Основы муниципального управления Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Создание муниципальных бюджетных и автономных учреждений: цели, преимущества и недостатк

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 4

1. Бюджетные организации 4

1.2 Понятие об автономии учреждений 6

1.3 Понятие о муниципальных учреждениях 10

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СОЗДАНИЯ 14

2.1 Отличия между бюджетными муниципальными и автономными учреждениями 14

2.2 Процедура и цели создания бюджетных муниципальных и автономных учреждений 15

2.3 Преимущества и недостатки создания бюджетных муниципальных и автономных учреждений 20

ВЫВОД 26

  

Введение:

 

Актуальность. 8 января 2007 года вступил в силу Закон № 174 — ФЗ от 3 ноября 2006 года «Об автономных учреждениях», согласно которому создавался новый тип государственного учреждения – автономные учреждения. Согласно этому закону, автономное учреждение осуществляет свои функции как юридическое лицо, которое наделяется определенными личными имущественными и неимущественными правами.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью более глубокого и всестороннего изучения правового статуса автономных учреждений, их целей, порядка формирования и использования их имущества, основ управления автономными учреждениями, основ их взаимоотношений с учредителями.

Объект работы – бюджетные муниципальные и автономные учреждения.

Предмет работы – принципы организации и функционирования учреждений такого типа.

Цель – изучить принципы работы бюджетных муниципальных и автономных учреждений.

Исходя из актуальности работы и поставленной цели, решению подлежат такие задачи:

• определить принципы функционирования бюджетных организаций;

• изучить отличия между бюджетными, муниципальными и автономными учреждениями;

• выделить цели, преимущества и недостатки организации учреждений подобного типа;

• описать принцип деятельности муниципальных и автономных учреждений.

• В работе использованы следующие методы: метод анализа и синтеза, описательный метод, аналитический метод, математический метод.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» введен новый тип государственных и муниципальных учреждений – автономные учреждения, которые функционируют наряду с существующими государственными и муниципальными учреждениями.

Автономное учреждение выполняет социально значимые задачи (образование, наука, культура и т.д.), но при этом пользуется гораздо большей финансовой, экономической и имущественной независимостью, чем бюджетное учреждение. Таким образом, автономное учреждение имеет доступ к собственным доходам и использует их для достижения целей, ради которых оно было создано.

Кроме объема государственных (муниципальных) заданий и обязательств автономного учреждения вправе по своему усмотрению выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном федеральными законами.

Финансовое обеспечение этой деятельности осуществляется из соответствующего бюджета в виде грантов и субсидий, внебюджетных государственных фондов и других источников, не запрещенных законом. Оно также может оказывать платные услуги на договорной основе в рамках сферы деятельности, которая должна быть узко определена в уставе автономного учреждения.

Органами управления в соответствии с законодательством являются попечительский совет, руководитель автономного учреждения и иные органы, определенные федеральным законом и уставом учреждения. В автономном учреждении создается наблюдательный совет. Он утверждает предложения руководителя автономного учреждения по таким вопросам, как осуществление крупных сделок с недвижимостью или сделок с недвижимостью или заинтересованными лицами.

Таким образом, наличие коллегиального органа позволяет лучше согласовывать деятельность автономного учреждения с целями, прописанными в его уставе. Это также обеспечивается способом формирования органа и различными предметами, охватываемыми его мандатом. Учитывая важность услуг, предоставляемых автономными учреждениями, закон предлагает, помимо государственного контроля за деятельностью организации, осуществлять и государственный контроль. Так, в законе содержится положение, обязывающее данную форму организации обеспечить открытый доступ, в том числе доступ СМИ, к ряду документов правового характера или содержащих информацию о собственности и финансовой деятельности организации, что, помимо государственного контроля за деятельностью автономного учреждения, усилит общественный контроль.

Исходя из вышеизложенного, создание автономных учреждений способствует соблюдению прав и интересов граждан при оказании услуг в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, занятости, физической культуры и спорта.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Бюджетные организации

Бюджетное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции которого, в том числе состоят в оказании государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Финансирование осуществляется из соответствующего бюджета на основе бюджетного прогноза .

Бюджетное учреждение – в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научных, научно-технических или иных некоммерческих функций, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета внебюджетного государственного фонда на основе прогноза прибылей и убытков. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.

Смета доходов и расходов должна отражать все доходы бюджетных учреждений, как из государственного бюджета, так и из внебюджетных фондов, и от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы от оказания платных услуг, иные доходы от использования государственного или муниципального имущества, закрепленного за на праве оперативного управления, и иной деятельности .

Если государственные органы в установленном порядке сокращают ассигнования в соответствующем бюджете на финансирование договоров, заключенных бюджетным учреждением, учреждение и другая сторона договора должны согласовать новые условия, а при необходимости и другие условия договора. Договаривающаяся сторона имеет право требовать от бюджетного учреждения компенсации только за реальный понесённый ущерб, спровоцированный изменением условий договора, не учитывая потенциальною прибыль.

На основе ожидаемых объемов государственных или муниципальных услуг и установленных правил расходования финансовых средств на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов за отчетный период бюджетное учреждение составляет и представляет финансовый план на следующий финансовый год, которое представляет на утверждение главному уполномоченному лицу или начальнику бюджетного отдела.

Бюджетное учреждение использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Казначейство Российской Федерации или иной орган, исполняющий утвержденный бюджет, а также главные распорядители бюджетных ассигнований определяют права бюджетного учреждения на перераспределение расходов по статьям и видам расходов в ходе исполнения прогнозов. При выполнении прогнозов доходов и расходов бюджетное учреждение, имеет независимость в принятии решений о расходовании средств, полученных из внебюджетных источников. Бюджетные учреждения, находящийся в подчинении федеральных органов исполнительной власти, использует бюджетные средства только через лицевые счета учреждения, которые ведутся Федеральным Казначейством Российской Федерации .

Статус казенного учреждения, по сути, идентичен статусу бюджетного учреждения, предусмотренному действующим законодательством, с дополнительным ограничением в виде перечисления с 2011 года всех доходов от приносящей прибыль деятельности в соответствующий бюджет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы