Контрольная работа на тему Специальные звания в органах внутренних дел.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Система органов исполнительной власти России 5
2. Система и структура МВД России 13
3. Специальные звания МВД РФ 20
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Введение:
Актуальность темы исследования. Особое место в структуре механизма государства занимают правоохранительные органы. Обычно правоохранительные органы в теоретико-правовой науке относят к государственному аппарату.
Актуальность заключается в том, что современная система строения государственных органов претерпела большие изменения. Сейчас важно чтобы общество осознавало место и роль органов власти при осуществлении властных полномочий. А если сейчас многие говорят о строении правового государства, то и данный вопрос привлекает к себе не меньшее внимание ученых юристов.
МВД формировался как институт государственной власти, который решал полный диапазон внутренних функций государства. Первый раз, статус МВД был законодательно закреплен в Манифесте Александра I от 08 сентября 1802 г. С этого времени начинается отчет формирования нового органа в аппарате государственной власти государства. Но, по причине бурных изменений, которые происходили как в международной, так и во внутренней политике совершались видоизменения положения МВД. В настоящий момент МВД потеряло ряд своих функций, какими оно изначально наделялось. Все это удалось достичь посредством коренного реформирования как самого МВД, так и других органов государственной власти страны. С модифицированием своих функций, изменялся и правовой статус МВД.
Степень исследования темы. Направление, которое связано с уяснением правоохранительных органов в механизме государства, является предметом научного интереса таких ученых, как К.И. Амирбеков, И.А. Арзуманов, А.В. Афанасьева, М.И. Байтин, А. Г. Братко, В. В. Вандышев, В. В. Кожевников, А.В. Малько, В. Ю. Пиотровский, А.П. Рыжаков, М. И. Свешников, Н.И. Матузов, С.А. Юнусов и др.
Объектом настоящей работы является совокупность общественных отношений, возникающих в сфере реализации полномочий и осуществления деятельности министерства внутренних дел в России в системе органов исполнительной власти.
Предмет настоящей курсовой работы — совокупность административно-правовых норм, нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения, возникающие в сфере реализации полномочий и осуществления деятельности министерства внутренних дел России в системе органов исполнительной власти
Целью курсовой работы является рассмотрение правового положения министерства внутренних дел российской федерации в системе органов исполнительной власти и решение основных проблемных вопросов, связанных с его деятельностью
Для достижения указанной цели нами сформулированы для решения следующие задачи:
— раскрыть систему органов исполнительной власти России;
— рассмотреть место и значение МВД России в структуре органов исполнительной власти России;
— проанализировать систему и структуру МВД России;
— исследовать взаимоотношения МВД РФ с другими органами власти.
Методологическая основа исследования. В выполненной курсовой работе использован диалектический (общенаучный) метод познания. На его основе применялись иные частнонаучные методы (сравнения, анализа, обобщения).
По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Каждая часть работы отражает важные аспекты выбранной темы.
Заключение:
Государственный аппарат как основной элемент механизма государства можно представить в виде совокупности государственных органов и государственных служащих, с помощью которых осуществляются управленческие функции государства. В Российской Федерации среди видов государственных органов следует выделить исполнительные, реализующие исполнительную ветвь власти в государстве, которую осуществляет Правительство Российской Федерации. Согласно структуре федеральных органов исполнительной власти руководство деятельностью Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. Место органов внутренних дел в механизме государства обусловлено специфическими функциями Министерства внутренних дел, связанными в основном с обеспечением общественной безопасности и поддержанием общественного порядка.
Таким образом, анализ проблем понимания и структуры механизма государства имеет теоретическую и практическую значимость с точки зрения обобщения и систематизации теоретико-правовых знаний, а также совершенствования реализации государством своих функций. Структурно-функциональным элементом механизма государства современной России являются органы внутренних дел – один из видов исполнительных государственных органов, которые выступают элементом государственного аппарата, реализующим правоохранительную функцию государства.
Фрагмент текста работы:
1. Система органов исполнительной власти России
Исполнительная власть является вторичной (производной) ветвью государственной власти, которая наделена полномочиями осуществлять непосредственное государственное управление в форме выполнения законов. Действительное положение и роль исполнительной власти значительно шире рамок только лишь реализации законодательных актов. Она выступает силой, способной организовать масштабную деятельность государства как внутри страны, так и за пределами государственных границ. Организация деятельности исполнительной власти строится на требовании строгой субординации связанных между собой государственных органов .
Они должны соблюдать установленную иерархию. Во главе созданной в стране управленческой пирамиды стоит орган, который олицетворяет исполнительную общегосударственную власть. В России – это Правительство. Основное назначение исполнительной власти заключается в организации практического исполнения Конституции и законов в процессе управленческой деятельности, которая направляется на удовлетворение общественных (публичных) интересов, нужд и запросов населения. Управленческая деятельность исполнительной власти осуществляется посредством реализации государственно-властных полномочий. Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность, которая направлена на управление важными сторонами жизни государства. Исполнительно-распорядительная деятельность исполнительной власти является подзаконной, соответственно, только на основе и во исполнение законов она должна осуществляться.
Выделение и анализ признаков исполнительной власти довольно часто осуществляется различными авторами.
Как правило, они обязательно отмечают среди основных признаков исполнительной власти:
1) вторичный, производный характер;
2) подзаконный характер;
3) универсальный характер;
4) предметный характер;
5) структурированность .
Как и всевозможные взаимоотношения, властеотношения обладают структурой. Субъектом общегосударственной власти, равно как ранее отмечалось, могут являться общественные и национальные общности, классы, люди, от имени которого функционируют аппараты страны. Объектом власти считаются индивиды, их организации, слои и общности, классы, социум. Сущность властеотношений состоит в том, что одна сторона – властвующий – навязывает собственную волю, как правило возведенную в закон и де-юре обязательную, иной стороне – подвластным, ориентирует их поведение и действия в русло, определенное правовыми общепризнанными мерами . Методы, обеспечивающие преобладание воли властвующего субъекта, находятся в зависимости от интересов и волевой позиции сторон. В случае если круг интересов и желание властвующего субъекта и зависимых схожи, что вероятно в демократических странах, в таком случае властеотношения никак не смогут реализоваться, в отсутствии внешнего влияния. В случае если власть уважается народом, то применяется способ убеждения, однако в случае если весь круг интересов и желание сторон в чем-то разойдутся, то уместны и результативны способы убеждения, стимулирования, согласовывания (компромиссы). В этих же вариантах, если позиции властвующего и зависимых противоположны и непримиримы, применяется способ государственного принуждения. Государство с целью исполнения собственных функций формирует концепцию государственных организаций (механизм государства), какие в совокупности формируют государственный аппарат. Он предполагает собою соответствующе подготовленный, четко слаженный непростой общественно-политический механизм, который содержит в собственной структуре множественные и различные органы. Любой из органов обладает конкретной структурой, компетенцией, задачами и целями, в результат которых ориентирована их работа, и функционирует в точно конкретных рамках . В широком значении государственный аппарат включает все без исключения органы страны, в том числе представительные аппараты, судебные и управленческие. В узком значении под государственным аппаратом понимаются только лишь органы страны, наделенные управленческой властью, в таком случае имеется административные и исполнительные аппараты. На концепцию государственных органов существенное воздействие проявляют модель управления и национальное устройство.
Власть свойственна любой организованной, более либо менее устойчивой и целенаправленной общности лиц. Она характерна как для классового, так и бесклассового социума, как для общества в целом, так и для разных составных его образований.
Власть ‒ это, в первую очередь, способность навязывать свою волю.
Отличительными признаками власти можно указать следующие :
— Любая власть социальна. Она формируется, выражается в отношениях между лицами, то есть в социуме (обществе). Власть необходима и для того, чтобы организовать социум.
— Власть обладает волевым характером. Любая власть ‒ это выражение человеческой воли. Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли подвластных. Воля ‒ это сторона сознания лица, деятельная, активная, проявляющаяся в стремлении изменить окружающую среду, изменить отношения человека.
— Любая власть обладает конкретными средствами для реализации. Власть должна иметь опору, иначе воля властвующих не может быть осуществлена.
— Власть в социуме бывает разной. Ее можно анализировать в зависимости от сфер, в которых она проявляется. По данному основанию можно обозначить следующие виды власти: идейная власть, экономическая власть, семейная власть, политическая власть .
А.П. Зимина обращает внимание на то, что государственная власть выступает видом общественной власти. Государственная власть отличается от других разновидностей социальной власти присутствием двух отличительных признаков (которые и предопределяют ее свойства): монополия на издание общеобязательных велений; монополия на применение государственного принуждения .
Отличительными чертами государственной власти выступают:
— универсальность (всеобъемлющий характер);
—легально использовать принуждение;
— прерогатива государственной власти. Определяет, что представленная власть может разрешить, запретить, приостановить, признать ничтожным выражение любой другой власти на своей территории;
— структурированность государственной власти.
—имеет особенные каналы для передачи своих велений, которых нет у других властей (законодательство, право) и особенные средства влияния на население, которых нет и других властей (систему исправительных учреждений, полицию и другие);
— анализируемая власть ‒ всегда авторитет. Авторитет проявляется разными факторами, как правило, ‒ это принуждение, насилие, но может быть и подлинный авторитет;
— государственная власть взаимосвязана с правом, она обладает монополией на правотворческую деятельность, а право ‒ самый результативный регулятор социальных отношений.
Государственная власть в Российской Федерации реализуется через систему органов.
Орган государства ‒ это звено государственного аппарата, участвующее в реализации конкретных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями .
Следует указать, что в Конституции РФ и в законодательстве получили распространение два понятия: государственный орган и орган государственной власти. Мы исходим из их тождества.
Для органа российского государства свойственны особенные признаки, установленные Конституцией РФ. В нашей стране порядок формирования и образования органов государства закрепляется нормативными правовыми источниками. Данный признак органов государственной власти предназначен для предупреждения произвольного нагромождения органов.
Государственные органы не могут быть преобразованы либо ликвидированы без изменения самой Конституции РФ, которая определяет, что порядок формирования органов должен быть установлен федеральным законом.
Орган всегда учреждается для реализации конкретных задач, осуществления функций государственной власти, реализации форм (видов) деятельности государства. Значимым конституционным свойством органа государственной власти выступает его компетенция, которая является юридическим проявлением его функций.
Государственный орган всегда наделен властными полномочиями, то есть его решения носят обязательный характер и при потребности подкрепляются принудительной силой страны.
Полномочия органа государственной власти формируют его компетенцию ‒ перечень предметов ведения, пределы которого очерчиваются максимально строго для того, чтобы государственный орган не превышал своей власти и не вторгался в область иных органов государственной власти. Компетенция, как правило, закрепляется при формировании органа, хотя в дальнейшем может и меняться.
Компетенция характерна органу государственной власти как независимому звену государства, она отмечает его самостоятельность.
Д.Н. Бахрах указывает на то, что для органов государства закрепляется строгий порядок деятельности. Составной частью данного порядка выступают и принимаемые органом правовые источники, имеющие юридическую силу, и функциональное назначение. Исключительно органы государства имеют правомочие на правоприменительную деятельность .
Свойством каждого органа государства выступает его структура, внутренняя организация, которая утверждается в конституциях, уставах, других нормативных правовых источниках. Комплекс всех государственных органов, взаимодействующих и взаимосвязанных между собой в процессе организации государственной власти, формирует систему органов страны.
Установление системы федеральных органов, реализующих государственную власть в нашей стране, является составной частью категории основ конституционного строя. Согласно Конституции РФ, федеральную государственную власть реализуют следующие органы: Президент государства, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, суды РФ. Данный перечень соответствует конкретным главам Конституции РФ, в которых достаточно подробно закрепляется порядок создания и полномочия каждого из указанных органов. .
Как норма, правительственный аппарат формируется с целью исполнения конкретных функций. Помимо этого, аппараты страны обязаны владеть надлежащими материально-техническими и экономическими средствами с целью исполнения препорученных на них функций – финансовых, технических, информативных, идеологических, координационных и т.д. .
Видовая классификация органов исполнительной власти складывается по разным критериям, в результате чего возникают соответствующие их группы. Наиболее распространены следующие критерии: по территориальному масштабу, связанному с федеративным устройством государства, различаются федеральные органы, органы субъектов Федерации, территориальные органы, которые могут быть как федеральными, так и региональными; по характеру компетенции выделяют органы общей, отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции; по порядку разрешения вопросов различаются единоначальные и коллегиальные органы. Можно классифицировать органы исполнительной власти и по организационно-правовым формам . В России в соответствии с ч. 2 ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.
Единая система исполнительной власти носит двухуровневый характер, который обусловлен функционированием системы исполнительных органов федерального и регионального уровня. При наличии организационной и функциональной взаимосвязанности каждая из систем самостоятельна и специфична . Единую систему исполнительной власти в РФ возглавляет Правительство РФ . Это означает, что акты Правительства РФ обязательны для исполнения региональными органами исполнительной власти в тех рамках, что установлены Конституцией РФ, т.е. в той части, в которой они регулируют вопросы ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения.
В систему федеральных органов исполнительной власти России власти входят:
— Правительство РФ, состоящее из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;
— министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ», других федеральных законов и указов Президента РФ .
Органы исполнительной власти субъектов РФ — это наиболее многочисленная, разнообразная система органов государственной власти, образуемая как на федеральном, так и региональном уровнях. В Конституции РФ определены основы устройства исполнительной власти субъектов РФ, но система органов исполнительной власти не закреплена.
Самостоятельность исполнительной власти субъекта Федерации обеспечивается его финансовой, организационной, функциональной независимостью .
Итак, Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с президентом, Федеральным Собранием и судами. Его положение определяется тремя основными элементами: формой правления, формой государственного устройства, политическим режимом. В России как полупрезидентской республике правительство формируется президентом, но несет ответственность и перед парламентом. Президент РФ формально не входит в исполнительную власть, но, по существу, ее возглавляет, так как может председательствовать в правительстве.