Контрольная работа на тему Способности как индивидуально- психологические особенности человека. Развитие способностей у младших школьников. Исследование способностей у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Способности как индивидуально-психологические особенности человека 3
2. Развитие способностей у младших школьников 6
3. Исследование способностей у младших школьников 9
Список источников и литературы 13
Фрагмент текста работы:
1. Способности как индивидуально-психологические особенности чело-века
Способности – это одаренность в развитии. Согласно концепции креа-тивности Дж. Гилфорда к способностям мы относим :
— способность к обнаружению и постановки проблем;
— способность к выражению большого числа идей;
— гибкость – способность к высказыванию различных идей;
— оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандарт-но;
— способность усовершенствовать объект, добавляя детали;
— способность решать проблемы, то есть к анализу и синтезу.
Современному обществу нужна творческая и активная личность. Та-лант и творческая одаренность любого человека становятся сейчас столь ак-туальной, что сейчас это становится проблемой века.
Индивидуальные способности классифицированы В.Андреевым в его книге «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности». Это такие способности, как:
— мотивационные (стремление творческих достижений, эмоциональ-ность, радость открытия);
— интеллектуально-эвристические (фантазии, генерирование идей и ги-потез, ассоциативное мышление, критическое мышление);
— самоорганизационные (рациональное планирование своей деятельно-сти, самоконтроль, исполнительность);
— коммуникативные (использование творческого опыта других, отстаи-вание собственных идей, сотрудничество).
Заботясь о развитии способностей, учителю необходимо добиваться повышения наблюдательности, представления, памяти, мышления, самостоя-тельности, определяющих структуру способностей[10,c.23].
Основным видом деятельности школьника является учеба. Вот почему для процесса воспитания очень важно, чтобы ученик, стеснялся своего безде-лья, ненавидел лень и нерадивость в учебном труде. «Самое страшное горе, — по мнению. Сухомлинского, — горе для семьи, горе для школы, горе для общества, если молодому человеку не хочется знать! Нежелание знать — это символические железные решетки, которыми человек закрывает от себя без-граничное небо, вместо символических потом могут появиться настоящие».
Одним из важных направлений деятельности учителя в условиях обще-образовательной школы является его работа с учениками. Одаренные дети – это дети, которым свойственны повышенные учебные способности. Они лег-ко могут запомнить учебный материал, имеют сформированные навыки са-моконтроля, большую работоспособность, не ординарно мыслят, свободно выражают свои мысли. Они критически осмысливают разнообразные науч-ные факты и явления действительности. Идя в школу, они получают радость общением с друзьями, с учителем. Самую большую радость они получают от работы на уроке, что позволяет открыть себя и свои задатки, способности и тому подобное. Глаза детей загораются в тот момент, когда их учат чему-то значительному, важному в жизни, а не для получения оценок. Проходит время и они сталкиваются с трудностями, это приводит к снижению интереса к обучению[7,c.166].