Контрольная работа Экономические науки Теория организации

Контрольная работа на тему Современные тенденции эволюции организационных структур

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Эволюция
организационных структур управления. 5

2.  Пример организационный структуры.. 10

Заключение. 15

Список
использованной литературы.. 16

 

  

Введение:

 

Актуальность темы
обусловлена тем, что причинами современных управленческих проблем предприятий и
организаций могут выступать несогласованность фундаментальных основ
организационных структур (например, цели и задачи подразделений, основная
технологическая целесообразность, функциональная и производственная
жизнедеятельность структур, в конечном счете, формирование расхождений,
например, условия возникновения конфликтных ситуаций, неэффективное
использование ресурсов (финансовых, промышленных, людских), экономические
неудачи и даже банкротство. То есть структурно-функциональная несогласованность
отношений между работниками, неадекватность форм организации в масштабах
предприятия (количество сотрудников, интенсивность и разнообразие, возложенные
на них функциональные обязанности) могут привести к дестабилизации
организационной структуры управления и, как следствие, к снижению эффективности
работы субъекта хозяйствования.

Актуальность темы
объясняется еще и тем, что совокупность современных условий функционирования
организаций (например, начавшийся в 2014 году и продолжающийся до сих пор
экономический кризис (негативное состояние), большое количество конкурентов
практически во всех отраслях и т.

Поиск наиболее
эффективной организационной структуры управления, оправданный с точки зрения
зависимости количества сотрудников от их взаимодействия между собой, а также с
точки зрения рационального установления взаимодействия подразделений,
способствующий развитию гибкости и ускорению адаптации предприятий к внешней
среде. Все это подтверждает необходимость совершенствования систем управления
для развития внутреннего взаимодействия структурных подразделений организаций,
а также необходимость обеспечения полного соответствия задач предприятия целям
и задачам функционирования подразделений, образующих целостную и рациональную
структуру управления. Проблемы, связанные с использованием различных
организационных структур управления, а также особенности их классификации,
определение их достоинств и недостатков, рассматриваются довольно большим
числом авторов.

Целью исследования
является разработка новой методики, в рамках которой любая организация любой
отрасли смогла бы выбрать для себя наиболее подходящую организационную
структуру управления. Достижение поставленной цели связано с решением следующих
задач:

 — определение сущности понятия организационной
структуры управления;

— рассмотрение эволюции
организационных структур управления;

 — исследование современной классификации
организационных структур управления;

— разработка методики по
выбору наиболее подходящей организационной структуры управления.

Научная новизна
исследования заключается в разработке конкретной методики для современных
предприятий и организаций по выбору наиболее подходящей для них организационной
структуры управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, изучение
теоретических аспектов эволюции организационных структур управления позволяет
сделать вывод о том, что при увеличении численности сотрудников и отделов,
увеличиваются связи между ними, и это в итоге обуславливает необходимость модернизации
самой организационной структуры предприятия. При этом, исходя из характеристик
каждого из видов структур и особенностей их использования, для каждого из
этапов эволюции компании (касаемо изменения количества
подразделений/сотрудников и связей между ними), можно построить модель зависимости
видов структур от фактора численности сотрудников/отделов, фактора количества
связей и фактора типа иерархии, что и было сделано в рамках данной работы.

В то же время следует
понимать, что применение проектного управления целесообразно при наличии
определенных условий (сложность, комплексность, трудоемкость, важность лежащей
в основе проекта задачи, достаточно высокая стоимость ее осуществления и т. д.)
и результат от его использования должен превышать соответствующие затраты.
Кроме того, поскольку проектный подход часто требует создания в организации
дополнительных структурных образований или же использования более сложных в
управлении проектных и матричных структур, возрастание организационной сложности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность понятия
организационной структуры управления Согласно взглядам Чернышевой Л. А.  организационная структура управления
предусматривает взаимоотношения сотрудников компании, распределение нагрузки и
делегирование полномочий.

По мнению автора, эффективная
организационная структура предприятия – это гарантия своевременного выполнения
указаний руководства и обеспечение рабочих процессов согласно регламенту
компании. С точки зрения Г. Р. Латфуллина организационная структура предприятия
представляет собой совокупность подразделений, работающих в тесной взаимосвязи
с целью обеспечения нормального функционирования и достижения поставленных
целей, касающихся развития бизнеса. По мнению автора, организационная структура
любой компании состоит из структуры управления и структуры производства.

Структура управления
включает должности, которые взаимосвязаны между собой, и управленческие органы
предприятия. Она должна быть зафиксирована в уставе компании и специальных
положениях, где перечисляются все подразделения, службы, департаменты и отделы
и приводятся их должностные инструкции. По мнению Асаул А. Н. под
организационной структурой управления стоит понимать совокупность
специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе
обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

 Мищенко Е.С. дает следующее определение
данному понятию: организационная структура управления представляет собой
совокупность устойчивых связей управляющей и управляемой подсистем,
реализованных в конкретных организационных формах, которые позволяют данной
организации наиболее эффективно достигать поставленных целей. Исходя из всех
названных выше определений, можно сформулировать, что организационная структура
управления субъектом предпринимательской деятельности – это комплекс
иерархически выстроенных связей и взаимодействий (горизонтальных, вертикальных,
диагональных) между отдельными сотрудниками (включая руководство), сотрудниками
и подразделениями или между самими подразделениями организации с целью
достижения тактических и стратегических целей и задач функционирования данной
организации.

Традиционными подходами к
управлению организацией, получившими наибольшее развитие в процессе эволюции
теории менеджмента и имеющими широкое распространение по сей день, считаются
процессный, системный и ситуационный. Следует отметить, что при обзоре
литературы нами не найдено четкой классификации подходов к управлению
организацией и выявлено более десяти научных подходов. Наряду с существующими
традиционными подходами в настоящее время популярным, востребованным и
актуальным является проектный подход к управлению организацией. Актуальность
данного подхода к управлению в деятельности организации обусловлена тем, что в
современном мире большое значение приобретает скорость реализации инициатив.

Чтобы иметь конкурентное
преимущество, организациям постоянно необходимы инновационные разработки в
ограниченные сроки. Управление проектами как уникальное направление в
менеджменте считается достижением XXI века, однако это не значит, что до
настоящего времени человечество не осуществляло проекты. Возведение египетских
пирамид, Великой китайской стены, Московского кремля, путешествие Колумба и
многие другие, бесспорно, являются великими и масштабными проектами. К
сожалению, никаких документов или упоминаний о том, как работали системы
проектного управления того времени до нас не дошли. А потому историю управления
проектами принято вести с 30-х годов прошлого столетия. Зарождение управления
проектами связывают с реализацией первой разработки матричной организации
управления для координации

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы