того, не требуют никакой установочной работы ;