Контрольная работа на тему Специфика и значения этики на государственной и муниципальной службе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Особенности этики на государственной и муниципальной
службе. 6
2. Значение этики на государственной и муниципальной
службе. 11
Заключение. 16
Список литературы.. 17
Введение:
Государственная
гражданская служба, как на федеральном, так и на региональном уровнях, является
специфической сферой профессиональной служебной деятельности, направленной на
выполнение функций органов государственной власти и управления. Это вносит
предельную определённость в структуру приоритетов и ценностей в системе
государственной службы. Нравственные основы государственной службы,
профессиональная этика, самостоятельность и высокая мораль государственных и
муниципальных служащих преломляются в их деятельности на этапе демократизации
государства и общества.
Этические нормы играют
главенствующую роль в поведении государственного служащего, поскольку в сфере
его деятельности очень часто затрагиваются права и свободы граждан. Соблюдение
требований этических норм выражается в двух аспектах. В первом случае в том,
что служащие в процессе предоставления государственных услуг обязаны соблюдать
этические требования, установленные Президентом России, а также установленные
ведомственными правилами этические нормы. Во-вторых, потребность нормативных
правовых актов непосредственно присутствует и в процессе исполнения
государственных функций государственными служащими. Они устанавливаются как
федеральными законами, так и ведомственными правовыми актами.
Предписывающие требования
к гражданскому служащему регламентируют, как ему поступать с
профессионально-этической точки зрения. Запретительные требования предусмотрены
для того, чтобы определить пределы допустимого и недопустимого поведения
гражданских служащих. Рекомендательные требования к служебному поведению
разъясняют, какой вариант поведения наиболее приемлем в служебное и неслужебное
время.
Заключение:
Само понятие слова
«этика» берет свое начало в греческом языке. Его этимоном, по-видимому,
является греческое слово ethos, что можно перевести как «обычай». Современная
трактовка понятия «этики» имеет два значения:
– во-первых, это
философское учение о морали, ее роли в обществе;
– во-вторых, это
совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной группы.
Поскольку муниципальная
служба – это публичная власть, которая предполагает непосредственную работу с
населением для удовлетворения общественных потребностей, то ее прохождение
предполагает владение специалистами государственных и муниципальных органов
искусством этического и нравственного общения. В результате этого умение
муниципального служащего в максимально возможной степени придерживаться
нравственного поведения, деловых отношений с руководством, а также коллегами и
населением в настоящее время приобретает все большую важность. Реализация
главных требований к этике поведения муниципальных служащих осуществляется с
целью придания положительного имиджа органам власти, достойного исполнения
служебных обязанностей, а также повышения качества предоставляемых услуг.
Таким образом,
государственный (муниципальный) служащий независимо от своего места в обществе,
от круга своих полномочий, должен оставаться человеком с заложенными природой
личными моральными принципами. Именно этика позволяет служащему не забывать о
нравственном поведении и отношении к государству и через него к обществу, за
которое несут ответственность. Поэтому этика играет, безусловно, важную роль в
системе государственной и муниципальной службе, ведь «этика есть безграничная
ответственность за все, что живет».
Фрагмент текста работы:
1. Особенности этики на государственной и муниципальной
службе Профессиональная этика
государственных (муниципальных) служащих призвана конкретизировать общие
принципы, известные моральные ценности в специфичной сфере жизнедеятельности,
при реализации служебных полномочий. Как пишет Н. С. Ефимова, этика
государственной и муниципальной службы опирается на принципы гуманизма,
справедливости, бескорыстности, неподкупности и ответственности, а также
согласования интересов субъектов государственной (муниципальной) службы с
интересами общественными[1].
Основы этики
государственного (муниципального) служащего прописаны в Типовом кодексе этики и
служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и
муниципальных служащих. Данный документ определяет оптимальные для
государственной службы и профессиональной деятельности служащих рамки
взаимоотношений. Специфичный характер этики государственных (муниципальных)
служащих заключается в соблюдении принципов законности, верховенства
Конституции России, иных нормативных актов и должностных инструкций. Об этом
сказано в п. 1 ст. 4 Типового кодекса: «Государственные и муниципальные
служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты
Российской Федерации»[2].
Этика государственных
(муниципальных) служащих проявляется на уровне межличностных отношений
(взаимодействие между служащими, между руководителем и подчиненными), на уровне
государственного (муниципального) управления в целом. На первом уровне принципы
этики предполагают признание подчиненным права руководителя отдавать распоряжения
в пределах обязанностей служащих. Этика управления объединяет всю совокупность
норм, принципов, правил, идеалов, определяющих поведение людей в сфере
властно–распорядительных полномочий, в сфере управления.
В Типовом кодексе
специально указывается на необходимость обучения государственных
(муниципальных) служащих моральным принципам, соблюдение которых в условиях
повышенных общественных ожиданий определяет эффективность работы служащих. Служащий
обязан «…исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных
органов»[3].
По мнению Д. М. Иванова,
важный элемент этики – регулярное повышение квалификации государственных
(муниципальных) служащих и поддержка ее на уровне, необходимом для надлежащего
исполнения своих должностных обязанностей. Важнейшими личностными качествами
государственного (муниципального) служащего является объективность и умение
анализировать, коммуникабельность, корректность, стрессоустойчивость и порядочность[4].
Ключевые психологические
характеристики личности государственного (муниципального) служащего – честность
и порядочность – заключаются в избегании мошенничества и обмана в отношении с
коллегами и пользователями государственных (муниципальных) услуг. Помимо этого,
в профессиональной деятельности государственный (муниципальный) служащий должен
избегать грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, угроз,
оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному
общению или провоцирующих противоправное поведение.
При реализации этики
государственных (муниципальных) служащих и кодификации ее принципов возникают
определенные проблемы. Администрирование этики – один из действенных способов
повышения эффективности государственной (муниципальной) службы, регулирования
конфликта интересов, противодействия коррупции. Разработка и формализация
этических стандартов предполагает повышение роли ценностных, морально–этических
регуляторов деятельности и поведения государственных (муниципальных) служащих. [1] Ефимова Н. С. Профессиональная
этика государственных служащих муниципального управления // Успехи в
технологии. 2015. №5. – С. 41-43. [2] Типовой кодекс этики и служебного
поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных
служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.) (протокол №21). –
Режим доступа: https://base.garant.ru/55171108/ (дата обращения: 09.03.2021). [3] Там же. [4] Иванов Д. М. Профессиональная
этика государственных служащих Российской Федерации в контексте осуществления
антикоррупционной политики // Мир политики и социологии. 2016. №9. – С. 82-87.