Контрольная работа на тему Специализированные учреждения ООН и их деятельность по борьбе с преступлениями международного характера экономической направленности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Преступления в сфере экономики
2. Борьба с экономическими преступлениями на международном
уровне
Введение:
Актуальность. Во всем мире растет число
преступлений экономической направленности, наносящих ущерб людям, корпорациям и
даже целым странам. И Россия здесь не исключение. Особенно заметно этот рост
проявляется в зоне цифровых технологий и интернета — таковы уж реалии
современного мира. Расследовать такие преступления сложно: вместе с
глобализацией у преступников появилась возможность скрываться самим и прятать
похищенные средства по всему миру.
Однако
российские правоохранительные органы готовы дать экономической преступности
отпор. Рекордное число приговоров, вынесенное в прошлом году по таким делам,
свидетельствует о росте профессионализма следственных органов, который позволяет
им разбираться в сложнейших преступных схемах. Повышается и уровень доверия к
правоохранительной системе России за рубежом, благодаря чему уже удалось
добиться экстрадиции ряда скрывавшихся за границей преступников.
Цель – исследовать специализированные
учреждения ООН и их деятельность по борьбе с преступлениями международного
характера экономической направленности.
Задачи:
1. Рассмотреть преступления в
сфере экономики.
2. Проанализировать борьба с
экономическими преступлениями на международном уровне.
Заключение:
Некоторые правонарушения подлежат
классификации в качестве международных в связи с характером деяний
правонарушителей. Например, планирование совершения деяния может происходить на
территории одной страны, а фактическое совершение деяния происходит в другой
стране. Преступления экономического характера также могут совершаться в составе
организованной группой, в том числе на территории нескольких государств.
Мошенничество является одной из наиболее популярных категорий
экономических преступлений. Ежегодно за мошеннические действия в Соединенных
Штатах Америки к ответственности привлекается более 7 тысяч человек. Более 70%
осужденных при этом получают реальные тюремные сроки. Средняя длительность
лишения свободы по преступлениям данной категории составляет 2 года.
По делам, связанным с присвоением и растратой, в США к
ответственности привлекается примерно 300-400 человек. При этом реальные сроки
получает менее половины (35-40%) осужденных. Средняя длительность лишения
свободы за преступления данной категории составляет 1 год.
Среди экономических преступлений
особое место занимает уклонение
от уплаты налогов. Ежегодно наказания за эти правонарушения
получает более 500 человек. При этом лишь более половины (50-55%) осужденных
получают реальные тюремные сроки. Средняя длительность лишения свободы за
преступления данной категории составляет 18 месяцев. При этом по ущербу от
неуплаты налогов Соединенные Штаты занимают первое место в мире. Размер
недополученных государством средств исчисляется сотнями миллиардов долларов.
Фрагмент текста работы:
1. Преступления в сфере экономики
Россия
предлагает разработать новую конвенцию о борьбе с использованием
информационно-коммуникационных технологий в преступных целях.
В 2016 году
ущерб мировой экономике от этой угрозы, преступного использования ИКТ,
оценивался в 445 млрд долларов США. А в 2018 году, по оценкам ООН, эта цифра
достигла полутора триллионов. И прогноз на этот год – два с половиной
триллиона. Так что это – большая проблема.
Проблемы
серьезные, действительно, есть необходимость в такой конвенции, поэтому,
несмотря на то, что проблемы сложные, мы рассчитываем, что это будут какие-то
обозримые сроки. Но, безусловно, рассчитывать, что это за год произойдет, может
быть даже за два, наверное, сложно. Но тем не менее мы, Российская Федерация,
готовы вносить в это свой вклад, готовы способствовать участию других
государств в этом процессе. Мы считаем важным, чтобы это были именно не
какие-то кулуарные договоренности или не какие-то региональные договоренности,
потому что в данный момент существует ряд региональных конвенций.
Например, Россия участвует в конвенции Шанхайской организации сотрудничества по
международной информационной безопасности. Но мы считаем, что региональных
конвенций недостаточно. Важно объединить всех, чтобы был такой глобальный
документ, глобальный механизм, который бы позволял сотрудничать государствам из
разных регионов – из Европы, Африки, Азии и так далее. [10]
Во исполнение Национального плана
противодействия коррупции на 2018-2020 гг. МИД России совместно с профильными
ведомствами проводит работу по обеспечению практически значимого участия
Российской Федерации в международных антикоррупционных форматах.
Россия последовательно выступает за
укрепление сотрудничества государств в деле противодействия коррупции при
центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций и на
основе Конвенции ООН против коррупции (КПК). Наша страна в числе
первых присоединилась к КПК 9 декабря 2003 г. – в день ее открытия к
подписанию, который ежегодно отмечается как Международный день борьбы с
коррупцией, — и ратифицировала 8 марта 2006 г. (ратификационная грамота сдана
на хранение Генеральному секретарю ООН 9 мая 2006 г.). Россия успешно
преодолела первый цикл обзора хода осуществления Конвенции по главам III «Криминализация
коррупционных преступлений» и IV «Международное сотрудничество». В настоящее
время проходит второй цикл по главам II и V, в которых прописаны меры по
предупреждению коррупции и возвращению активов.
16-20 декабря 2019 г. в Абу-Даби
состоялась 8-я сессия Конференции государств-участников КПК. Большой успех
имели организованные Россией совместно со странами БРИКС и СНГ «на полях»
форума выставка плакатов и видеороликов, отобранных по итогам инициированного
Генеральной прокуратурой Российской Федерации международного молодежного
конкурса социальной рекламы «Вместе против коррупции!», и специальное
мероприятие по укреплению международного сотрудничества в сфере выявления
коррупционных правонарушений вне рамок уголовного преследования. Конференция приняла
ряд резолюций, в числе которых — российская резолюция «Защита спорта от
коррупции». Документ содержит конкретные предложения по развитию международного
взаимодействия в указанной области под эгидой ООН. [2]
Значительное внимание уделяется
обеспечению российского участия в Антикоррупционной рабочей группе «Группы
двадцати» (АКГ). Ведется работа по приоритетным для саудовского
председательства направлениям: разработка и реализация антикоррупционных
стратегий, использование современных технологий для обеспечения честности и
неподкупности в государственном секторе, повышение прозрачности приватизации и
государственно-частного партнерства.
Перспективным является
антикоррупционный формат БРИКС, позволяющий координировать там, где это
возможно, подходы «пятерки» к наиболее острым вопросам международного
антикоррупционного сотрудничества, а также оказывать поддержку инициативам
партнеров на различных международных площадках. С учетом уже имеющихся
положительных наработок в качестве антикоррупционных приоритетов российского
председательства в БРИКС обозначены антикоррупционное просвещение и
предупреждение коррупции в спорте.
После ратификации Конвенции Совета
Европы об уголовной ответственности за коррупцию в 2007 г. Российская Федерация
стала членом Группы государств против коррупции. В 2008-2016 гг. Россия
прошла первый, второй и третий раунды оценки по вопросам деятельности
национальных органов, занимающихся предупреждением коррупции, криминализации
преступных деяний и прозрачности финансирования политических партий. В
настоящее время в отношении нашей страны осуществляется обзор в рамках
четвертого раунда по предупреждению коррупции среди парламентариев, судей и
прокуроров.
В этот день, 9 декабря 2003 года, в
мексиканском городе Мерида на политической конференции высокого уровня была открыта для
подписания Конвенция ООН против коррупции (принята Генеральной ассамблеей ООН
31 октября 2003 года). [9]
Документ предусматривает меры по предупреждению
коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества
в борьбе с ней. Он обязывает государства-члены проводить политику
противодействия коррупции, одобрить соответствующие законы и учредить
специальные органы для борьбы с этим явлением.