Экономика недвижимости Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Способы приватизации государственного имущества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1.Понятие
приватизации. Цели и задачи приватизации. 5

2.Нормативно-правовая
база приватизации в России. 8

3.Формы,
принципы и модели приватизации государственного имущества. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 17

  

Введение:

 

Понятие и процессы
приватизации – важные составляющие механизма управления государственным и
муниципальным имуществом, а также один из ключевых механизмов перехода к рынку
и развития рыночных отношений. В период существования Советского Союза
российские граждане и хозяйствующие субъекты практически не сталкивались с
понятием частной собственности на недвижимое имущество. Естественно, каждый
человек имел что-то свое, но это количество было ограниченно. Жилые помещения
использовались гражданами, как правило, на условиях социального найма, а
хозяйствующими субъектами на правах оперативного управления, хозяйственного
ведения или аренды. Понятие же приватизации недвижимости и жилья появилось лишь
в 1980-е годы и связано во многом с появлением кооперативного и долевого
строительства жилья.

В период перехода экономики страны к рыночным отношениям введение и
совершенствование права на частную собственность явилось одним из краеугольных
камней в создании и запуске рыночных механизмов. Частную собственность
необходимо было «создать» как основу рыночных отношений и один из значимых
видов капитала, поэтому реформа собственности явилась первым шагом в переходе
России к рыночной экономике.

Актуальность темы
исследования. Однако, не смотря на то, что сегодня
значительный объем бывшей государственной собственности находится в частных
руках, организационно-методические и экономико-правовые вопросы
совершенствования механизма приватизации не теряют свою актуальность. А с
учетом появления новых форм государственно-частных отношений приобретают еще
большую значимость. Таким образом, актуальность темы исследования заключается в
том, что существующий на сегодняшний день федеральный закон «О приватизации
государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178- ФЗ нуждается
в дальнейшем совершенствовании и унификации. Данный Федеральный закон
регулирует отношения, которые возникают при приватизации государственного и
муниципального имущества, и также отношения по управлению государственным и
муниципальным имуществом.

Вплоть
до настоящего времени не создан инструмент результативного управления
государственными пакетами акций. В частности, недостаточно функционирует
институт представителей интересов государства в органах управления акционерных
обществ. В итоге происходит ущемление интересов государства, в частности,
сокращение его доли в результате размывания государственных акций. Невзирая на
немалую работу, проведенную депутатами Государственной Думы РФ в сфере
законодательного обеспечения процесса приватизации, в наше время незаконченным
остается ряд вопросов, призывающих первостепенного урегулирования. Почти все
законодательные акты не подходят современному уровню социально-экономического
формирования РФ, неурегулированным остается значимое число положений,
затрагивающих защиты государственных интересов и управления государственной
собственностью, не охвачен целый ряд вопросов, сопряженных с приватизацией
части земель аграрного назначения и жилищного фонда, с ипотечным кредитованием.

В работе раскрываются теоретические основы приватизации как механизм
реализации конституционного права собственности в Российской Федерации, а также
механизма повышения эффективности управления имущественными объектами, этапы
развития и современные особенности приватизационных процессов в Российской
Федерации, а также порядок и механизмы приватизации объектов недвижимого
имущества, находящегося в федеральной собственности.

Целью работы является разработка и обоснование
рекомендаций по совершенствованию существующего в Российской Федерации
механизма приватизации объектов недвижимого имущества, находящегося в
федеральной собственности, на основе комплексного анализа существующих проблем и
нормативно-правового обеспечения процесса приватизации.

Для достижения поставленной цели в рамках работы
необходимо решить следующие задачи:

— изучить теоретические основы приватизации
как основу приобретения права собственности;

— уточнить сущность процесса приватизации
государственного имущества;

— изучить этапы развития приватизационных
процессов в России;

Объектом исследование
является система правовых и
экономических отношений, складывающихся между государством, гражданами и
хозяйствующими субъектами в процессе передачи и приобретения прав собственности
(приватизации) государственного и муниципального имущества.

Предметом
исследования является
становление, развитие, современное состояние, а также проблемы приватизации как
механизма передачи и приобретения прав собственности в Российской Федерации и
пути их решения.

Научно-методологическая
основа исследования. При выполнении
работы использовался системный и структурно-функциональный
научно-методологические подходы, общенаучные методы исследования, включая метод
сравнительного и структурного анализа, а также, метод нормативно-правового
анализа.

Теоретическую основу работы составляют труды таких отечественный
исследователей, труд которых был посвящен вопросам приватизации государственных
и муниципальных объектов недвижимости, как О. Романов, Е.В. Бодрова, О.С.
Сухарев, Д.Б. Кувалин, В.В. Яновский, Ю.В. Евдокимова, А.В. Ершов, М.В. Кудров,
С.И. Комарицкий, Г.Н. Мальгинов и др.

Нормативно-правовой
основой работы исследования
выступили федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативно-правовые
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части,
заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив теоретические основы приватизации как
основу приобретения права собственности- стало понятно, что на самом деле, народ
не мог ожидать такого масштабного и стремительного изменения в стране.
Государство не ознакамливало народ на все сто процентов с данным процессом.
Люди по своей неопытности теряли все, а другие этим пользовались. Эта проблема
стоит перед народом и сейчас, конечно, на сегодняшний день приватизация
является не таким главным и масштабным процессом, как раньше. Но народ до сих
пор не знает своих прав, хоть и созданы законы, но не все люди читают их как
обычную газету. Нужно доносить до людей и ничего не скрывать.

 Уточнив сущность процесса приватизации
государственного имущества – стало понятно, что сегодня значительный объем
бывшей государственной собственности находится в частных руках,
организационно-методические и экономико-правовые вопросы совершенствования
механизма приватизации не теряют свою актуальность. А с учетом появления новых
форм государственно-частных отношений — приобретают еще большую значимость.

 Систематизировав нормативно- правовую базу
приватизации в России- по- моему мнению законы о приватизации обязаны стать
одним из главных звеном в общей концепции правового регулирования в области
управления собственностью, которая принадлежит государству. Тем самым она будет
характеризвать сегодняшнюю реальность, и еще отвечать за общественно-политические,
культурные и исторические черты РФ и субъектов РФ.

 Изучение материалов ученых, которые
рассматривали все проблемы, касающиеся процесса приватизации, наталкивают на выдвижеие
следующих выводов:

 — В определенных вариантах разгосударствление
трактовалась равно как средство от всех финансовых проблем. При этом
фиксировалось, то что в процессе приватизации осуществляется разгосударствление
экономики, формируется прослойка активных бизнесменов, возникают небольшие
компании, мобильные для нововведений.

— Хочется порекомендовать
изучить сущности процесса и анализа материала о приватизации, изучение
концептуальных основ осуществления приватизации и процесс разгосударствления,
также проанализировать основные принципы реформирования коммунальной
собственности. Все основные цели правового регулирования
процесса приватизации составляют единую систему, на основонии которых можно выделить
ряд групп. Юридический фактор- является главной целью правового регулирования,
который отвечает за изменение, возникновение и прекращение правоотношений по
приватизации. Данная задача относится к базовым целям законного регулирования
приватизации, также входит в категорию юридических целей. Цели правового регулирования приватизации,
какие вступают в финансовую, общественную и общественно-политическую категорию,
оформляют иерархическую структуру, содержащую в себе конституционные цели,
цели-основы, общие цели, также особые цели правового регулирования
приватизации.

Важным обстоятельством,
осложняющим ход постановления государственной, также муниципальной
собственностью, считается недостаточно точная правовая регламентация данной
задачи в законодательной отрасли. Началом различных правоотношений обязаны быть
внятные и ясные законные нормы, но в наше время более эффективным и
результативным методом решения существующих в муниципальных образованиях
трудностей считается правотворчество в совокупности с судебной защитой прав
муниципальных образований, в том числе в главной массе с судебной защитой прав
муниципального имущества.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие приватизации. Цели и задачи
приватизации В идеологическом мире, в котором мы живем,
люди используют «публичное» и «личное», если другими словами, то
«государственное» и «частное», не только для описания, но и для оценки и
осуждения. Поэтому любые поиски значения приватизации должны начинаться с
разбора, который несет различие между государственными и частными секторами. В
данном параграфе, хочется узнать об общем использовании различий между
государственным и частным сектором.

 Термины публичный и частный являются
основополагающими для языка нашего закона, политики и социальной жизни, но
также они являются источником постоянного разочарования. Многие вещи кажутся
государственными, но в тоже время приватными, в результате чего возникает спор
о том, является ли или иное предприятие или учреждение действительно одним или
другим. Четыре типа государственной политики могут
привести к такому сдвигу. Во-первых, прекращение государственных программ и
отстранение правительства от определенных видов ответственности представляют
собой неявную форму приватизации. На менее радикальном уровне ограничение
общедоступных услуг по объему, доступности или качеству — может привести к
смещению потребителями произведенных и приобретенных заменителей частного
сектора (так называемая «приватизация путем истощения», когда правительство
разрешает истощать государственные услуги). Во-вторых, приватизация может
принимать явную форму передачи государственных активов в частную собственность
посредством продажи или аренды государственных земель, инфраструктуры и предприятий.
В-третьих, вместо непосредственного предоставления какой-либо услуги,
правительство может финансировать частные услуги, например, путем заключения
договоров или ваучеров. Если рассматривать социально-экономические
процессы, то можно узнать о различных практиках и тенденциях, которые
происходили в нашем обществе. Одним из главных принципов рыночной экономики
является многообразие форм собственности. В связи с этим, главной задачей при
переходе от одной экономической системы к другой в России было осуществлено
разгосударствление и приватизация собственности. Очень важно понимать как
экономические последствия этих процессов получили правовую оценку и восприятие
социумом. Очень спонтанное изменение социально- экономической формации общества
предшествовало за собой ускоренный темп распродажи производственных активов
экономики даром. Проблема приватизации вплоть до настоящего времени остается
одним из наиболее сомнительных вопросов, чему указывает большое количество
примеров практики, академических дискуссий

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы