Контрольная работа на тему Специфические особенности антикризисного менеджмента в индустрии дополнительного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
В современной экономической системе любое управление является антикризисным, то есть учитывающим возможности наступления кризиса, в первую очередь, под воздействием быстро меняющейся внешней среды.
Управление деятельностью организации в том числе дополнительного образования в кризисных ситуациях, а также их предотвращение изучаются в рамках дисциплины «Антикризисное управление». Для многих людей антикризисное управление и дополнительное образование несовместимые вещи. Тем не менее эта тема актуальна в современном мире, так как все быстро меняется, а кризисы принимают более разнообразный характер.
У российского правительства амбициозные планы по развитию детского образования – к 2024 году у 80% юных граждан страны должен быть доступ к дополнительному образованию, почти для миллиона детей к этому же сроку откроют двери новые современные школы. Результатом должна стать своеобразная синергия государства и бизнес-структур, надежду на которую выразили эксперты в рамках сессии «Современное дополнительное образование — новые возможности для развития и профессиональной ориентации учащихся» на Петербургском международном экономическом форуме [1].
Главная цель данной работы проанализировать меры антикризисного менеджмента в современном российском дополнительном образовании. Из этой цели вытекают следующие задачи:
1) Характеристика антикризисного управления
2) Взаимосвязь антикризисного управления и системы образовании
3) Эффективность мер антикризисного управления в системе дополнительного образования
Заключение:
Антикризисное управление компанией — это проект, имеющий две основные цели: предотвратить банкротство и использовать ситуацию для развития компании. Важно достигать этих целей по порядку.
Чем раньше компания отреагирует на тревожные сигналы и запустит антикризисное управление, тем меньше негативных последствий она получит после завершения кризиса.
Методы антикризисного управления компании выбирают и адаптируют под свои потребности. После этого разрабатывают антикризисную стратегию с перечнем задач, а также сроков, в которые эти задачи нужно закрыть.
Контролировать выполнение антикризисной стратегии и оценивать её эффективность нужно регулярно. Так можно вовремя внести корректировки или изменить стратегию полностью.
Основы антикризисного управления должны знать любые менеджеры, чтобы вовремя отреагировать на появление признаков кризиса и начать адаптировать компанию.
Как показывает практика отечественных производственных организаций, эффективность реорганизационных мероприятий, осуществляемых в ходе процедур банкротства, зависит, прежде всего, от компетентности менеджмента компании. Имеются примеры предприятий, которые проходили банкротство с огромными долгами. Однако благодаря последовательности действий управляющего, удавалось частично ликвидировать задолженность уже на коротком этапе внешнего управления, и затем в процессе конкурсного производства провести реструктуризацию. В ходе таких кардинальных перемен приходилось продавать имущество, активы должника, формировать новый бизнес-портфель, практически создавать другие предприятия на базе должника. Частично удавалось сохранить и выпуск первоначальной номенклатуры изделий, теперь уже ориентированных на конкретного потребителя.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
• Характеристика антикризисного управления
Антикризисное управление — это перечень мероприятий, которые компания принимает сначала — чтобы предотвратить кризис и прекращение деятельности, потом — выявить возможности, которые помогут бизнесу развиваться в сложный период [2].
Перечень таких мероприятий рассчитан на конкретный срок. Например, антикризисное управление может длиться полгода или год. Ожидается, что за этот период компания стабилизируется на рынке, пройдет этап кризиса и сохранит большинство рабочих мест.
Перечислим составляющие такого управления:
Цели — определяют изначально: предотвратить банкротство компании, добиться необходимого объема продаж, используя кризис и т.д.
Стратегия — модель поведения для достижения цели. Например, упреждающая, чтобы предотвратить кризис на раннем этапе, экстренная — мероприятия для прохождения кризиса в острой фазе и ограниченным количеством времени на принятие решений.
Задачи — список первоочередных мероприятий для достижения цели. Например, назначить арбитражного управляющего или рассчитать вероятность банкротства. Для каждой задачи принято ставить дедлайн.
Ответственные лица — менеджер или команда, которые отвечают за выполнение задач, соблюдение стратегии и достижение целей.
Особенности
Антикризисное управление отличается от обычного процесса руководства бизнесом:
• зависимостью от времени: антикризисные мероприятия должны проводиться максимально быстро, с минимумом этапов согласования.
• ограниченностью ресурсов: во время кризиса, как правило, не хватает денег, кадров, материальной базы;
• изменением критериев: когда предприятие стабильно, руководство ставит цель извлечь максимальную прибыль, расширить присутствие компании; антикризисное управление предполагает другие критерии — устранение кредиторской задолженности, сохранение ценных специалистов и др.;
• построением плана задач с таймингом. Например, при процедуре банкротства это последовательное восстановление платежеспособности бизнеса.
Чтобы сохранить бизнес в кризис, важно оперативно отслеживать все изменения на рынке. Обратитесь к экспертам аутсорсинга Главбух Ассистент: они на связи с Минфином, ФНС и другими ведомствами. Аттестованные главбухи подскажут, на какие программы господдержки может рассчитывать ваша компания. Оставьте заявку сейчас, чтобы успеть воспользоваться льготами на 2022 год [2].