Контрольная работа на тему Специфика образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка дошкольного возраста детей с амблиопией и косоглазием , представленными в пяти образовательных областях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВЕДЕНИЕ. 3
I. Дети с
нарушениями зрения. 4
I.1. Причины
нарушения зрения. 4
2.Особые
образовательные потребности слабовидящих детей. 4
3.Младенческий
и ранний возраст. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Введение:
Актуальность работы
заключается в том, что проблемы детей с нарушением зрения актуальны сегодня в
связи с тенденцией роста числа детей с нарушением зрения, но данная проблема
недостаточно изучена.
Объект исследования: дети
с нарушением зрения.
Предмет исследования:
особенности обучения детей раннего возраста с нарушением зрения.
Цель исследования:
изучить специфику образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка младенческого и раннего возраста слепых детей, представленными
в пяти образовательных областях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть
причины нарушений зрения.
2. Рассмотреть
особые образовательные потребности слабовидящих детей.
3. Рассмотреть
специфику образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка младенческого и раннего возраста слепых детей, представленными в пяти
образовательных областях.
Контрольная работа
состоит из Введения, основной части, Заключения и списка литературы.
Заключение:
В современных условиях
функционирования и развития дошкольного образования как никогда остро стоит
задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача
дошкольного образования — не максимальное ускорение развития ребенка, а, прежде
всего, создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и
развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка, его уникальности и
неповторимости. Это особенно важно для категории слепых, учащихся младшего и
дошкольного возраста.
Содержание
коррекционно-развивающей работы с детьми с зрительной депривацией направлено на
создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации
личности слепого ребенка, укрепление его психофизического здоровья. У слепых
детей не нарушаются слух и осязание, которые служат основой для познания
окружающего мира. Невольно используя слух, слепой ребенок овладевает связной
устной речью при общении с окружающими людьми.
Благодаря речи он
получает информацию о действительности, о действиях и поступках людей и т. Д. В
отличие от слуха осязание у слепых развито слабо и пассивно. Они не могут
самостоятельно освоить приемы правильного осмотра окружающих предметов.
Практика показывает, что
у большинства слепых детей низкий уровень тактильной чувствительности и мелкой
моторики. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на их общем
психофизическом развитии, задерживая самостоятельное сенсорное распознавание
окружающей действительности, и замедляет овладение чтением и письмом шрифтом
Брайля. Отсутствие зрения также негативно сказывается на познавательной
активности слепых дошкольников, особенно на процессе восприятия, который
характеризуется большей медлительностью, более узким зрением и пониженной
точностью.
Фрагмент текста работы:
I. Дети с нарушениями зрения
I.1. Причины нарушения зрения В большой зависимости от времени проявления
нарушения зрения различают врожденные и обретенные. На данный момент у нас в
стране (также как в иных продвинутых странах) прирожденные формы патологий
глубочайшего зрения (слепота и нехорошее зрение) очень сильно преобладают над
обретенными.
Предпосылки патологии прирожденного зрения
разнообразны.[1]Прирожденная
патология глаз вызвана поражением либо заболеваниями плода на протяжении
внутриутробного развития (токсоплазмоз на протяжении эмбрионального развития;
заразные заболевания мамы на протяжении беременности; нарушения размена
веществ, воспалительные заболевания плода на протяжении внутриутробного
развития) либо является следствием потомственной передачи, некие пороки зрения
(микрофтальм, анофтальм, катаракта, прирожденная миопия, дегенерация сетчатки и
прочие заболевания). [1] Аслаева Р.Г., Денискина В.З.,
Диденко Е.Я. Основы тифло- и сурдопсихологии. / Модуль:Специальная психология.
Серия 1 / Учебно-методическое пособие. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2012– 171 с.