Контрольная работа на тему Создать на форме динамический массив объектов типа Треугольник случайного размера и цвета.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 5
РЕАЛИЗАЦИЯ КЛАССА.. 6
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ
МОДУЛЬ. 11
ТЕСТИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТАННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ.. 14
ВЫВОДЫ.. 16
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 18
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 19
Приложение А.
Листинг кода. 19
Введение:
Развитие подходов в программировании
привело к появлению такого понятия как парадигма – набор основных понятий,
правил и методов внутри подхода, которые определяют стиль программирования. В
истории развития программирования как вида деятельности человека можно выделить
ряд различных по своей сути парадигм. Одной из наиболее новых, и современных
считается объектно-ориентированная парадигма.
Объектно-ориентированное программирование
(ООП) в настоящее время стало доминирующей парадигмой программирования,
вытеснив структурные, процедурно-ориентированные подходы, разработанные в
начале 1970-х годов.
ООП ‑ это модель программирования основана
на утверждении того, что программа это совокупность объектов, которые
взаимодействуют между собой. Каждый объект в этой модели является независимым,
и он способен получать, обрабатывать данные и отправлять эти данные другим
объектам. В ООП использовано модели наследования, модульности, полиморфизма и
инкапсуляции. При объектно-ориентированном подходе программа представляет собой
описание объектов, их свойств (или атрибутов), совокупностей (или классов),
отношений между ними, способы их взаимодействия и операций над объектами (или
методы). Для классификации объектов в ООП используют классы. Класс служит шаблоном
для создания объекта, то есть объект является ничем иным, как копией класса (экземпляром).
Учитывая популярность и востребованность
ООП, этому вопросу посвящено большое количество литературных источников,
учебников, статей и публикаций. Материал, изложенный в этих источниках, можно
условно разделить на несколько категорий: общие принципы ООП, ООП в конкретно
выбранных языках программирования, решение прикладных задач с использованием
ООП, особенности реализации и специфические вопросы использования, объектное
моделирование.
Объектом
исследования рейтинговой работы является объектно-ориентированный подход в
программировании.
Предметом
исследования являются особенности применения ООП в прикладных задачах.
В
практической части работы необходимо реализовать приложение, которое
предполагает реализацию класса (согласно индивидуальному заданию) и его
использование в демонстрационном модуле.
Заключение:
Исследования, проведенные в работе, показывают, что ООП
парадигма и объектный подход в программировании сегодня актуален и востребован.
Как следствие этот подход постоянно развивается, внедряются новые концепции и
методы. Сегодня ООП это уже не просто языки программирования позволяющие
описывать классы и настраивать взаимодействие между ними, ООП это философия и
методология представления модели реального мира со своими подходами, принципами
и механизмами.
Методология объектно-ориентированного проектирования,
безусловно, является передовой и эффективной для проектирования широкого
спектра больших программных систем, таких, как интерактивные системы, системы
реального времени. Концепции ООП хорошо сочетаются с другими подходами к
написанию компьютерных систем.
Несомненным преимуществом объектного подхода является
концептуальная близость к предметной области произвольной структуры и
назначения. Механизм наследования атрибутов и методов позволяет строить
производные понятия на основе базовых и таким образом создавать модель сколь
угодно сложной предметной области с заданными свойствами.
Основное достоинство ООП – сокращение количества
межмодульных вызовов и уменьшение объемов информации, передаваемой между
модулями, по сравнению с модульным программированием.
Основной недостаток ООП – некоторое снижение
быстродействия за счет более сложной организации программной системы. Данный
подход эффективен для больших долгосрочных проектов и достаточно затратен во
всех отношениях (человеческий, машинный ресурсы, поддержка) для небольших
проектов или узконаправленных локальных программ.
В практической части работы реализована программа
демонстрирующая реализацию движения треугольников по форме с использованием ООП
подхода. Реализация приложения детально описана в пояснительной записке работы.
Приложение прошло тестирование, которое подтверждает соответствие разработанной
программы начальным требованиям.
Фрагмент текста работы:
РЕАЛИЗАЦИЯ КЛАССА
В теории программирования ООП определяется как технология
создания сложного программного обеспечения, которая основана на представлении
программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является
экземпляром определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием
свойств.
Класс (class) ‑ множество объектов, связанных
общностью структуры и поведения; абстрактное описание данных и поведения
(методов) для совокупности похожих объектов, представители которой называются
экземплярами класса.
Объект (object) ‑ конкретная реализация класса,
обладающая характеристиками состояния, поведения и индивидуальности, синоним
экземпляра.
Класс может включать в себя разные составляющие, но
условно их можно разделить на две группы:
методы ‑ это
функционал класса, его возможные действия;
поля или свойства
– переменные, константы, данные.
Взаимодействие программных объектов в такой системе
осуществляется путем передачи сообщений.
Современный объектно-ориентированный язык предлагает, как
правило, следующий обязательный набор синтаксических средств:
Объявление классов с полями (данными ‑ членами класса) и
методами (функциями ‑ членами класса).
Механизм расширения класса (наследования) ‑ порождение
нового класса от существующего с автоматическим включением всех особенностей
реализации класса-предка в состав класса-потомка. Большинство ООП-языков
поддерживают только единичное наследование. Средства защиты внутренней
структуры классов от несанкционированного использования извне. Полиморфные
переменные и параметры функций (методов), позволяющие присваивать одной и той
же переменной экземпляры различных классов.
Ввиду конкретного задания в практической реализации будет
продемонстрирована только часть выше упомянутых механизмов. Так как задание
предполагает реализацию единственного класса – механизмы наследования и
полиморфизма не будут представлены в реализации.
В качестве базового (и единственного) класса в приложении
выступает класс Triangle.
В задачи класса входит:
‑ инициализация фигуры (треугольника);
‑ его отрисовка на графической канве, передаваемой в
соответствующий метод как параметр;
‑ реализация метода случайного движения;
‑ реализация метода смещения по осям (управляемое
движение).
Ниже
представлено формальное описание класса