Контрольная работа на тему Современные тенденции и закономерности административного регулирования управленческой деятельности в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Проблемы формирования стратегии развития национальной экономики 5
1.1 Внедрение системы управления проектной деятельностью в Правительстве РФ 5
1.2. Сущность, цели и задачи стратегии национальной экономики 9
1.3. Виды стратегий национальной экономики 11
Глава 2 Дерево решений бюджетное планирования в текущей кризисной ситуации развития национальной экономики Российской Федерации 14
2.1 Развитие долгосрочного бюджетного планирования в РФ 14
2.2 Методы бюджетного планирования в РФ 23
Глава 3. Новая Концепция государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации до 2050 года 35
Заключение 39
Список источников и литературы 41
Введение:
Актуальность темы. Стратегическое планирование социально-экономического развития предполагает системные решения, включающие разработку документов, механизма реализации, оценку достижений целевых приоритетов, актуальных для развития РФ. В литературе по стратегическому планированию представлены различные концепции оценки стратегической социально-экономической политики, учитывающие особенности стратегических приоритетов от этапа разработки до уровня практических мер и мероприятий. Реальное качественное продвижение в направлении реализации стратегий обеспечивается применением в государственном управлении принципов преемственности и сопряженности долгосрочных, среднесрочных и оперативных решений органов власти в «коридоре» намеченных индикаторов развития; количественно сбалансированной декомпозиции показателей задач и программных мер, перманентного мониторинга исполнительской и управленческой результативности государственных структур.
Экономическое развитие федеративных государств, в контексте взаимоотношений центра и территорий, реализуется в разных форматах управления: независимое формирование долгосрочной региональной политики или развитие территорий при непосредственном и активном федеральном участии. Любой вариант развития предполагает необходимость разработки стратегии социально-экономического развития и оценки ее результативности, анализа адекватности целей и индикативных показателей (с позиции актуальности для территорий), коррелированности программных мер, оптимальности распределения ресурсов бюджета.
Степень разработанности темы. Особенности стратегического планирования проанализированы в работах таких исследователей как Абалкин Л.И., Азашиков Г.Х., Алешин С.М., Воронин А.Г., Львов Д.С., Минченко М.М., Матеюк В.И., Сенчагов В.К., Сычев Н.Г., Точильников Г.М. Среди зарубежных ученых следует выделить взгляды Р.Д. Блэкуэлла, П.У. Миниарда, Р. Масгрейва, Д.С. Мюллера, В. Пирса, П. Самуэльсона и др.
Объектом исследования является административное регулирование управленческой деятельности в Российской Федерации. Предметом исследования являются современные тенденции и закономерности административного регулирования управленческой деятельности в Российской Федерации.
Целью данной работы является характеристика современных тенденций и закономерностей административного регулирования управленческой деятельности в Российской Федерации. В качестве реализующих поставленную цель входили следующие задачи исследования:
описать проблемы формирования стратегии развития национальной экономики;
определить дерево решений бюджетное планирования в текущей кризисной ситуации развития национальной экономики Российской Федерации;
проанализировать новую Концепция государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации до 2050 года.
Методологическую основу исследования составила совокупность приемов и способов познания, применение различных методических подходов и методов исследования (факторного, системного, причинно-следственного).
Заключение:
В результате проведенного исследования было показано, что в настоящее время в Минэкономразвития приступили к разработке сверхдолгосрочной программы экономического развития РФ на период до 2050 года, которая предусматривает четыре сценария развития.
Такие стратегии в России, имеющей более чем 75-летний опыт разработки долгосрочных программ после распада СССР были упразднены. Существующие стратегии ориентированы на максимальное прогнозирование и стратегическое планирование до 2036 года. Однако отсутствие долгосрочного планирования негативно отражается на прогнозировании и поступательном движении национальной экономики, поскольку нет четких ориентиров и «маркеров» развития, позволяющих своевременно корректировать это движение. В программе заложены четыре сценария развития, у каждого из которых предусмотрена оценка стоимости достижения отметок, заложенных в этих сценариях.
Так, в соответствии с третьим сценарием на базе ускоренного технологического развития, включены максимальные меры по энергоэффективности, набор мер в сфере возобновляемой энергетики, где это экономически выгодно. По прогнозам экспертов, этот труднореализуемый, но наиболее реалистичный сценарий для нашей страны, основанный на росте ВВП на фоне снижения выбросов парниковых газов. Четвертый сценарий предусматривает выполнение цели Парижского соглашения, которая состоит в удержания глобального потепления в пределах 1,5 градуса. Парижское соглашение по климату – первое глобальное климатическое соглашение, подписанное 194 странами в декабре 2015 года, оно определяет мировой план действий по сдерживанию глобального потепления. Соглашение не предполагает отказа от ископаемого топлива и ограничения выбросов углекислого газа. Однако все стороны должны принять меры по снижению выбросов, технологическому перевооружению и адаптации к изменениям климата.
При этом, в базовом сценарии Минэкономразвития не заложены сверх амбициозные цели, реализация которых уже сегодня можно было бы ставить под сомнение. Несомненно, от власти потребуется приложить усилия, чтобы справиться с текущей удручающей ситуацией. И кроме того, время на раскачку попросту уже нет, поэтому остаётся понадеяться, что управляющая элита нашей страны сможет использовать имеющейся ресурсы на пользу отечественной экономики и российского общества.
Обоснованность и достоверность прогноза являются важнейшими условиями при составлении перспективных целей и задач развития общества, разработке программ их реализации, определении путей и средств достижения конечного результата. Механизмы определения прогнозных показателей являются неотъемлемой частью долгосрочного бюджетного планирования, так как обосновывают предпосылки принятия управленческих решений на долгосрочную перспективу. В связи с эти становится актуальным анализ существующего зарубежного опыта в сфере бюджетного прогнозирования и адаптация данного опыта для внедрения в бюджетный процесс Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Проблемы формирования стратегии развития национальной экономики
1.1 Внедрение системы управления проектной деятельностью в Правительстве РФ
В 2014 году был принят фундаментальный документ №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В соответствии с ним осенью 2016 года был создан «Федеральный проектный офис». На рис. 1 представлены предпосылки внедрения системы управления проектной деятельностью в Правительстве РФ.
Рис. 1. Предпосылки внедрения системы управления проектной деятельностью в Правительстве РФ
В течение 2017 года эта структура подготавливала методические рекомендации, определяла требования и разрабатывала необходимые материалы для воплощения результатов Проектной деятельности в работу Правительства и другие ведомства. В настоящее время в Правительстве идет оформление Приоритетных направлений развития (рис. 2).
Рис. 2. Приоритетные направления развития в соответствии с долгосрочным планированием
С созданием «Федерального проектного офиса» изменился центр власти и принятия решений. Правительство теперь обязано не только исполнять законы, но и достигать результатов конкретных проектов, причем в ограниченные сроки. Каждый проект достигает определенной цели и контролируется чёткими понятными результатами. Работа администрации регулируется достижением этих результатов.
Проектный подход был отрепетирован при подготовке к Олимпиаде в Сочи 2014, и ЧМ-2018. Но на полную мощность должен выйти в период с 2018 по 2025 годы.
В соответствии с федеральным законом «О стратегическом планировании в РФ» в регионах в 2017 году начали разработку «Стратегии социально-экономического развития до 2030 г.» . В некоторых регионах такие стратегии уже утверждены и ждут согласования на федеральном уровне к концу года. Эти стратегии вписываются в другой проект федерального уровня «Стратегию пространственного развития России до 2025 г.» . Это важнейшая стратегия на данный момент, которая должна стать локомотивом развития экономики.