Контрольная работа на тему Способы защиты авторских прав по российскому законодательству. Свобода массовой информации: правовая характеристика.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1.Способы защиты авторских прав 3
2.Правовая основа свободы массовой информации 6
Заключение 9
Список литературы 10
Введение:
Введение:
Правовое выражение положений свободы массовой информации находится в законодательстве Российской Федерации. Обладающий высшей юридической силой документ – Конституция Российской Федерации устанавливает свободу массовой информации в своем тексте. Данное положение содержится в статье 29 Конституции Российской Федерации – «производить и распространять информацию любым законным способом».
В части 5 статьи 29 Конституции РФ установлено – «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». То есть, Конституция Российской Федерации устанавливает лишь общее положение правовой нормы о свободе массовой информации. Остальные, уточняющие положения содержатся в тексте Федерального Закона «О средствах массовой информации». Данный закон регламентирует понятие о свободе распространения информации на телевидении, радио и так далее.
В настоящее время, существует множество способов распространения и получения информации. Жизнь людей стала практически «общественным достоянием» притом, по их личному волеизволению. Множество текстов, видео и аудиофайлов создается ежедневно. Какая-то информация просто существует, какая-то становится популярной, и соответственно дорогостоящей.
В связи с этим, в вопросах распространения и свободы информации, а также в вопросах авторства возникает множество сомнений, дискуссий и проблем осуществления.
В данной работе мы поговорим, как о правовой характеристике массовой информации, которая может быть преподнесена многими способами. Из-за появления большого количества переработанной по новому информации, или же созданной самим автором изначально, и оборота любой другой информации за день в жизни любого человека и общества в целом. Можно сказать, что неизбежно появляются ситуации, когда у людей в подобной ситуации возникают спорные мнения о том, что входит в рамки понятия «свобода» массовой информации, а также и то, каким должно быть правовое регулирование данного вопроса.
Согласно Конституции Российской Федерации человек имеет право на такую вещь, как:
Свобода слова — право человека свободно выражать свои мысли. В настоящее время включает свободу выражения, как в устной, так и в письменной форме (свобода печати и средств массовой информации); в меньшей степени относится к политической и социальной рекламе (агитации). Это право упомянуто в ряде международных и российских документов, среди которых Всеобщая декларация прав человека (ст. 19), Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ст. 10) и Конституция Российской Федерации (ст. 29).
Заключение:
Как свобода распространения информации, так и злоупотребление свободой в данной сфере является вопросом ведения свободы массовой информации. Защита авторских прав, в данной статье мы рассмотрели примеры авторских прав в информационной сфере, обеспечивается государством. Момент приобретения авторского права наступает тогда, когда процесс создания произведения считается законченным. За нарушение авторских прав может наступить административная, дисциплинарная и иная ответственность вплоть до уголовной. Для защиты авторских прав законом был установлен определенный перечень способов защиты авторских прав, которые мы ранее рассмотрели в тексте данной работы.
Фрагмент текста работы:
1. Правовая основа свободы массовой информации.
На основании положений Федерального Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» о котором говорилось ранее, в статье 3 установлены следующие принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации:
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;
5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;
6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;
7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;
8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ использования одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.
Положения свободы массовой информации по принципу, установленному в Конституции Российской Федерации, описаны также в Федеральном законе «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.05.2019).
Согласно тексту данного закона, свобода массовой информации обеспечивается на территории Российской Федерации благодаря соблюдению следующих правил:
В Российской федерации ограничениям не подлежит поиск информации, ее получение, процесс производства и распространения массовой информации. Помимо этого, учреждение средств массовой информации, эксплуатация оборудования, различных технических средств, которые предназначены для производства и распространения массовой информации, также не подлежат ограничениям. Все допустимые ограничения свободы массовой информации содержатся в тексте Федерального закона о СМИ.
Ущемление свободы массовой информации, то есть воспрепятствование законной деятельности СМИ, гражданами, должностными лицами, государственными органами и иными уполномоченными учреждениями, подвергается уголовному, административному и дисциплинарному наказанию.
Речь идет о таких правонарушениях, как:
1. Осуществление цензуры.
2. Вмешательство в деятельность и нарушение профессиональной самостоятельности редакции.
3. Незаконное прекращение либо приостановление деятельности средства массовой информации.
4. Нарушение права редакции на запрос и получение информации.
5. Незаконное изъятие, а равно уничтожение тиража или его части, принуждение журналиста к распространению или отказу от распространения информации.
6. Установление ограничений на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
7. Нарушение прав журналиста, установленных законом.
Равно как и злоупотребление, свободой массовой информации влечет уголовную, административную, дисциплинарную и иные, установленные законом формы ответственности. Злоупотребление массовой информацией, или правами журналиста на практике реализуется в следующих ситуациях:
1. Учреждение СМИ через подставное лицо, получение свидетельства о регистрации либо лицензии на вещание обманным путем, скрытая уступка лицензии, уклонение от уплаты регистрационного сбора или неправомерного получения льгот, установленных для специализированных СМИ.
2. Незаконное изготовление продукции СМИ без его регистрации либо после решения о прекращении или приостановлении его деятельности, уклонение от перерегистрации, а также предъявление при регистрации не предусмотренных Законом «О СМИ».
3. Воспрепятствование осуществляемому на законном основании и распространению продукции СМИ, установление незаконных ограничений на розничную продажу тиража периодического печатного издания.
4. Незаконное распространение продукции СМИ без его регистрации либо после решения о прекращении или приостановлении его деятельности или без разрешения на выход в эфир, незаконное коммерческое распространение, вещание без лицензии либо с нарушением лицензионных условий.
5. Нарушение правил распространения обязательных сообщений, рекламы, эротических изданий и программ.
6. Нарушение порядка объявления выходных данных, представления обязательных экземпляров, хранения материалов теле- и радиопередач. Создание искусственных помех, препятствующих уверенному приему радио — и телепрограмм.