Контрольная работа на тему Способности как проявление индивидуального в психике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Задатки как природные
предпосылки способностей Задатки — это качества,
благодаря которым у человека с большим успехом могут развиваться и формироваться способности. Хорошие
способности без соответствующих задатков невозможны, но задатки это не всегда гарантия того, что у человека,
несомненно, появятся хорошие способности. Это объясняется тем, что люди
отличаются друг от друга по своим задаткам, поэтому возможно при равных
условиях обучения и воспитания у одних людей способности развиваются быстрее чем
у других.
Задатки даны человеку с
рождения или возникают благодаря естественному развитию организма. Способности
приобретаются в результате обучения. Это основное отличие задатков от
способностей. Для того чтобы иметь задатки, человеку не нужно принимать со
своей стороны никаких усилий. Задатки не «требуют», чтобы человек активно
включался в те виды деятельности, с которыми эти задатки функционально связаны.
Способности без активного участия человека в тех видах деятельности, к которым
они относятся, не формируются.
Задатки различны, так же
как способности. Задатки могут быть связаны с центральными и периферическими,
двигательными и сенсорными с общими и специальными способностями,
К общим задаткам
принадлежат те, которые затрагивают
функционирование организма человека и
его подсистем.
Специальные задатки соотносятся с работой
отделов коры головного мозга: информационного (зрительного, слухового,
двигательного, обонятельного, осязательного и других) и мотивационного (сила и
специфика эмоциональных процессов и потребностей организма).
Анатомо — физиологическое
строение ЦНС и внутренних органов человека касаются центральные задатки.
Периферические — взаимодействуют с работой периферических
отделов органов чувств.
Сенсорные задатки определяют процессы
восприятия и улавливания человеком информации, воспринимаемой при помощи разных
органов чувств, а двигательные — принадлежат к работе мышечного аппарата и
управляющих им отделов ЦНС.
Врожденные способности
мозга напрямую выражаются в типологических особенностях человека, которые в ходе жизнедеятельности меняются.
Типологические
способности, которые обнаруживаются у детей очень рано, как раз таки считаются
задатками, или первичными природными качествами.
Больше всего задатки
могут проявлять себя в склонностях к определенному виду деятельности или в
повышенной любознательности ко всему (общая способность). Определенно,
внутреннее отражает внешнее. Человек, который меняется автоматически, создаёт
условия для внешних изменений — контакты, финансы, внешний вид.
Склонность иначе можно
пояснить как первый и наиболее ранний
признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении,
тяготении ребенка, (или взрослого) к определенной деятельности (рисованию,
занятию музыкой). Нередко это стремление замечается довольно рано, увлечение
деятельностью происходит даже в неблагоприятных условиях жизни. Очевидно,
склонность свидетельствует о наличие определенных природных предпосылок к
развитию способностей. Трудно предположить что-нибудь другое, когда ребенок,
например, вне музыкальной среды с большой радостью слушает музыку и совершает
многократные пробы музицировать без внешнего побуждения. То же самое относится
и к рисованию, конструированию и т.п.
Условиями и предпосылками
развития у человека социальных способностей являются следующие обстоятельства
его жизни:
1. Наличие общества,
социально-культурной среды, созданной трудом многих поколений