Контрольная работа на тему Спонсоринг и фандрайзинг мероприятий в сфере ФКиС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы спонсоринга и фандрайзинга. 5
Глава 2. Фандрайзинг и спонсоринг как дополнительные
финансовые ресурсы развития физической культуры и спорта. 8
Заключение. 14
Список литературы 16
Введение:
Актуальность темы. Сегодня в России наблюдается значительное снижение уровня
физической подготовленности и развития практически всех
социально-демографических групп населения. Физическая культура и спорт являются
наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления нации, но
их возможности не используются в полной мере. Это обусловлено многими
факторами, одним из которых является длительное финансирование сферы
физкультуры и спорта по остаточному принципу. Вышеуказанные проблемы еще больше
обостряются в связи с существенными экономическими трудностями и современными
событиями на Востоке страны. Поэтому в условиях децентрализации необходимо
активно проводить работу по поиску путей привлечения внебюджетных
(альтернативных) средств для развития физической культуры и спорта в каждой
территориальной общине. В этом аспекте очень актуальна фандрайзинговой
деятельность, ведь она непосредственно ориентирована на поиск источников
обеспечения именно неприбыльных программ и проектов, с помощью которых решаются
очень важные проблемы.
Сотрудничество бизнеса и физической
культуры богато в следующих формах: благотворительность (пожертвование
средств), меценатство (долгосрочное покровительство), меценатство. Чтобы понять
определение спонсорства, давайте вкратце раскроем его суть. Спонсорская
деятельность включает в себя элемент платного обмена между участниками.
Участниками спонсорской деятельности считаются физические и юридические лица,
осуществляющие спонсорскую деятельность (спонсоры, доноры), а также физические
и юридические лица, в отношении которых осуществляется спонсорская деятельность
(спонсируемые, выгодоприобретатели, выгодоприобретатели). Физические и
юридические лица имеют право на свободное ведение спонсорской деятельности на
добровольных началах и свободу выбора своих законных целей. В силу своей
социальной значимости спонсорство должно иметь большие экономические
преференции со стороны государства, чем сегодня [4, с. 89].
Вопросы теории и практики
фандрайзинга изучали Т. Артемьева [2], К. Андресен [1], А. Богатова [3], В.
Кучереносов [6], С. Куц [5], А. Лисовец [7], А. Соколова [8], Г. Тульчинский
[2], Е. Холостова [9], А. Чернявская [8] и др.
Вместе с тем
фандрайзинговой деятельность для нашей страны является достаточно новой. В
существующих публикациях акцентируется внимание лишь на отдельных аспектах
фандрайзинга. Вопросы организации и осуществления фандрайзинговой деятельности
в сфере физической культуры и спорта пока остаются нерешенными.
Объект исследования — спонсоринг и фандрайзинг.
Предмет исследования – фандрайзинг и спонсоринг в спорте.
Цель исследования – изучить спонсоринг и фандрайзинг мероприятий в сфере ФКиС.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические
основы спонсоринга и фандрайзинга.
2. Рассмотреть фандрайзинг
как дополнительные финансовые ресурсы развития физической культуры и спорта.
Заключение:
Таким образом, можно
сделать следующие выводы:
— направление
фандрайзинговых средств в проекты органов местного самоуправления по развитию
физической культуры и спорта можно рассматривать как социальные инвестиции,
которые позволяют развивать человеческие ресурсы, создавать новые услуги,
открывать дополнительные рабочие места, улучшать условия жизни населения
региона;
— фандрайзинг может
применяться не только некоммерческими организациями, но и представительными
органами территориальных общин в форме муниципального фандрайзинга. Особенно
это важно сегодня в условиях децентрализации власти;
— муниципальный
фандрайзинг можно определить как привлечение и аккумулирование ресурсов из
различных источников на социально значимые цели, такие как развитие физической
культуры и спорта, основанные на социально-ответственной взаимодействия и
предполагает добровольное и взаимовыгодное сотрудничество;
— разработка учебной
программы «Фандрайзинг для органов местного самоуправления» и организация
обучения специалистов органов местного самоуправления по этой деятельности предоставят
возможность эффективно проводить поиск дополнительных ресурсов для усиления
финансовой базы местного самоуправления и осуществлять поддержку
неправительственных и общественных организаций при подготовке проектов для
донорских организаций. Создание на муниципальном уровне Единого центра по
фандрайзинговой деятельности также будет способствовать активизации работы в
этом направлении;
— необходимым сегодня
является проведение законодательной работы в направлении стимулирования
развития фандрайзинга в сфере физической культуры и спорта.
Исследования
эффективности спонсоринга как коммуникации в основном связаны с тем, что
решения в этом виде деятельности принимаются в условиях неопределенности многих
входных параметров. Эта неопределенность связана, с одной стороны, с
невозможностью абсолютно достоверно предсказать реакцию общественности на то
или иное событие. Кроме того, риск может быть связан с неэффективным
использованием спонсорских средств и другими причинами. Обратите внимание, что
основным фактором эффективного спонсоринга является определение параметров
аудитории, которые важны для успеха: ее размер, ее социально-демографические
характеристики, ее ценности и мотивации, образ жизни и т. д. Все это можно
агрегировать по размеру и профилю аудитории. Маркетинговые исследования могут
снизить риск спонсорства мероприятий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы спонсоринга и фандрайзинга Сегодня не существует ни
одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку
физическая культура и спорт — общепризнанные материальные и духовные ценности
общества в целом и каждого человека в частности. От развития физической
культуры и спорта выигрывают и государство, и предприятия, и граждане.
Массовость — характерная черта
спортивных мероприятий, должна распространяться и на подходы в сфере
финансирования развития физической культуры и спорта. Полезным в этом смысле
фандрайзинг, положительной особенностью которого является возможность массового
привлечения средств. Такая особенность подчеркивает преимущества фандрайзинга,
показывает его потенциал по объединению усилий заинтересованных лиц в развитии
физической культуры и спорта [6].
Использование
фандрайзинга в практике финансирования мероприятий в области физической культуры
и спорта позволяет расширить круг заинтересованных лиц, привлечь новых
сторонников.
Партнерами по
фандрайзингу могут быть компании, частные лица, фонды и иные некоммерческие
организации, органы местного самоуправления, государственные органы.
Отрицательной
особенностью фандрайзинга является нерегулярность поступления средств. Для
нейтрализации данного фактора и обеспечения более стабильного поступления
средств в рамках фандрайзинга необходимо совершенствовать его организацию.
Источники финансирования
развития физической культуры и спорта можно разделить на две группы:
1) собственные средства
инициатора мероприятий в сфере физической культуры и спорта (средства бюджетов
всех уровней власти, некоммерческих организаций, собственные средства частных
предприятий или отдельных граждан);
2) средства партнеров
(фандрайзинг).
Спонсоринг — это
спонсорство компании, осуществляемое по принципу взаимности, форма
интерактивных отношений с использованием таких инструментов, как реклама,
стимулирование продаж, связи с общественностью, личные продажи. Спонсор
поддерживает спонсируемую организацию материальными и финансовыми средствами
для достижения конкретных целей. В то же время спонсируемый бизнес обязуется
внести свой вклад в создание и развитие успеха спонсора, например, спонсируемая
сторона берет на себя ответственность за продвижение спонсируемого бизнеса.
Спонсоринг — это особый
комплекс мероприятий по организации спонсорства, т.е. сопровождение проекта.
Спонсоринг предполагает выбор предмета спонсорства в соответствии с целями и
задачами спонсора и самого предмета, а также комплекс мероприятий по подготовке
и реализации спонсорского проекта, включая приемы, информацию, юридическое
сопровождение, рекламу и пиар-кампания [6, с.24].
Теоретико-методологические
основы спонсорства изучались Г. Л. Багиевым, А. И. Бойко, Г. И. Гординой, Д.
Журавлевым, Ю. Любашевским, К. Хейфец, А. В. Щербаковым, Г. Л. Тульчинским. В
зависимости от целевой аудитории спонсоринг делится на три направления: спонсоринг
на рынках целевых клиентов; спонсоринг в сфере формирования общественного
мнения; спонсоринг для мотивации сотрудников компании-спонсора.
Целями спонсорства
мероприятия могут быть: установление и поддержание контактов, взаимодействие с
конкретными целевыми группами; повысить уровень гласности учреждения; создать
имидж заведения и / или услуги. В настоящее время существует четыре вида
спонсоринга: спонсоринг в области спорта, в области культуры, социальный
спонсоринг, экологический спонсоринг. Наиболее развитым направлением
спонсорства является спонсоринг спорта (в среднем около 65% в структуре
расходов на спонсоринг). Высокая эффективность вложений в эту сферу
деятельности, массовость публики, популярность спортсменов и спортивных команд
способствовали широкому развитию спортивного спонсоринга в предпринимательстве.
Маркетинговый подход к
принятию решений о выборе вида спорта в качестве спонсорской сферы основан на
учете следующих основных факторов: вид спорта с группой клиентов с целевого
рынка, на который компания-спонсор направляет свою деятельность; достаточность
размера аудитории; престиж этого вида спорта; популярность вида спорта на
территории, где расположены целевые сегменты рынка компании-спонсора.
Спонсоринг может быть
оказан отдельным спортсменам, спортивным командам, спортивным соревнованиям,
развлекательным и спортивным мероприятиям. Спонсоринг, как правило, берет на
себя ответственность за обеспечение полной или частной экипировки спортивной
команды всеми видами ресурсов; предоставление транспортных и медицинских услуг;
страхование командного или индивидуального спортсмена; организация конкурсов
общественного порядка; формирование специальной системы питания на время
проведения спортивных мероприятий; финансирование крупных спортивных
мероприятий и др.