История авиации Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Создание системы подготовки и повышения квалификации кадров ГВФ в 30-е годы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Подготовка советских лётных кадров в системе военного образования в период 1930 — 1937 гг. 5
2. Подготовка летных кадров в 1937-1941 гг 9
3. Подготовка и повышение квалификации десантных войск Красной армии в период 1930 – 1940 гг 15
Заключение 20
Список литературы 22

 

  

Введение:

 

Состояние командных кадров Красной Армии, особенно накануне войны продолжает оставаться предметом спора среди историков. Спектр оценок самый разнообразный — от сугубо положительных, до исключительно отрицательных. Первые в основном содержатся в советской историографии, вторые преобладают в перестроечной и постперестроечной литературе. При этом главной причиной недостаточной подготовки кадров их значительного некомплекта и других недостатков обычно называются репрессии кадров ГВФ 1930-1940 гг. Недостаток обоих подходов заключается в их заданности. Под идеологическую платформу подбираются факты и соответствующим образом трактуются.
Проблема обеспечения кадров ГВФ Красной Армии кадрами в предвоенный период и особенно оценка достижений и недостатков в этой области чрезвычайно сложная и многоплановая. Для ее решения необходим как анализ всего предшествующего развития системы подготовки, обучения и воспитания кадров, так итог ее развития, проявившийся в ходе и в результатах Великой Отечественной войны. Наиболее важным представляется комплексный анализ развития кадров в 1930 — 1940 гг., поскольку результаты войны известны.
Кадровая политика в межвоенный период претерпела целый ряд изменений. После гражданской войны ставка была сделана на профессионализм военспецов.
Главными требованиями, которые выдвигались в выступлениях и задачах, ставящихся в приказах — были требования повышения общего уровня подготовленности кадров, их военного образования, улучшения материального обеспечения подготовки кадров, подбор кадров и их изучение, совершенствование системы прохождения службы и некоторые другие.
Объект исследования – кадровая подготовка ГВФ в 30-е годы.
Предмет исследования – системы подготовки и повышения квалификации кадров ГВФ в 30-е годы.
Цель исследования – изучение создания системы подготовки и повышения квалификации кадров ГВФ в 30-е годы.
Задачи:
— Подготовка советских лётных кадров в системе военного образования в период 1930 — 1937 гг.
— Подготовка летных кадров в 1937-1941 гг.
— Подготовка и повышение квалификации десантных войск Красной армии в период 1930 – 1940 гг.
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ позволяет сделать ряд выводов:
1. В военной авиации:
— действует приоритет качества над количеством;
— взаимодействуют по принципу слабого звена ее основные подсистемы: управления авиацией, техники и вооружения; подготовки кадров; в широком понимании подсистема подготовки кадров определяет эффективность подсистем управления войсками, техники и вооружения;
— серьезные дефекты отбора, обучения и воспитания летчика в СВО невозможно компенсировать в СБП;
— необходимо обучать грамотно командовать авиацией не только авиационных, но и общевойсковых командиров;
— укрупнение летных учебных заведений, включение в СВО гражданских вузов, аэроклубов Авиахим (ДОСААФ) создают предпосылки более рационального использования педагогического потенциала и выделяемых ресурсов страны;
— нельзя рассчитывать на качественное решение необеспеченных ресурсами задач;
— управленческий принцип «непризнания ошибок» порождает другой — «лучше провалить дело, чем признаться в некомпетентности».
2. В процессе смены поколения фронтовиков летчиками мирного времени в подготовке летных кадров в СВО постепенно нарастают негативные тенденции:
— не учитываются уроки прошедших войн;
— отсутствует систематическая оценка реального соответствия достигнутых результатов поставленным целям;
— выдается желаемое за действительное, мастерство избранных асов — за уровень подготовки строевых летчиков;
— допускается пренебрежение профессиональным мнением, некомпетентное вмешательство в деятельность авиационных командиров, пресекается их разумная инициатива;
— процветает упрощенчество под видом борьбы за безопасность полетов.
3. Уровень подготовки летных кадров в СВО определяется:
— эффективностью органов управления и кадровой политикой;
— базой комплектования учебных заведений личным составом; качеством отбора обучаемых и обучающих, их налетом и опытом, бережным отношением к опытным преподавателям и инструкторам;
— реализацией достижений авиационной педагогики и психологии;
— интеграцией СВО с СБП, а также системами военного и государственного образования.
Объективное, глубокое и всестороннее изучение довоенного опыта подготовки летных кадров в СВО позволяет учитывать его в ходе создания и развития национальной СВО. Критическая оценка допущенных просчетов способствует уменьшению вероятности ошибок, в том числе в определении подходов к развитию элементов и структуры СВО летных кадров.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Подготовка советских лётных кадров в системе военного образования в период 1930 — 1937 гг.

Анализ системы подготовки и повышения квалификации кадров советской военной авиации в период 1930 — 1937 гг. приобретает особый смысл. Результаты боевых действий авиации в начальный период войны являлись самым объективным «индикатором достижений» мирного времени. Причины успехов и неудач военной авиации были обусловлены ее довоенным развитием.
Непрерывная подготовка летных кадров в СВО обеспечивалась учебными заведениями четырех уровней профессиональной подготовки, взаимосвязанных целями и содержанием обучения. Обучение осуществлялось: в военно-теоретических школах, школах летчиков и летчиков-наблюдателей, школах высшего пилотажа и боевого применения, на курсах начальствующего состава и командиров авиачастей Академии Воздушного Флота РККА.
Единая для всех авиашкол методика обучения курсантов по планам, интегрированным с планами боевой подготовки строевых частей, обеспечивала взаимосвязь СВО и СБП. Систематические конференции руководящего состава авиационных школ способствовали обобщению и распространению передового опыта обучения и воспитания. Парк авиашкол постепенно обновлялся новейшими боевыми самолетами отечественного производства. Общий налет курсантов был увеличен с 20 до 50 часов, что для простой в эксплуатации авиационной техники было достаточно.
СВО летных кадров получила дальнейшее развитие с принятием в июле 1929 году постановления ЦК партии «О состоянии обороны СССР» и утверждением Реввоенсоветом СССР в 1930 г. программы создания новых самолетов для различных родов авиации [3].
Однако в этот период в развитии авиации и ее СВО начал проявляться приоритет количественных показателей над качественными при недостаточном внимании к реальному уровню подготовки строевых летных кадров. Была поставлена задача превзойти ближайших противников вместе взятых по численности военных самолетов. Нарком авиапрома М.М. Коганович в выступлении на XVIII съезде ВКП(б) отмечал: «Объем производства с 1933 по 1938 год возрос в 5,5 раза… Мы и впредь будем бороться за увеличение количества, улучшение качества, удешевление стоимости наших машин с тем, чтобы наши летчики летали выше, дальше и быстрее всех в мире. Первенство авиации должно быть твердо и навсегда закреплено за нами» [6].
Одной из задач СВО летных кадров было обучение общевойсковых командиров, в чьем подчинении находились авиационные части. Считалось, что реализуемость их решений на применение авиации существенно зависит не только от знания ими оперативного искусства, тактики, основ боевого применения авиации ВВС, но и от специфики летного обучения и деятельности. Так, в пособии для общевойсковых командиров, изданном в 1937 г., детально разъяснялись специфика и трудности летного труда, распределение обязанностей в летном экипаже, профессиональная вредность летной работы, допустимое нормирование летной нагрузки на день, неделю, месяц по родам авиации. Затратность и длительность обучения, значительные сложности, связанные с подготовкой летных кадров, признавались особенностью СВО ВВС. Отмечалось, что в авиации «трудность комплектования и формирования, обусловленная разнообразием специальностей… и сложностью обучения летному делу и специальностям. требует особо бережного отношения к применению Воздушного Флота как боевого средства, чрезвычайно эффективного, но трудно восстанавливаемого» [14].
Известно, что эффективность любой организации, в том числе боевой авиации, ее СВО в значительной степени зависит от эффективности работы органов управления. Наиболее широкомасштабные преобразования ВВС, в том числе и СВО летных кадров, были осуществлены под руководством начальника ВВС Я.И. Алксниса. «При нем осуществилась и четко определилась организация подготовки кадров, от начальников авиашкол до специальных и высших учебных заведений. Все было приведено в стройную систему», — писал М.М. Громов [16].
Вместе с тем сложились условия, при которых причины недостатков в подготовке летных кадров в СВО виделись не в ее дефектах, управлении ею, а в недостаточном усердии конкретных исполнителей. «Повышение требовательности» к исполнителям без учета объективных законов летного обучения, сложившихся условий и обстоятельств стало считаться панацеей от всех бед. Кадровые чистки, недальновидное отношение к опытным летным командным кадрам, инструкторам, преподавателям снизили эффективность управления ВВС, что отразилось на состоянии ее СВО. В 1937 году в результате увольнений, репрессий из состава ВВС было выбито несколько слоев опытных командных кадров от эскадрильи до высшего руководства. К началу войны среди командующих округами, командиров соединений, полков и эскадрилий 46,5 % служили в своих должностях менее шести месяцев; 21,2 % — до одного года, 21,6 % — до двух лет и лишь 10,7 % — более двух лет [5].
В кадровой политике в СВО допускались перегибы. При назначении руководителей различного уровня предварительное обучение, объективный конкурс профессиональной компетенции, анализ соответствия знаний и опыта кандидата будущей должности не проводились. Более того, в этих условиях профессиональные знания, опыт и достижения человека часто оборачивались против него. Не обошла эта доля и прогрессивного реформатора Я.И. Алксниса, репрессированного в 1938 году [9].
В период с 1938 г. по июнь 1941 г. развитие СВО летных кадров осуществлялось в условиях жесткого противоречия между экономическими возможностями страны и требованиями к усилению военной авиации, обусловленными нарастанием военной угрозы. В 1939 году было принято решение о строительстве девяти самолетостроительных, семи авиамоторных и семи заводов других отраслей, переоборудованных на выпуск авиационной продукции. В период 01.01.1939 — 22.06.1941 гг. промышленность поставила ВВС 17 745 боевых самолетов, из них 3719 самолетов новых типов. Началась широкомасштабная перестройка СВО летных кадров на военный лад с сохранением тенденции приоритета количества над качеством. Постановлением ЦК ВКП (б) «О реорганизации авиационных сил Красной Армии» предусматривалось расширение и укрепление военно-учебных заведений ВВС [3]. За последние предвоенные годы количество авиационных училищ и школ увеличилось более чем в 5 раз, а летных с 18 — в 1937 г. до 83 — в середине 1941 г. [10]. К началу войны учреждения СВО летных кадров были представлены Военно-воздушной инженерной академией имени Н.Е.Жуковского, сетью военных летных учебных заведений (школ первоначального обучения, школ пилотов, училищ командиров летчиков, школ стрелков-бомбардиров, высших школ и училищ штурманов), центрами изучения воздушного боя, сетью факультетов, отделений, курсов при других военно-учебных заведениях [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы