Контрольная работа на тему Спасательные службы материального обеспечения РСЧС. Организация работы, состав и возможности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
Спасательные службы материального обеспечения РСЧС.
Организация работы, состав и возможности. 4
Заключение. 19
Список использованных источников. 21
Введение:
Введение.
В
соответствии с базовым документом «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года», утверждённой Указом Президента Российской
Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, обеспечение национальной безопасности в
чрезвычайных ситуациях (ЧС) достигается путём совершенствования и развития
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС).[1]
Успешное
функционирование РСЧС подразумевает осуществление мероприятий по
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения материальными
средствами и услугами, минимально необходимыми для удовлетворения его жизненно
важных потребностей. Перечень таких материальных средств и услуг достаточно
большой, начинается он с предметов гигиены, продуктов питания, медикаментов,
постельных принадлежностей и заканчивается обеспечением жилых помещений теплом
и электричеством.
Комплексность
поставленной выше задачи предопределяет необходимость её централизованного
государственного решения. Именно на органах государственной власти лежит
ответственность за создание институциональной среды, подготовку и осуществление
инфраструктурных проектов, обеспечивающих возможность функционирования
экономики в сложных условиях ЧС, создание резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации их последствий. В частности, выработка и реализация
задач государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС
возложена на МЧС России и предусматривает методическое руководство созданием,
хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации ЧС, разработку и контроль за реализацией федеральных целевых
программ.
В
1992 году функции по защите населения и территорий России между Российской
системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и
Гражданской обороной (ГО) были поделены, РСЧС решает задачи в мирное время, а
ГО — в военное время.
При
этом в мирное время силы и средства Гражданской обороны могут привлекаться для
ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
В
феврале 1994 года был принят Федеральный закон Российской Федерации «О защите
населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», который стал
законодательной основой РСЧС. В роли ее управляющего и организующего центра
выступило Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).
Окончательно
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС была организована
МЧС России в ноябре 1995 года. [1]
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
Заключение:
Заключение.
Одной
из важных задач РСЧС-ГО при ликвидации ЧС как в мирное, так и в военное время,
является защита населения страны от ОМП и обычных средств ведения военных
действий; при этом немаловажную роль в этом благородном деле играет
своевременно материально-техническое обеспечение проводимых мероприятий ГО.
Свою долю практического труда и умения вкладывают руководители служб,
начальники складов и баз, кладовщики МТС.
Силы
и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и
регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
В
состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства
постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на
чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы
постоянной готовности).
Основу
сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы,
аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с
учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в
зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень
сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по
представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и
организациями.
Перечень
сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной
власти субъектов РФ по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав
и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные
органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы
местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из
возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию
деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,
общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ
и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов
пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России.
Координацию
деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные
управления МЧС России по субъектам РФ.
Координацию
деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного
самоуправления.
Фрагмент текста работы:
Спасательные
службы материального обеспечения РСЧС. Организация работы, состав и
возможности.
При
организации жизнеобеспечения населения учитываются также потребности во всех
видах жизнеобеспечения личного состава специализированных аварийно-спасательных
формирований и самих служб жизнеобеспечения. Предусматривается, что прибывающие
в зону ЧС специализированные аварийно-спасательные формирования, в т. ч. и
войска (МЧС, МО, МВД), должны иметь автономное жизнеобеспечение, хотя бы на
несколько (до трех) суток. Дальнейшее их обеспечение в мирное время, как
правило, производится за счет местных ресурсов. В военное время порядок их
обеспечения предусматривается соответствующими министерствами (МЧС, МО, МВД).
В
районы, пострадавшие в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий должны
поставляться товары, качество которых соответствует стандартам, санитарным
нормам и правилам, установленных законодательством Российской Федерации.
Продовольственные товары, предназначенные обеспечения сил ГО и РСЧС и
пострадавшего населения, должны быть по возможности пригодными к употреблению
без дополнительной кулинарной обработки, иметь длительные сроки хранения и
защитную тару не ниже первой категории. В перечне товаров первой необходимости
для пострадавшего населения рекомендуется предусмотреть одежду, обувь, посуду,
ткани, галантерейные изделия и прочие промышленные товары.[1]
Материальное
обеспечение – это комплекс мероприятий, охватывающий производство,
распределение, накопление, хранение и выдачу материальных средств при
взаимодействии военного и гражданского секторов экономики для обеспечения
пострадавшего населения, органов управления и сил ГО и РСЧС при их действиях по
предназначению в чрезвычайных ситуациях.
В
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября
1995 года №1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)", основной задачей в области
материального обеспечения является создание резервов материальных ресурсов для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Организационная
структура ГО базируется на основе структуры РСЧС с учетом определенных и
заранее спланированных изменений в ее элементах на основе требований
Федерального закона «О гражданской обороне», и полностью развертывается при
переводе страны (отдельных регионов) на военное положение или при возникновении
военных действий.
Руководство гражданской обороной Российской
федерации осуществляется правительством РФ во главе
с премьер-министром — начальником ГО страны.
Руководство гражданской обороной в Федеральных
органах исполнительной власти и в организациях осуществляют
их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны
указанных органов и организаций.
Руководство гражданской обороной на территориях
субъектов Российской Федерации, территориальных образований, в отдельных
организациях и на объектах осуществляют
соответственно главы исполнительной власти субъектов РФ, руководители органов
местного самоуправления, руководители отдельных организаций и объектов,
являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.
Начальники
гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение
мероприятий ГО в Федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, а
также в организациях (на объектах). [1]
Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов средних спец. учеб.
заведений / С. В. Белов, В. А. Девясилов, А. Ф. Козьяков и др.; под общ ред. С.
В. Белова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2002. 357 с.