Контрольная работа на тему Специфика закрытых и открытых вопросов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Подходы к социологическим исследованиям 3
2. Специфика открытых и закрытых вопросов 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение:
Открытый вопрос — это вопрос, который позволяет респонденту свободно выражать себя по данному вопросу. Этот тип вопросов, в отличие от закрытых вопросов, не является директивным и позволяет респондентам использовать свои собственные термины и направлять свой ответ в удобное для них время.
Открытые вопросы, следовательно, без презумпций, могут быть использованы для определения того, какой аспект выделяется из ответов и, таким образом, может быть интерпретирован как факт, поведение, реакция и т. д. Типичные для определенной группы респондентов.
Например, мы можем очень легко представить открытые вопросы, такие как “опишите свою утреннюю рутину”. Затем респонденты могут свободно описать свою рутину своими словами, что является важным моментом для рассмотрения. Действительно, используемая лексика также способствует анализу и будет элементом, который следует учитывать, например, при адаптации руководства по проведению интервью и / или при разработке количественного вопросника.
При использовании открытых вопросов интервьюеру важно дать респондентам рамки. Без этого контекста интервьюируемые могут потеряться во всем спектре возможных ответов, и это может помешать гладкому ходу интервью.
Другим критическим моментом, касающимся этого типа вопросов, является следующий аналитический аспект. Действительно, поскольку респонденты могут свободно формулировать свои ответы, собранные данные будет менее легко классифицировать в соответствии с фиксированными критериями.
Заключение:
Закрытый вопрос предлагает, как следует из его названия, ограниченное количество ответов. Например, интервьюируемый может выбрать ответ из группы заданных предложений или просто «да” или “нет”. Они предназначены для предоставления точного, четко идентифицируемого и легко классифицируемого ответа.
Этот тип вопросов используется, в частности, во время интервью, целью которых является кодирование в соответствии с заранее установленными критериями. Здесь нет места свободе выражения мнений, как и в случае открытых вопросов.
Часто этот тип вопросов интегрируется в руководства по проведению интервью 1 к 1 и фокус-группы и позволяет интервьюеру собирать одну и ту же информацию от широкого круга респондентов в одном и том же формате. Действительно, закрытые вопросы разработаны и ориентированы на то, чтобы следовать шаблону и структуре, предопределенным интервьюером.
Исследователи выделили две формы закрытых вопросов: конкретные закрытые вопросы, где респондентам предлагаются ответы на выбор, и неявные закрытые вопросы, которые включают предположения об ответах, которые могут быть предоставлены респондентами.
Конкретный закрытый вопрос может быть сформулирован следующим образом, например: “Сколько раз в неделю вы едите макароны: никогда, один или два раза в неделю, 3-4 раза, 5 раз в неделю или больше?”
Адаптированный вариант в виде неявного закрытого вопроса будет сформулирован следующим образом: “сколько раз в неделю вы едите макароны?». Затем интервьюер предполагает, что ответы будут даны в цифрах.
Фрагмент текста работы:
1. Подходы к социологическим исследованиям
Когда социологи применяют социологическую перспективу и начинают задавать вопросы, ни одна тема не является запретной. Каждый аспект человеческого поведения является источником возможного исследования. Социологи ставят под сомнение мир, который люди создали и в котором живут. Они замечают модели поведения, когда люди движутся по этому миру. Используя социологические методы и систематические исследования в рамках научного метода и научной интерпретирующей перспективы, социологи обнаружили модели рабочего места, которые преобразовали отрасли, семейные модели, которые просветили родителей, и модели образования, которые помогли структурным изменениям в классах. Студенты в этом университетском кафетерии выдвинули несколько свободно высказанных мнений.
Если бы поведение человека вокруг этих утверждений было систематически проверено, студент мог бы написать отчет и предложить результаты коллегам-социологам и миру в целом. Новая перспектива может помочь людям понять себя и своих соседей и помочь людям принимать лучшие решения о своей жизни. Может показаться странным использовать научные практики для изучения социальных тенденций, но, как мы увидим, чрезвычайно полезно полагаться на системные подходы, которые предоставляют методы исследования. Социологи часто начинают процесс исследования с вопроса о том, как или почему что-то происходит в этом мире. Это может быть уникальный вопрос о новой тенденции или старый вопрос об общем аспекте жизни. Как только вопрос сформирован, социолог проходит через углубленный процесс, чтобы ответить на него. Решая, как проектировать этот процесс, исследователь может принять позитивистский подход или интерпретирующий подход. Следующие разделы описывают эти подходы к знанию.
Научный метод
Социологи используют проверенные методы исследования, такие как эксперименты, опросы, полевые исследования и текстологический анализ. Но люди и их социальные взаимодействия настолько разнообразны, что их невозможно наметить или объяснить. Может показаться, что наука — это открытия и химические реакции или доказательство правильности или неправильности идей, а не исследование нюансов человеческого поведения. Однако именно поэтому научные модели работают для изучения человеческого поведения. Научный процесс исследования устанавливает параметры, которые помогают убедиться, что результаты объективны и точны. Научные методы обеспечивают ограничения и границы, которые фокусируют исследование и организуют его результаты. Это относится как к позитивистским или количественным методологиям, так и к интерпретативным или качественным методологиям. Научный метод включает разработку и проверку теорий о мире, основанных на эмпирических данных. Он определяется своей приверженностью систематическому наблюдению эмпирического мира и стремится быть объективным, критическим, скептическим и логичным. Он включает в себя ряд предписанных шагов, которые были установлены на протяжении веков науки.