Контрольная работа на тему Современные технологии социальной рекламы и пиар.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Описание социальных пиар-кампаний 3
1.1. PR-акция Greenpeace 3
1.2. «Пакеты, сдавайтесь!» 4
1.3. «Голосуй вилкой!» 5
1.4. «Будь активным – будь деревом!» 6
1.5. «Арт-утилизация» 7
1.6. «Граффити наоборот» 8
2. Сравнение социальных пиар-кампаний 10
Выводы 13
Заключение:
Наиболее масштабными социальными пиар-кампаниями из рассмотренных выше являются кампании «Пакеты, сдавайтесь!» и «Граффити наоборот», поскольку они проводятся по настоящее время, а не стали одноразовым «PR-выплеском».
Наиболее разнообразные средства пиар использовались в акции «Пакеты, сдавайтесь», которую начали проводить осенью 2012 года кампании TetraPak, X5 Retail Group N.V. и Volkswagen. Замысел прост: горожане приносили использованные картонные упаковки в мобильные пункты сбора у станций метро в Москве и Петербурге, после чего раскрашенный немецкий фургон увозил отходы на специализированные предприятия для последующей переработки. В 2013-м количество приемных пунктов увеличилось, они появились, в том числе, в Московской области, а принимать начали также пластик, стекло, алюминиевую тару. В общем, сочетание экологического проекта и промо-акции действительно может быть эффективным – дело, что называется в методах.
Инновационной по идеям и подходам социальных проблем, на мой взгляд, является PR-кампания «Голосуй вилкой!». Пример экоинициативы богатых и успешных – на этот раз рестораторы обратились к проблеме браконьерства. Так, в начале марта 2014 года сеть Ginza Project и WWF осуществили совместный проект, рассчитанный, правда, на гораздо более ограниченную аудиторию, чем, например, популярный «Час Земли». Вооружившись лозунгом «Голосуй вилкой!», художник Никас Сафронов, лидер партии «Альянс зеленых» Олег Митволь, балерина Екатерина Лиепа в числе других известных людей посетили ресторан «Карлсон». Выступив против незаконного вылова осетров, гости под руководством шеф-повара ресторана приготовили изысканные рыбные блюда и отведали легальной черной икры − акцент на правильном, т.е. фермерском происхождении деликатесов, само собой, стал здесь ключевым. Как результат, изящная экологическая пропаганда, только вот действующая крайне избирательно.
Наиболее успешной из исследуемых является зарубежная PR-кампания «Граффити наоборот», поскольку она переросла на широкую аудиторию, набрав популярность на различных континентах. «Чистка» или «граффити наоборот» – сравнительно новая тенденция в стрит-арте, уже успевшая, впрочем, найти приверженцев в разных точках земного шара. Вслед за британским художником Полом Кертисом, работающим под псевдонимом Moose, ребята из Бразилии и Южной Африки начали создавать работы, просто процарапывая грязь, скопившуюся на стенах тоннелей и поверхностях бетонных заграждений вдоль оживленных автострад. Кроме того, сам Кертис создал в сотрудничестве с одной американской клининговой кампанией протяженное панно в одном из районов Сан-Франциско. На запыленных блоках появились холмы, поросшие цветами и деревьями – так местный пейзаж мог выглядеть в древности, до прихода человека. У этого во всех смыслах свежего направления есть, однако, явные предпосылки: от надписи «Помой меня» на заднем стекле соседской машины до ренессансной техники сграффито.
В целом нельзя утверждать, что российские PR-кампании, исследуемые в данной работе, в целом проведены более успешнее, чем зарубежные, что обусловлено наличием сильных и слабых сторон в каждой рассмотренной кампании.
Фрагмент текста работы:
Описание социальных пиар-кампаний
1.1. PR-акция Greenpeace
В июне 2011 года восемь активистов Greenpeace в костюмах мусорных куч провели перед зданием московской мэрии акцию за раздельный сбор отходов.
Плакаты с лозунгами «Хочу вторую жизнь!», «Переработай меня», «Мэр! Хочу разобраться!» были адресованы властям неслучайно: к тому времени вот уже 6 лет действовал закон «Об отходах производства и потребления в г. Москве», но лишь формально.
Согласно документу по всей столице должны были работать площадки, оборудованные дополнительными контейнерами, а также создана необходимая мусороперерабатывающая инфраструктура.
На практике же не было почти ничего.
Активистов, хотевших проверить, есть ли контейнеры в самой мэрии, милиция в здание не пустила, но, впрочем, задерживать за несанкционированный пикет тоже не стала.
В конце того же года «мусорные кучи» провели марафон «Зеленый супермаркет».
Они проинспектировали крупнейшие торговые сети и призвали их рационально расходовать упаковочные материалы: отказываться от бесплатных пакетов, поощрять покупателей, приносящих свои пакеты или контейнеры, включить в ассортимент товары из вторсырья и пр.
По итогам проверок, Greenpeace обновляет свои «зеленые» рейтинги сетевых супермаркетов, и, судя по результатам, некоторые продавцы все-таки прислушиваются к советам экологов.