Контрольная работа на тему Способы предупреждения и разрешения межличностных конфликтов в учебном коллективе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ.. 5
1.1 Обзор литературы о понятии конфликтов. 5
1.2 Понятие межличностного конфликта. 7
2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В
СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ. 16
2.1 Способы разрешения межличностных конфликтов. 16
2.2 Комплекс мероприятий по профилактике межличностных
конфликтов у студентов. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Актуальность исследования
природы межличностного конфликта связана с острой противоречивостью современной
социокультурной реальности, антиномичностью отражающих ее событий и обусловлена
следующими причинами. Во-первых, рассмотрение социальных конфликтов инициируется
реальными процессами, имеющими место в глобализирующемся мире, чему
способствовали многочисленные войны и революции XX века, резко обострившиеся
энергетические и экологические проблемы, усугубление экономической и
политической обстановки в мире.
Во-вторых, выбор темы
задан социальной востребованностью со стороны современного общества, так как
плюрализм и открытость, присущие современным исследованиям, инициируют
функционирование самых разных философско-методологических подходов, стремящихся
проанализировать данный феномен в разных контекстах с учетом темпов социальной
динамики.
В-третьих, тема конфликта
является тесно взаимодействующей с такими областями, как образование,
функционирование политических институтов, организация трудовой деятельности и
ряда других, пронизывающих все сферы жизни человека, потому интерес к теме
социального конфликта не может не актуализировать данное пространство проблемы.
В-четвертых, несмотря на
особый интерес к различным конфликтам и на множество противоречивых наработок в
этой области, конфликты рассматривают преимущественно под одним углом зрения,
делая эту сферу исследования политически, экономически, географически
детерминированной, в то время как социально-философский срез проблемы остается
без должного внимания. В виду этого возникает потребность социально-философской
экспликации сущности социальных конфликтов, особенно эскалирующих в условиях
дезинтегрированного мира.
И наконец, исследование
природы и динамики конфликта обусловлено практической целесообразностью: это
позволит обозначить приоритеты и потенциальные векторы становления новых
социокультурных ориентиров в условиях социодинамики постсовременных обществ,
что не может не затрагивать интересы, социальная динамика, которой на
сегодняшний день достаточна нестабильна. Широкий и разносторонний
социально-философский анализ природы и динамики межличностного конфликта
позволит не только пополнить копилку конфликтологических исследований, но и
глубже понять специфику социального бытия, способ функционирования и механизм
развития основных сфер жизнедеятельности общества.
Цель исследования:
изучить межличностный конфликт, техники его урегулирования.
Объект исследования:
конфликты.
Предмет исследования:
межличностный конфликт, техники его урегулирования в учебном коллективе.
Для достижения
поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить обзор
литературы по конфликтах;
2. Рассмотреть понятие
межличностного конфликта;
3. Изучить способы
разрешения межличностных конфликтов;
4. Привести комплекс
мероприятий по профилактике межличностных конфликтов у студентов.
Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объем работы
составляет 30 страниц. Количество литературных источников – 14.
Заключение:
Действенными способами
разрешения межличностных конфликтов будут: Уход от конфликтной ситуации,
нежелание продолжать беседу. Желание смягчить конфронтацию, готовность с чем-то
смириться или уступить. Достижение своих целей, не учитывая пожелания собеседника.
Применение физической силы, власти или давления на человека, чтобы заставить
его поступить, по-вашему. Готовность уступать и урегулировать конфликт. Желание
найти способы решения спора, где цели обеих сторон максимально удовлетворяются.
Межличностные конфликты
являются распространенными, поскольку все люди взаимодействуют с окружающими.
Конфликт интересов, взглядов и мнений возникает очень часто. Но важно не то,
что он возникает, а то, что люди должны направлять свои силы на его разрешение.
Факторы, которые
препятствуют возникновению конфликтов:
— правильный подбор и
расстановка кадров, учитывая профессиональные и психологические качества;
— авторитет руководителя,
позитивное признание его заслуг;
— позитивные традиции в
коллективе, носителями которых является большая часть сотрудников.
Любой конфликт
разрешается с наименьшими потерями и проще, если заранее проанализированы
предпосылки конфликта и если он конструктивно устраняется на ранних стадиях.
Меры и средства предотвращения и ликвидации конфликта:
Строгое соблюдение основных правил ведения
дискуссии:
Ваш оппонент – это ваш партнер, ищущий вместе
с вами разумный выход из ситуации.
Постарайтесь понять цели и интересы оппонента.
Каждый может иметь собственное мнение. Вы не
обязательно абсолютно правы.
Делайте выводы, подтверждая их фактами.
Выслушивайте и имейте силы сообщить неприятные
аргументы.
Меньше обсуждайте личные особенности
оппонента.
Соблюдайте дисциплину в дискуссии и давайте
возможность высказать собственное мнение оппоненту.
Следует уделять внимание анализу возможных
противоречий, предпосылок конфликта, определению возможных оппонентов и их
вероятных позиций:
— особое внимание тому,
что объединяет оппонентов;
— обе стороны зависят
друг от друга и нужны друг другу;
— разобраться в существе
основного конфликта, снять наносные, эмоциональные компоненты, усложняющие
конфликт;
— создание условий для
совместной работы, где оппоненты лучше узнают и помогают друг другу;
— избегание мелочного
анализа столкновений и ссор, чтобы не отвлекаться от основной задачи.
Очевидно, что трудно
предвидеть все многообразие конфликтных ситуаций, которые создает нам жизнь.
Поэтому и в разрешении конфликтов многое должно решаться на месте, исходя из
конкретной ситуации, а также индивидуально-психологических особенностей
участников конфликта.
Задача заключается в том,
чтобы минимизировать деструктивные последствия конфликтов, уменьшить их
разрушительный потенциал, используя методы их конструктивного урегулирования.
Фрагмент текста работы:
1.1 Обзор литературы о понятии конфликтов Первоначально изучение
конфликта осуществлялось в рамках диалектических идей классической философии
(Гераклит, Аристотель, Ф. Аквинский, Г. Гоббс, И. Кант, Г. В. Ф. Гегель и др.),
которые состояние конфликтности в обществе рассматривали в контексте более
общих проблем (в частности отношений общества и личности, государства и
общественных объединений) [7]. Этот феномен изначально не рассматривался ими
как нечто самодостаточное, поскольку социальный конфликт не оказывал на
процессы общественного развития того глобального влияния, которое инициирует к
нему исследовательское внимание.
Проблема конфликта
приобретает самостоятельный статус в западной социологии под влиянием
методологических исследований К. Маркса, Фр. Энгельса, Г. Спенсера, Э.
Дюркгейма, Г. Зиммеля, М. Вебера, Т. Парсонса, Р. Дарендорфа, Л. Козера,
заслуга которых состоит в том, что они актуализировали эту проблему, создали
базу для формирования теории социологии конфликта.
Динамике развития
конфликтов и их влиянию на социум посвящены работы Г. А. Аванесова, Л. Н.
Авдеева, Е. М. Бабосова, А. В. Бузгалина, Ф. Ф. Вяккерева, А. С. Гусевой, В. Н.
Иванова, Дж. Рубина, Э. И. Скакунова, Дж. Скотта, А. П. Цыганкова, О. Ф.
Шаброва, Д. М. Фельдмана и др.
Культурно-цивилизационные, правовые,
коммуникативные аспекты социального конфликта находятся в фокусе внимания Н. С.
Данакина, А. К. Зайцева, О. И. Козловой, Б. И. Краснова, Г. Моргентау, А. И.
Неклесса, Т. И. Ойзермана, А. И. Соловьева и др.
Типология социального
конфликта представлена в исследованиях С. А. Богдановой, Г. Н. Бондаренко, А.
А. Борисенкова, А. В. Глуховой, В. А. Куличенко, К. Кульчара, М. М. Лебедевой,
В. С. Овчинникова и др. (политические конфликты); Б. Я. Данилова, Л. М.
Дробижевой, В. А. Тишкова, Г. Л. Хамзиной, В. М. Шевцова, А. Ю. Шумихина и др.
(этнические конфликты); В. И. Данилова-Данильяна, В. А. Кутырева, И. Майбурова,
А. Д. Романовича, А. П. Самсонова и др. (экологические конфликты).