Контрольная работа на тему Специфика управления мотивацией трудового коллектива в образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 5
1.1 Исследование мотивации в отечественной и зарубежной науке 5
1.2 Изучение мотивации персонала 9
1.3 Особенности мотивации труда в сфере образования 13
2.ПРОГРАММА МОТИВАЦИИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Введение:
Актуальность темы. Понимая причинную природу человеческих действий, появляется возможность их объяснять и предвидеть, тем самым способствуя созданию соответствующего общения и взаимодействия людей в их совместной деятельности.
По мнению С.Л. Рубинштейна, мотивы человека составляют стер-жень его личности, поэтому, изучая мотивационную сферу человека, мы изучаем ее как личность [11, с.72]. В разных жизненных обстоятельств одни и те же действия могут иметь разные мотивы, и наоборот, один и тот же мотив может реализовываться в разных действиях. Но в мотивации де-ятельности человека существуют определенные общие характерные зако-номерности, которые проявляются в различных способах его реакции на элементы внешней или внутренней сферы жизни.
Понятие мотивации часто встречается в психологии, менеджменте и несет немаловажное значение для описания человеческой деятельности. Без этого побуждающего фактора невозможно планомерное осуществление ни одного действия, так как желание что-то выполнять постепенно пропадает, а поддерживающего стимула в виде цели нет. В отличие от естественно возникающих в сознании человека стремлений, подобное воздействие мо-жет быть оказано на него извне другими людьми. Это делает мотивацию прекрасным инструментом, позволяющим направить деятельность целевой группы индивидуумов в нужное русло. Мотивация способствует органи-зации продуктивной деятельности трудового коллектива и повышению эффективности деятельности организации в целом.
Цель работы: изучить основные подходы к исследованию специфики управления мотивацией трудового коллектива в образовательной органи-зации.
Объект исследования: трудовой коллектив в образовательной орга-низации.
.
Предмет исследования: основные подходы к исследованию рудового коллектива в образовательной организации.
Для достижения поставленной цели потребовалось решение следую-щих задач:
-Рассмотреть исследование мотивации в отечественной науке и зару-бежной науке;
-Изучить специфику управления мотивацией трудового коллектива в образовательной организации;
— Разработать программу мотивации трудового коллектива образо-вательной организации.
Методологическая база: Методологической основой для исследова-ния послужили научные труды известных отечественных и зарубежных философов и психологов. В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, посвящённые понятию мотивации.
Заключение:
Мотивация – сложная тема, охватывающая практически все области психологии. Никакая теория не может объяснить все, что мы знаем о мо-тивационных процессах. Некоторые мотивы, такие как голод, жажда и сексуальная активность, кажутся наиболее понятными с биологической точки зрения. Другие мотивы, похоже, изучаются, и они помогают объяс-нить разнообразие и сложность человеческой деятельности. Другие моти-вы влияют на когнитивные процессы, в которых мы участвуем.
Мотивация персонала — это внутренний процесс на предприятии, цель которого — побудить каждого сотрудника работать на результат.
В современных экономических и социальных условиях вопросы мо-тивации и стимулирования трудовой деятельности приобретают на прак-тике все большее значение. Еще большее значение имеет мотивация и сти-мулирование персонала образовательных учреждений, так как от этого напрямую зависит качество образовательных услуг. Главной задачей со-временного менеджмента является изучение, создание и совершенствова-ние системы стимулирования труда, при которой потенциал персонала бу-дет использоваться наилучшим образом. Для образовательного учрежде-ния особенно актуальна задача повышения профессионального уровня пе-дагогов и их профессионального развития. В настоящее время в образова-тельной сфере происходят существенные изменения, которые требуют от педагога раскрытия своего внутреннего потенциала и внедрения иннова-ционных методов обучения. Поэтому для руководителя образовательного учреждения остро стоит задача выбора способа и способа мотивации ра-ботника. Поэтому руководитель образовательного учреждения должен быть заинтересован в высоком уровне профессионализма своих сотрудни-ков и использовать для этого все современные мотивационные механизмы.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ В ПСИХО-ЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1.1 Исследование мотивации в отечественной и зарубежной науке
Методологические позиции исследователей, взяли за основу то или иное понимание мотивации, отражены и в определениях этого феномена и понимании своего места в детерминации поведения. В целом, в определе-ниях мотивации всегда фигурирует соотношение двух понятий: «мотива-ция» и «мотив», хотя многие исследователи пользуется только каким-то од-ним из них, употребляя иное как синоним. Всего в контексте этого соотно-шения мотивацию рассматривают: 1) как систему мотивов личности [1], [2], [3], [4], [5], [6]; 2) как процесс согласования мотивов и особенностей мотивирующей ситуации [7], [8]. Но есть и более широкие трактовки моти-вации, которые выходят за рамки понятия мотива. Так, в понимании С.Л. Рубинштейна [9], мотивация — это проявление «внутренних условий» в по-ведении, это внешняя детерминация, которая реализуется через внутрен-ние условия, через психику и сознание. Такой подход дает основания для включения в понятие мотивации на первый взгляд разноплановых и разно-уровневых психологических категорий, таких как потребности, мотивы, цели, интересы, желания, намерения.
Понятно, что и понятия мотива объясняется неоднозначно. Мотив понимается как «1) побуждение к деятельности, связанные с удовлетворе-нием потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних усло-вий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направлен-ность; 2) предмет (материальный или идеальный), что побуждает и опре-деляет выбор направленности деятельности, ради которого она осуществ-ляется; 3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и по-ступков личности »[10: 219]. Понятие мотива, мотивации поведения были в научном потребления уже в начале становления психологии. Так, В.Вундт рассматривал как мотивы составные части волевого акта представления и чувства, первые из которых побуждают к деятельности, а вторые являются ее движущей силой [Цит. по 8: 59]. Истоки мотивации, согласно традиции, суть которой заключается в признании физиологии основой психологии, искали в физиологии. Начало этому было положено И.П. Павловым, взгляды которого за рубежом принято называть теорией активации. Эта теория оказала значительное влияние на психофизиологию, особенно ее позднее развитие П.К. Анохиным. Мотивирующие силы здесь не биологи-ческие, они результат работы сознания, где важное место принадлежит ко-гнитивным процессам [7].
Н.В. Елфимова [12] пишет, что теория мотивации в когнитивной пси-хологии является малоубедительной и непродуктивной, поскольку разде-ление когнитивной и эмоциональной стороны мотивации приводит к нарушению принципа целостности познания человека. В психологии суще-ствует тенденция к расширению содержания, генерализации и экстраполя-ции отдельных психологических категорий объяснений нежелательных им психических явлений, о чем с убийственной иронией писал Л.С. Выгот-ский.
Исследуя мотивационные процессы сложных форм деятельности, требующих личного регулирования, более целесообразным, на наш взгляд, является сосредоточение внимания на внутренних процессах. Внешние мотивирующие факторы можно рассматривать через представ-ленность их во внутреннем мире личности, как субъективную картину ми-ра. Трансформируясь под влиянием жизненного опыта личности, внешние факторы приобретают индивидуально своеобразных особенностей[13].
В. Асеев утверждает, что важнейшим источником человеческой мо-тивации является «потребность в деятельности, развертывании своих фи-зических, эмоциональных, интеллектуальных возможностей, потребность развивать, возбуждать эти возможности и наслаждаться ощущением своей силы, способности достигать сложных целей, решать принципиально но-вые задачи» [1: 5] .
Термин «мотивация» происходит от латинского корня, который означает «стимулировать». Мотивация — это поведение; это не вещь или особое событие, которое можно наблюдать напрямую. Это соединение, ко-торое описывает конкретное поведение. Два аспекта поведения, описывае-мого концепцией мотивации, которая состоит в оправдании поведения или цели поведение и надлежащее потребление энергии [7].
Понятие мотивации включает в себя все типы мотивов: мотивы, по-требности, интересы, стремления, цели, побуждения, мотивационные уста-новки и т. д., поэтому в самом широком смысле мотивацию можно опреде-лить, как детерминацию поведения в целом. Как движущая сила человече-ского поведения мотивация занимает ведущее место в структуре личности, определяя ее основные структурные образования: характер, эмоции, спо-собности, активность, ориентацию, психические процессы.
Мотивационная составляющая необходима для любого целостного психического акта (мысленного, процесса восприятия), а мотивация опре-деляет избирательность содержания, продолжительность и интенсивность психических процессов.
Развитие самой личности также характеризуется взаимным влиянием мотивации. Мотивация в этом механизме выступает как активный момент в процессе развития, перестройки личности. Два механизма формирова-ния, воспитания и перевоспитания личности дополняют друг друга: созна-тельное педагогическое воздействие непосредственно на мотивацию через убеждение, разъяснение, стимулирование внутренней работы над осозна-нием, переосмысление себя и окружающей среды; и воздействие на лич-ность через перестройку ее социальной микросреды, сферы и условий дея-тельности для очередной перестройки ее мотивации [11].
Концепция — мотивации-это полезная обобщенная концепция того, как прошлое и текущее состояние индивида взаимодействуют для модуля-ции целенаправленной деятельности [2,c.190].
Мы предполагаем, что в целом существует иерархическая структура мотивации в том смысле, что общие факторы возбуждения, такие как цик-лы сна и бодрствования, будут влиять на многие различные мотивы, что активизация конкретных мотивов (например, голод, жажда, социальные мотивы) может активировать многие конкретные действия, которые могут привести ко многим конкретным результатам в рамках общего класса це-лей, и что более временные и ситуативно специфические факторы опреде-ляют конкретные действия, которые происходят в погоне за этой целью [15]. Имея это в виду, ясно, что нарушения в мотивации могут происхо-дить на нескольких уровнях контроля, что предполагает наличие несколь-ких взаимодействующих способов попытаться лечить нарушения.