Вычислительные системы, сети и телекоммуникации Контрольная работа Точные науки

Контрольная работа на тему Создать на форме динамический массив объектов типа Треугольник случайного размера и цвета.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 5

РЕАЛИЗАЦИЯ КЛАССА.. 6

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ
МОДУЛЬ. 11

ТЕСТИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТАННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ.. 14

ВЫВОДЫ.. 16

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 18

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 19

Приложение А.
Листинг кода. 19

  

Введение:

 

Развитие подходов в программировании
привело к появлению такого понятия как парадигма – набор основных понятий,
правил и методов внутри подхода, которые определяют стиль программирования. В
истории развития программирования как вида деятельности человека можно выделить
ряд различных по своей сути парадигм. Одной из наиболее новых, и современных
считается объектно-ориентированная парадигма.

Объектно-ориентированное программирование
(ООП) в настоящее время стало доминирующей парадигмой программирования,
вытеснив структурные, процедурно-ориентированные подходы, разработанные в
начале 1970-х годов.

ООП ‑ это модель программирования основана
на утверждении того, что программа это совокупность объектов, которые
взаимодействуют между собой. Каждый объект в этой модели является независимым,
и он способен получать, обрабатывать данные и отправлять эти данные другим
объектам. В ООП использовано модели наследования, модульности, полиморфизма и
инкапсуляции. При объектно-ориентированном подходе программа представляет собой
описание объектов, их свойств (или атрибутов), совокупностей (или классов),
отношений между ними, способы их взаимодействия и операций над объектами (или
методы). Для классификации объектов в ООП используют классы. Класс служит шаблоном
для создания объекта, то есть объект является ничем иным, как копией класса (экземпляром).

Учитывая популярность и востребованность
ООП, этому вопросу посвящено большое количество литературных источников,
учебников, статей и публикаций. Материал, изложенный в этих источниках, можно
условно разделить на несколько категорий: общие принципы ООП, ООП в конкретно
выбранных языках программирования, решение прикладных задач с использованием
ООП, особенности реализации и специфические вопросы использования, объектное
моделирование.

Объектом
исследования рейтинговой работы является объектно-ориентированный подход в
программировании.

Предметом
исследования являются особенности применения ООП в прикладных задачах.

В
практической части работы необходимо реализовать приложение, которое
предполагает реализацию класса (согласно индивидуальному заданию) и его
использование в демонстрационном модуле.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследования, проведенные в работе, показывают, что ООП
парадигма и объектный подход в программировании сегодня актуален и востребован.
Как следствие этот подход постоянно развивается, внедряются новые концепции и
методы. Сегодня ООП это уже не просто языки программирования позволяющие
описывать классы и настраивать взаимодействие между ними, ООП это философия и
методология представления модели реального мира со своими подходами, принципами
и механизмами.

Методология объектно-ориентированного проектирования,
безусловно, является передовой и эффективной для проектирования широкого
спектра больших программных систем, таких, как интерактивные системы, системы
реального времени. Концепции ООП хорошо сочетаются с другими подходами к
написанию компьютерных систем.

Несомненным преимуществом объектного подхода является
концептуальная близость к предметной области произвольной структуры и
назначения. Механизм наследования атрибутов и методов позволяет строить
производные понятия на основе базовых и таким образом создавать модель сколь
угодно сложной предметной области с заданными свойствами.

Основное достоинство ООП – сокращение количества
межмодульных вызовов и уменьшение объемов информации, передаваемой между
модулями, по сравнению с модульным программированием.

Основной недостаток ООП – некоторое снижение
быстродействия за счет более сложной организации программной системы. Данный
подход эффективен для больших долгосрочных проектов и достаточно затратен во
всех отношениях (человеческий, машинный ресурсы, поддержка) для небольших
проектов или узконаправленных локальных программ.

В практической части работы реализована программа
демонстрирующая реализацию движения треугольников по форме с использованием ООП
подхода. Реализация приложения детально описана в пояснительной записке работы.
Приложение прошло тестирование, которое подтверждает соответствие разработанной
программы начальным требованиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

РЕАЛИЗАЦИЯ КЛАССА

В теории программирования ООП определяется как технология
создания сложного программного обеспечения, которая основана на представлении
программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является
экземпляром определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием
свойств.

Класс (class) ‑ множество объектов, связанных
общностью структуры и поведения; абстрактное описание данных и поведения
(методов) для совокупности похожих объектов, представители которой называются
экземплярами класса.

Объект (object) ‑ конкретная реализация класса,
обладающая характеристиками состояния, поведения и индивидуальности, синоним
экземпляра.

Класс может включать в себя разные составляющие, но
условно их можно разделить на две группы:

методы ‑ это
функционал класса, его возможные действия;

поля или свойства
– переменные, константы, данные.

Взаимодействие программных объектов в такой системе
осуществляется путем передачи сообщений.

Современный объектно-ориентированный язык предлагает, как
правило, следующий обязательный набор синтаксических средств:

Объявление классов с полями (данными ‑ членами класса) и
методами (функциями ‑ членами класса).

Механизм расширения класса (наследования) ‑ порождение
нового класса от существующего с автоматическим включением всех особенностей
реализации класса-предка в состав класса-потомка. Большинство ООП-языков
поддерживают только единичное наследование. Средства защиты внутренней
структуры классов от несанкционированного использования извне. Полиморфные
переменные и параметры функций (методов), позволяющие присваивать одной и той
же переменной экземпляры различных классов.

Ввиду конкретного задания в практической реализации будет
продемонстрирована только часть выше упомянутых механизмов. Так как задание
предполагает реализацию единственного класса – механизмы наследования и
полиморфизма не будут представлены в реализации.

В качестве базового (и единственного) класса в приложении
выступает класс Triangle.

В задачи класса входит:

‑ инициализация фигуры (треугольника);

‑ его отрисовка на графической канве, передаваемой в
соответствующий метод как параметр;

‑ реализация метода случайного движения;

‑ реализация метода смещения по осям (управляемое
движение).

Ниже
представлено формальное описание класса

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы