Контрольная работа на тему Создание условий в ДОО для организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Условия развития творческой активности в
театрализованной деятельности 4
2. Содержание работы по театрализованной
деятельности. 6
3. Театрализованная деятельность как условие развития связной речи детей дошкольного
возраста. 9
Заключение. 13
Список использованной литературы.. 15
Введение:
Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей, воспитывает
нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной
деятельности, раскрывает творческий потенциал ребёнка.
Театрализованная деятельность ДО – это
прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание
творческой направленности личности. Театральная деятельность
направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для
его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию
ребёнка сфер искусств . Театрализованная деятельность в ДОУ – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала
ребёнка, воспитание творческой направленности личности .
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие
ребёнка. Стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса . Ребёнок усваивает
богатство родного языка, его выразительные средства
и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается
говорить чётко, чтобы его все поняли.
Целью работы является анализ условий в ДОО для организации театрализованной деятельности
детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Охарактеризовать условия развития творческой активности в
театрализованной деятельности.
2.Рассмотреть содержание работы по театрализованной деятельности.
3. Проанализировать театрализованную деятельность как условие развития связной речи детей дошкольного
возраста.
Заключение:
Многообразное влияние театрально-игровой деятельности на личность ребенка
позволяет использовать ее в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического
средства, которое, реализуя важные образовательные, воспитательные, развивающие
задачи, в то же время, доставляет ребенку положительные эмоции, удовольствие,
радость, удовлетворяет его разносторонние познавательные интересы.
Театральное искусство своим игровым началом привлекает
ребенка-дошкольника. Театрально-игровая деятельность вносит существенный вклад
в развитие личности ребенка: способствует развитию интеллектуальных,
социальных, художественных, деятельностных задатков, преодолению трудностей в
развитии, коррекции отклонений и нарушений.
Развитие связной речи в дошкольном возрасте означает, прежде всего, его
обучение диалоговому общению. Это невозможно вне единства развития речи и
мышления. Е.И. Тихеева подчеркивает: «Прежде всего, и главнейшим образом
надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать
формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания,
способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по
ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их» [1, с. 28].
Следующим педагогическим условием успешного развития связной речи старших
дошкольников, является грамотное и педагогически оправданное руководство
взрослого. Однако, при этом, эффективность педагогического воздействия зависит
от активности ребенка в речевой деятельности. Так, О.Н. Сомкова, как
разработчик раздела «Развитие речи детей» в программе дошкольного образования
«Детство», указывает на то, что интенсивность развития ребенка в речевой
деятельности (как, впрочем, и в любой другой), напрямую зависит от его
субъектной позиции в данной деятельности [7]. Иначе говоря, чем более активен и
самостоятелен старший дошкольник в интересной для него деятельности, тем более
высокий результат может быть достигнут. Следовательно, педагогу необходимо
всячески побуждать детей к речевой деятельности, мотивировать их к активной
речевой деятельности, причем не только в ежедневном свободном общении, но и в
процессе специально организованного обучения в условиях ДОО.
Фрагмент текста работы:
Педагоги поощряют исполнительское творчество детей (исполнение разных
ролей в спектаклях, постановках, выразительное чтение на занятиях).
Творческая деятельность призвана:
Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями
способность свободно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками,
давать роли застенчивым и с дефектами речи.
Побуждать детей к импровизации средствами мимики, пантомимы,
выразительных движений и интонации.
Уметь различать настроение, переживания, эмоциональные состояния
персонажей, передаваемые различными средствами драматизации.
Педагоги представляют детям возможность выбора средств для импровизации и
самовыражения.
Знакомят с устройством театра, сценой, занавесом, зрительным залом,
гримёрной и т. д.
Рассказывают о театральных жанрах (драматическом, кукольном, театре
зверей, клоунаде и. д.)
Знакомят с разными видами кукольных театров (би-ба-бо, настольным,
теневым, пальчиковым и др.) [3, с.55].
Для того чтобы ребёнок мог воплотить свои мечты, сыграть роль, необходимо
по возможности иметь
— сцену;
— костюмы и декорации;
— магнитофон, проигрыватель, кассеты;
— детские музыкальные инструменты;
— различные инструменты;
— наличие кукол для театра;
— ширмы [6, с.54].
При проектировании среды, следует учитывать:
— индивидуально-психологические особенности детей;
— особенности эмоционально-личностного развития;
— интересы, склонности, предпочтения и потребности;
— любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;
— возрастные и полоролевые особенности.
При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность,
учитываются:
• особенности эмоциональной личности ребенка,
• его индивидуальные социально-психологические особенности;
• индивидуальные предпочтения и потребности;
• любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
• поло-ролевые особенности.
В групповых комнатах также отведено место для театрального уголка [2, с.40]. Здесь находятся следующие материалы:
• театр настольный;
• ширма;
• наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для
разыгрывания сказок;
• персонажи с разным настроением;
• материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей,
бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
• атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для
обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
• уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);
• для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.