Контрольная работа на тему Специфика Международного Маркетинга. Требования, предъявляемые к элементам Маркетингового комплекса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность и
особенности международного маркетинга. 5
2. Элементы и
основные требования маркетингового комплекса. 8
Заключение. 12
Список использованной литературы.. 13
Введение:
Актуальность темы,
обусловлена тем, что современная экономика характеризуется
усиливающимися процессами интернационализации и глобализации. Даже если
иностранные компании еще не работают на данном рынке, можно ожидать, что в
результате прогрессирующей интернационализации они будут там присутствовать в
будущем. В процессах интернационализации участвуют не только крупные
предприятия, но и средние предприятия все чаще выходят на международный рынок.
Необходимо принимать во внимание и анализировать такие
элементы зарубежных рынков, как: географические, демографические,
экономические, правовые и культурные условия, которые находятся вне контроля
компании, а также те элементы рыночной среды, на которые можно повлиять,
например, поведение или поведение потребителей. Конкуренты. Таким
образом, выход на зарубежные рынки и работа на них не могут быть случайными, а
должны основываться на правильно собранной и проанализированной информации о
зарубежных рынках, а затем сопоставляться с ресурсами и возможностями
предприятия.
Эффективная конкуренция с
иностранными предприятиями на внутреннем рынке, а особенно на международных,
требует надежной подготовки и проведения маркетинговых мероприятий.
Объектом
исследования являются инструменты международного
маркетинга.
Предметом исследования является процесс изучения специфики международного маркетинга.
Целью исследования
является изучение основных аспектов международного маркетинга.
Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность
и особенности международного маркетинга;
— охарактеризовать элементы
и основные требования маркетингового комплекса.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований
в области международного маркетинга и основных инструментов. Наиболее полно
данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Шонесси Дж., Котлер Ф., У. Кинг, Д.
Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была
представлена в работах отечественных ученных, таких как Н. А. Багиев, С.С. Гаркавенко, Е.П. Голубков, Л. А. Данченок, А.П. Дурович, С. Б. Жабина, С.
В. Карпова, Н.В. Лужнова, В.С. Радченко, Т.А, Лукичева, Т.Г. Долгопятова, Н.Е.
Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно
популярной среди ученых, исследующих маркетинг. Значительный вклад развития
данной отрасли внесли такие ученые как как Аакер
Д., Кумар В., Дэй Дж. Шонесси Дж., Котлер Ф. и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали
фундаментальные положения маркетинга, монографии, научные статьи отечественных
и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные
методы исследований.
Структура и объем контрольной работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части,
заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на
14 страницах.
Заключение:
Таким
образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Международные рынки
характеризуются гораздо большей степенью сложности и сложности, а также
постоянными изменениями рыночной ситуации. Это увеличивает риск действий и
затрудняет маркетинговые исследования, построение и реализацию стратегий на
этих рынках.
Предприятие, которое
предпринимает или намеревается действовать на зарубежных рынках, должно
принимать во внимание не только свои ресурсы (персонал, основные средства,
оборотный капитал, опыт и т. д.) и внутреннюю среду,
но и среду на выбранных зарубежных рынках. Элементы этой среды включают,
например, демографические, географические, правовые, культурные и экономические
факторы, уровень развития технологий, деятельность конкурентов и рыночную
ситуацию. Это факторы, которые невозможно контролировать и которые оказывают
незначительное влияние. Следовательно, предприятие должно иметь гораздо больший
объем информации о рынках, на которых оно намеревается работать. Принятие
маркетинговых решений сложнее, если предприятие работает на нескольких, десятке
или около того рынках в разных странах.
Представленные в работе определения
маркетинга, относящиеся к международному рынку, имеют общий элемент.
Международный маркетинг сводится к определению предпочтений и потребностей
иностранных покупателей, адаптации к ним и формированию их таким образом, чтобы
улучшить положение компании на рынке.
Таким образом, принципы и
методология подготовки и проведения маркетингового исследования, формулирования
стратегии и ее реализации на международных рынках, а также организации
маркетинговой деятельности на предприятии аналогичны вышеупомянутым элементам
маркетинга, применяемым на внутренних рынках.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и особенности международного маркетингаВ литературе по данной теме мы можем встретить концепции экспорта, зарубежного и международного маркетинга. Все они основаны на концепции маркетинга, определяемой как процесс управления, при котором покупатели получают то, что им нужно и чего они хотят достичь, создавая, предлагая и обменивая продукты с добавленной стоимостью. Маркетинг также можно определить как деятельность компании, заключающуюся в изучении рыночных условий и адаптации к ним, а также в влиянии на спрос и предложение с учетом потребностей конечных получателей и цели компании, заключающейся в защите и укреплении своей позиции на рынке. Однако суть маркетинга остается неизменной вне зависимости от географического охвата деятельности компании [3, c.85].
Международный маркетинг состоит из трех элементов, см. рис.1.Экспортный маркетинг охватывает маркетинговую деятельность, проводимую предприятием в связи с экспортом своей продукции на рынки за пределами страны происхождения. Чаще всего это связано с началом деятельности предприятия на внешних рынках в форме прямого или косвенного экспорта, или прямого импорта. С другой стороны, зарубежный маркетинг часто называют рыночной деятельностью компании, связанной с продажей продукции за границу, осуществляемой на зарубежных рынках филиалами компании [5, c.55].
Другой термин - маркетинг на зарубежных рынках, который мало чем отличается от термина «международный маркетинг». Его можно определить как скоординированную деятельность, осуществляемую компанией на многих зарубежных рынках и в различных формах, включая изучение потребностей и ожиданий покупателей на международном рынке, признание окружающей среды компании, а также подготовку и реализацию ее маркетинговой стратегии [2, c.184].
Определения, которые можно найти в зарубежной литературе, определяют международный маркетинг по-разному. Под этим понимается, например, анализ, планирование, реализация, координация и контроль рыночной деятельности компании в более чем одной стране. Как видно, это определение относится к определению маркетинга, содержащемуся в учебнике П. Котлера [11, c. 536].
Международный маркетинг также определяется как вся деятельность, предпринимаемая предприятием для привлечения клиентов на рынках отдельных стран. Это также определяется как передача маркетинговой ориентации компании и используемых ею маркетинговых методов на международные рынки. Еще одно определение международного маркетинга определяет его как «выявление потребностей и требований клиентов, предоставление товаров и услуг, которые обеспечивают компании отличительные рыночные преимущества, предоставление информации об этих товарах и услугах, а также их международное распространение и обмен с использованием одной или различных форм выхода на иностранные рынки» [6, c.77].