Контрольная работа на тему Создание базы данных СУБД
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1.
Создание базы данных, таблиц и форм. 5
1.1
Создание таблиц. 5
1.2
Создание форм. 8
2.
Разработка запросов и отчетов. 11
2.1
Разработка запросов. 11
2.2
Разработка отчетов. 14
Заключение. 16
Список
литературы.. 18
Введение:
Целью
данной проверочной работы является
· закрепление теоретических основ проектирования, создания и
использования реляционных баз данных системы "Гостиница";
· получение практических навыков создания реляционных баз данных
при помощи СУБД на примере MS Access;
· знакомство с технологиями использования локальных и открытых
РБД в управлении предприятием. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих
задач:
· Обследовать предметную область базы данных;
· Построить информационно-логическую модель;
· Определить поля и создать таблицы базы данных;
· Построить схему данных;
· Разработать интерфейс базы данных;
· Создать систему запросов к базе данных;
· Создать инструменты автоматизации работы базы данных. СУБД
Access имеет следующие преимущества и возможности для разработки
баз данных и приложений для работы с ними:
· возможность разрабатывать системы, которые обрабатывают БД
как на отдельном компьютере, так и в локальной сети предприятия или в Internet,
используя режим обработки данных "клиент – сервер";
· широкие возможности по созданию приложений, связанных с
обработкой БД;
· более развитая система защиты от несанкционированного
доступа, а также возможности одновременной работы многих пользователей с одним
файлом;
· возможность создания связи между таблицами, что позволяет
совместно использовать данные из разных таблиц, что экономит память,
увеличивает скорость обработки данных, позволяет избежать ненужного
дублирования и лишних ошибок;
· использование при обработке данных структурированного языка
запросов SQL, с помощью которого можно выполнять самую разнообразную обработку
имеющихся данных, в частности, создавать выборки требуемой структуры, вносить
необходимые изменения в имеющиеся БД, преобразовывать или удалять таблицы,
формировать данные для отчетов и многое другое.
· при обработке данных можно работать не только с БД обрабатываемого
в Access формата, но и экспортировать данные других СУБД, имеющие совершенно
другой формат представления, в частности, формат Paradox т.д., кроме этого, при
помощи Access пользователь может обрабатывать БД, поддерживающие открытый
доступ к данным (стандарт ODBC), в частности, весьма популярных в последнее
время серверов баз данных Oracle и SQL Server.
Заключение:
В
ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены следующие вопросы:
создание
базы данных и таблиц средствами СУБД Access;
разработка
простых и составных форм для ввода, редактирования и просмотра данных, хранимых
в таблицах;
возможности
СУБД Access по созданию запросов на выборку данных, с вычисляемыми
полями, с групповыми вычислениями, параметрических запросов, перекрестных
запросов, запросов на выполнение действий (создание таблицы, добавление и
удаление записей из таблицы, обновление полей);
создания
отчетов в Access, способы создания отчетов (режим автоотчета, мастер
отчетов, создание отчетов в режиме конструктора), изучение возможностей
форматирования отчетов, добавления в отчет заголовков, надписей, полей из
источника данных; освоение особенностей реализации вычислений в отчетах в
каждой записи, по группе записей и отчету в целом.
Применение
СУБД Access для разработки базы данных и приложения для работы с ней
показало, что данная СУБД:
обеспечивает
удобные средства для описания структуры таблиц (мастер и Конструктор),
возможность просто задать имя поля, выбрать тип данных из списка, размер и
формат поля, задать поле со списком и определить источник данных для него;
создает,
модифицирует и использует производные объекты информационных систем (форм,
запросов и отчетов), с помощью которых в свою очередь выполняются следующие
операции:
оптимизация
пользовательского ввода и просмотра данных(формы);
соединение
данных из различных таблиц;
проведение
групповых операций (т.е. операций над группами записей, объединенных каким-то
признаком), с расчетами и формированием вычисляемых полей;
отбор
данных с применением аппарата логической алгебры (запросы);
составление
печатных отчетов по данным, которые содержатся в таблицах и запросах БД.
Фрагмент текста работы:
1. Создание базы данных, таблиц и форм 1.1 Создание таблиц Создаваемая
информационная система осуществляет учет прибытия-убытия клиентов, стоимость
оказанных услуг и пр. Счета за обслуживание предоставляются в форме документов
(отчет). Данные расчетов с клиентами автоматизируются по датам, по номерам, и
др. параметрам.
Основными
элементами информационной системы являются база данных и приложение для работы
с ней. Приложение, как правило, включает формы для ввода данных, запросы,
отчеты и другие элементы.
Основной
частью создаваемой информационной системы является база данных. База данных
получила имя "Гостиница"
База
данных состоит из следующих таблиц:
—
таблица " Класс номеров " содержит информацию о каждом классе и
стоимость суточного проживания;
—
таблица "Номера гостиницы" содержит информацию о номере комнаты,
этаже, категории, к которой принадлежит комната, кол-ве имеющихся и занятых
мест;
—
таблица "Постояльцы" содержит информацию о клиентах, включая Ф.И.О,
паспортные данные, дата прибытия и дата выбытия, стоимость выполненных услуг;
—
таблица " Бытовые приборы " содержит информацию о предоставляемых приборах,
включая название прибора, код, стоимость и общее количество. Структура
таблицы "Категории комнат" представлена в таблице 1. Таблица
1 – Структура таблицы "Класс номеров"