Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Создание развивающей предметно-пространственной среды при организации проектной деятельности дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Аннотация 2
Введение 3
Теоретическая часть 4
Практическая часть 9
Заключение 14
Список литературы 15

 

  

Введение:

 

 

Актуальность темы. Одним из важнейших факторов развития лично-сти ребенка является среда, в которой он живет, играет и отдыхает.
Детская деятельность не может быть завершена на чисто словесном уровне, объективной обстановке, иначе у ребенка исчезнет желание узнать что-то новое, появятся апатия и агрессия. Такие же чувства возникают и у родителей, когда предметная среда становится скучной, серой и непривле-кательной. Избежать появления таких негативных чувств поможет окру-жающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и наиболее перспективного творческого развития каждого ребенка, позво-ляющее своевременно выявить и развить его способности.
В соответствии с ФГОС образовательная деятельность должна включать в себя принцип интеграции образовательных направлений. Ре-шение образовательных задач программы устанавливается не только в совместной деятельности взрослых и детей, но и в самостоятельной дея-тельности детей, а также в режимные моменты. Интегративным результа-том реализации этих требований является создание образовательной предметно-пространственной среды (далее — РППС), чтобы каждый компо-нент РППС был рассчитан на детский коллектив в целом, но среда дала возможность каждому ребенку делать то, что ему нужно. Вы любите, что-бы показать и продемонстрировать свою индивидуальность и креатив-ность. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и веду-щих для них занятий является игра. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с объективной реальностью является условием эффективности организационного воспитательного процесса дошкольных учреждений.
Цель работы: дать теоретическое и практическое значение темы «Со-здание развивающей предметно-пространственной среды при организации проектной деятельности дошкольников».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты этого исследования позволили нам сделать следующие выводы. На основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы уточняется понятие «развитие предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации» в работе, которая позиционируется как часть образовательной среды, пред-ставленной специально организованное пространство (комнаты, участок и т. д.), материалы, оборудование и техника для развития дошкольников в соответствии с характеристиками каждого возрастного этапа, защиты и укрепления их здоровья с учетом особенностей и ререкций недостатков их развития.
Подходы к проектированию развивающего предметно-пространственного окружения организации дошкольного образования си-стематизированы в программах и учебных пособиях, на основе которых можно считать, что в условиях обновления дошкольного образования важнейшая задача любой педагогической команды С точки зрения реали-зации основной образовательной программы дошкольного образования является разработка развивающего предметно-пространственного окру-жения, которое является эффективным средством формирования личности дошкольника, основным источником его знаний и социального опыта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретическая часть

В современных условиях, когда приоритетной моделью дошкольно-го образования является личностно-ориентированная, первейшей задачей каждого педагога является тщательный анализ состояния игровой пред-метно-развивающей среды в группе, которое должно обеспечивать инди-видуальное развитие каждого ребенка и существенно расширяться и обо-гащаться с переходом детей из одной возрастной группы к следующей [3].
Создать в дошкольном учреждении развивающее жизненное про-странство означает обеспечить совокупность условий, обстановку, как бла-гоприятную для прогрессивного развития сознания и поведения дошколь-ника. Развивающим следует считать условия, которые подпитывают при-родные силы ребенка, способствуют реализации им своих потенциальных возможностей, обогащают ребенка знаниями и практическими навыками, совершенствуют их, обеспечивают осознанность, культурность; положи-тельно влияют на становление личностного опыта, формируют реалистич-ные образы мира, элементарную систему морально-духовных ценностей, основанных на знании возрастных и индивидуальных возможностей вос-питанников. Поскольку жизненное пространство — интегрированная кате-гория, которая охватывает все сферы и аспекты жизнедеятельности до-школьника, задача педагога — создать оптимальные для его личностного роста условия [6, c.390]. Понятие “развивающая среда” было введено Джорджем Равеном как пространство развития компетентности. «В такой среде, — по словам Дж.Равена, — люди имеют возможность стремиться к це-лям, которые их интересуют, и в процессе их достижения развивать свою компетентность». Развивающая среда для ребенка — пространство детства – пространство широких возможностей, где созданы максимальные условия для развития и саморазвития ребенка. Правильно организованная разви-вающая среда способствует социализации ребенка, влияет на все аспекты ее развития.
Поэтому создание в дошкольном учреждении полноценной разви-вающей предметно-игровой среды и обеспечения соответствующей пози-ции воспитателя в организации деятельности детей – ведущее средство ре-ализации задач современного образования. Среда должна быть источни-ком обогащения детской деятельности. Всем детям с первых дней пребы-вания в детском саду нужна радостная атмосфера. Ощущение собственной счастливой территории помогает дошкольникам расти самостоятельными, веселыми, самодостаточными, умными и сообразительными. Оборудова-ние этой территории должно быть рассчитано, прежде всего, на практиче-скую творческую деятельность ребенка, связанную с ее бытом, чтобы по-степенно готовить ее к жизни, а также способствовать его физическому и психическому развитию [7, c.176].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы