Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Способности как проявление индивидуального в психике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Задатки как природные
предпосылки способностей Задатки — это качества,
благодаря которым у человека с большим успехом могут развиваться и  формироваться способности. Хорошие
способности без соответствующих задатков невозможны, но задатки это  не всегда гарантия того, что у человека,
несомненно, появятся хорошие способности. Это объясняется тем, что люди
отличаются друг от друга по своим задаткам, поэтому возможно при равных
условиях обучения и воспитания у одних людей способности развиваются быстрее чем
у других.

Задатки даны человеку с
рождения или возникают благодаря естественному развитию организма. Способности
приобретаются в результате обучения. Это основное отличие задатков от
способностей. Для того чтобы иметь задатки, человеку не нужно принимать со
своей стороны никаких усилий. Задатки не «требуют», чтобы человек активно
включался в те виды деятельности, с которыми эти задатки функционально связаны.
Способности без активного участия человека в тех видах деятельности, к которым
они относятся, не формируются.

Задатки различны, так же
как способности. Задатки могут быть связаны с центральными и периферическими,
двигательными и сенсорными с общими и специальными способностями,

К общим задаткам
принадлежат те, которые затрагивают 
функционирование организма человека и 
его подсистем.

 Специальные задатки соотносятся с работой
отделов коры головного мозга: информационного (зрительного, слухового,
двигательного, обонятельного, осязательного и других) и мотивационного (сила и
специфика эмоциональных процессов и потребностей организма).

Анатомо — физиологическое
строение ЦНС и внутренних органов человека касаются центральные задатки.

Периферические  — взаимодействуют с работой периферических
отделов органов чувств.

 Сенсорные задатки определяют процессы
восприятия и улавливания человеком информации, воспринимаемой при помощи разных
органов чувств, а двигательные — принадлежат к работе мышечного аппарата и
управляющих им отделов ЦНС.

Врожденные способности
мозга напрямую выражаются в типологических особенностях человека, которые  в ходе жизнедеятельности меняются.

Типологические
способности, которые обнаруживаются у детей очень рано, как раз таки считаются
задатками, или первичными природными качествами.

Больше всего задатки
могут проявлять себя в склонностях к определенному виду деятельности или в
повышенной любознательности ко всему (общая способность). Определенно,
внутреннее отражает внешнее. Человек, который меняется автоматически, создаёт
условия для внешних изменений — контакты, финансы, внешний вид.

Склонность иначе можно
пояснить как  первый и наиболее ранний
признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении,
тяготении ребенка, (или взрослого) к определенной деятельности (рисованию,
занятию музыкой). Нередко это стремление замечается довольно рано, увлечение
деятельностью происходит даже в неблагоприятных условиях жизни. Очевидно,
склонность свидетельствует о наличие определенных природных предпосылок к
развитию способностей. Трудно предположить что-нибудь другое, когда ребенок,
например, вне музыкальной среды с большой радостью слушает музыку и совершает
многократные пробы музицировать без внешнего побуждения. То же самое относится
и к рисованию, конструированию и т.п.

Условиями и предпосылками
развития у человека социальных способностей являются следующие обстоятельства
его жизни:

1. Наличие общества,
социально-культурной среды, созданной трудом многих поколений

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы