Контрольная работа на тему Специальные, антидемпинговые, компенсационные и иные пошлины, применяемые в целях защиты внутреннего рынка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3
Специальные, антидемпинговые, компенсационные и иные пошлины, применяемые в целях защиты внутреннего рынка……………….
4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 10
Введение:
Основной задачей государства в области внешней торговли является содействие экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков.
Однако без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, как естественный элемент стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечивать усиление конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита и неактивна из-за характерной для России высокой степени концентрации производства, что только усиливает монопольное положение большинства предприятий.
Либерализация тарифной защиты в международной торговле выдвинула на первый план меры защиты внутреннего рынка как эффективное средство защиты. Эффективным инструментом обеспечения адекватной защиты внутреннего рынка остаются специальные, антидемпинговые и компенсационные меры. В течение всего периода формирования единых правил защиты внутреннего рынка страны-члены ГАТТ и ВТО активно применяли специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
Целью данной работы является изучение особенностей антидемпинговых, специальных и компенсационных мер.
Заключение:
В современных международных торговых отношениях наиболее спорными вопросами являются применение многими странами антидемпинговых, компенсационных и специальных мер, направленных на противодействие недобросовестной коммерческой практике. В первом случае это поставка товара за рубеж по низкой цене (на практике по цене ниже, чем на внутреннем рынке страны — экспортера), а во втором-получение государственной субсидии иностранным поставщиком, что искусственно поддерживает ценовую конкурентоспособность его товара и наносит ущерб действительно конкурентоспособному отечественному продукту.
Специальные меры предназначены для облегчения временных трудностей на внутреннем рынке отдельных товаров в чрезвычайных ситуациях и могут применяться к товарам добросовестных иностранных поставщиков. Применение этих мер строго регламентировано правилами ВТО и допускается только при соблюдении определенных условий, что не всегда соблюдается странами-экспортерами и создает конфликты.
Указанные виды пошлин вводятся только после проведения расследований в целях установления факта увеличения ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и причинения в результате этого серьезного ущерба секторам российской экономики или угрозы причинения серьезного вреда секторам российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидированного импорта и причинения в результате этого материального ущерба секторам российской экономики, угрозы причинения материального ущерба секторам российской экономики или значительного замедления создания секторов российской экономики.
Фрагмент текста работы:
СПЕЦИАЛЬНЫЕ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ, КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И ИНЫЕ ПОШЛИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА
В соответствии со статьей 51 Таможенного кодекса ЕАЭС предметом таможенных пошлин, налогов являются товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, а также иные товары в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС.
Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в зависимости от условий выбранной декларантом таможенной процедуры.
На основании пункта 1 статьи 52 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 52 Таможенного кодекса ЕАЭС, при их исчислении таможенным органом .
Сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указываются в товарной декларации, таможенном приходном ордере или ином таможенном документе, определенном Таможенным кодексом ЕАЭС или Евразийской экономической комиссией.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются в валюте государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами государств-членов ЕАЭС, когда таможенные пошлины, налоги исчисляются в иной валюте