Контрольная работа на тему Способы расположить к себе людей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ 3
2.ИСКУССТВО ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ЛИТЕРАТУРА 13
Введение:
Человек — это «социальное существо». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свои средства к существованию (он достигает целей, отвечает потребностям, работает) только посредством взаимодействия, общения — контакта, опосредованного или воображаемого.
В общении как процессе последовательных действий, взаимно ориентированных во времени и пространстве, реакции, поведенческие акты обмениваются информацией и ее интерпретацией, взаимным восприятием, взаимопониманием, взаимной оценкой, сопереживанием, формированием симпатий или антипатий, характером отношений, убеждений, установки, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки в области общения.
Рассматривая процесс познания человека в общении, один из основоположников психологии С.Л. Рубинштейн писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы руководствуемся их поведением, потому что мы« читаем» его, расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем значение результирующего текста в контексте, который имеет свой внутренний психологический план. Это «чтение» свободно, потому что в процессе общения с теми, кто нас окружает, разрабатываются определенные исследования, более или менее автоматически влияющие на их поведение.
Эффективное общение — единственное, что действительно может быть важно для всех людей в сообществе.
Эффективная коммуникация:
способствует взаимопониманию;
направляет поток информации в правильном направлении;
помогает людям преодолеть барьеры на пути к открытому обсуждению;
стимулирует собеседников к действиям для достижения своих целей;
Заключение:
Что мы понимаем под словом «эффективное общение»? Эффективное общение — это не просто передача информации. Для того чтобы общение было эффективным, важно не только уметь говорить, но и уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. К сожалению, конечно, никто не научил нас искусству общения. Да, конечно, они объяснили нам, как писать и читать, но они не учили нас, как слушать и говорить. Каждый самостоятельно развивает эти способности, учится у окружающих нас людей (прежде всего, родителей). Вполне возможно, что вы переняли способ общения своих родителей в детстве, но не всегда этот способ или форма общения могут быть эффективными.
Для того чтобы общение было эффективным, нам необходимо установить контакт между нами и нашим собеседником. В процессе общения каждый из нас хочет, чтобы его услышали и поняли, поэтому во время разговора проявляйте уважение к точке зрения говорящего. Для эффективного общения рекомендуется также говорить в том же темпе и в той же громкости, а также в той же позе (стоя или сидя), что и ваш собеседник. Помните, что людям нравится, когда им подражают.
Невербальное общение является очень важной составляющей общения. Лишь небольшая часть общения состоит из слов. Это означает, что в основном общение состоит из выражений лица и жестов. Мы используем невербальное общение, чтобы показать наш ответ на то, что нам говорят.
После того, как вы закончили беседу, сообщили определенную информацию, убедитесь, что вас правильно поняли. Чтобы сделать это, просто задайте несколько вопросов, например: «Вы понимаете, что я на самом деле хотел / хотел сказать?» Или аналогичный вопрос.
Не пассивно воспринимайте информацию собеседника. Во время разговора рекомендуется прояснить это с помощью жестов, мимики со словами, которые вы слушаете и слышите собеседнику, вы понимаете, что он говорит. Если что-то не совсем понятно для вас, обязательно спросите еще раз: «Я правильно вас понял ?».
Это, пожалуй, самые основные правила, которые помогут сделать общение с совершенно разными людьми и в разных сферах жизни более эффективным, а значит, более гармоничным и продуктивным. Общение является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы общаемся постоянно, даже когда молчим (через наши жесты, движения, выражения лица). Так что пусть общение будет более эффективным! .[1]
Фрагмент текста работы:
. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ
Общение играет огромную роль в обществе. Без этого немыслимы процессы образования, формирования, развития личности, межличностных контактов, а также управления, поддержания, научной работы и других видов деятельности во всех областях, где необходимы передача, усвоение информации и обмен информацией.
Общение играет важную роль в овладении человеческими культурными и общечеловеческими ценностями, социальным опытом. В процессе общения осуществляется эта специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, взаимного обмена идеями, идеями, интересами, настроениями, взглядами и т. Д.
Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Это означает, что коммуникацию нужно учить, коммуникацию нужно изучать, что подразумевает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей.[1]
Предполагается, что теория культуры речи как особой языковой дисциплины будет основана на следующем определении этой дисциплины. Культура речи — это такая совокупность организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в решении поставленных коммуникативных задач.
Эффективность общения заключается в том «конечном продукте», создание которого должно облегчить теорию культуры речи в ее практическом применении. Под эффективностью общения мы понимаем лучший способ достижения коммуникационных целей. Коммуникативные цели общения тесно связаны с основными функциями языка.
Эффективные коммуникационные технологии — это такие методы и средства коммуникации, которые полностью обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию (эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека (или объекта), способность сопереживать) с партнерами по общению.
Само общение как сложный социально-психологический процесс характеризуется тремя основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным. Каждый из них обладает относительной автономией и обеспечивает определенные цели для субъектов общения:
• коммуникативный аспект отражает желание партнеров по обмену информацией;
• интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в желании активно влиять друг на друга в определенном направлении;
• перцептивный аспект выражает потребность субъектов общения во взаимном сочувствии, сопереживании.
Особое место в содержании эффективных коммуникационных технологий в конфликте занимают мишени конфликтующих сторон. Прежде всего, это связано со значительным противоречием в процессе такого общения. С одной стороны, соперникам особенно нужно правильно понимать друг друга. С другой стороны, этому взаимопониманию препятствует отсутствие надлежащего доверия между ними, их «близость» по отношению друг к другу из-за сознательной или бессознательной самообороны в конфликте. Поэтому для обеспечения конструктивного общения в конфликте желательно (если это возможно) создать атмосферу взаимного доверия в этом процессе, сформировать цели для сотрудничества.
Основное содержание эффективных коммуникационных технологий в конечном итоге сводится к соблюдению определенных правил и норм общения.
Основные правила эффективного общения:
Сосредоточьтесь на динамике, его сообщении.
Просьба уточнить, правильно ли вы поняли общее содержание полученной информации и ее детали.
Сообщите другой стороне в перефразированной форме значение полученной информации.
В процессе получения информации не перебивайте говорящего, не давайте советов, не критикуйте, не подводите итоги, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения.
Стремитесь быть услышанным и понятым. Следуйте последовательности сообщений информации. Не будучи убежденным в точности информации, принятой партнером, не переходите к новым сообщениям.
Поддерживайте атмосферу доверия и взаимного уважения, проявляйте сочувствие к собеседнику.
Используйте невербальное общение: частый зрительный контакт; кивание головой в знак понимания и др., которые способствуют конструктивному диалогу.
Для эффективного общения вам необходимо знать некоторые приемы, потому что многие из них действуют на подсознательном уровне.
Правильное расположение собеседника — это половина успеха в любом бизнесе. Чтобы порадовать другого человека, нужно просто внимательно его выслушать и своевременно задать необходимые вопросы. Кроме того, есть несколько полезных психологических приемов, которые помогут вам привлечь людей независимо от их пола, возраста и социального статуса. Всемирно известный психолог Дейл Карнеги неоднократно раскрывал в своих трудах, как победить человека.
В частности, он выделил шесть способов, которые позволили бы сделать это без особых затруднений:
Прежде всего, вы должны проявлять неподдельный интерес к своему собеседнику;
лучший способ победить собеседника — улыбка. Человек, который часто улыбается, начинает быстрее доверять и проникаться уважением;
старайтесь как можно чаще называть собеседника по имени, потому что для каждого человека нет звука более приятного и сладкого, чем его собственное имя;
слушайте своего оппонента и обязательно показывайте по-разному: вы слышали, что он сказал;
для того, чтобы порадовать человека, важно знать, что ему интересно, а иногда и переводить общение на эти темы;
Наконец, ваш собеседник должен понять, что его местоположение очень важно для вас. .[2]
В психологии существуют и другие приемы привлечения людей.
В некоторых случаях вы можете использовать эффект Бенджамина Франклина. Чтобы заслужить благосклонность другого человека, вежливо попросите его об одолжении, а после получения того, что вы хотите, поблагодарите его еще более вежливо. В такой ситуации ваш оппонент поймет, что в другом случае он также сможет спросить вас о чем-то и немедленно начнет относиться к вам иначе;
лесть — хороший способ победить другого человека. Между тем, этот метод не для всех. Если ваша лесть выглядит слишком притворной и неискренней, она принесет больше вреда, чем пользы;
Многие люди сознательно и неосознанно используют такую технику, как рефлексия. Если во время разговора вы копируете поведение, выражения лица и манеру речи вашего собеседника, он автоматически обретет доверие к вам;
соглашайтесь с оппонентом чаще и кивайте. Если диалог между людьми больше напоминает два монолога, когда каждый говорит о своем и не слышит другого, такой разговор не приведет ни к какому результату. Вы должны показать собеседнику, что вы заинтересованы в его мнении и во многом с ним согласны.