Контрольная работа на тему Современные технологии социального развития дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Игра в технологии социального развития дошкольника 4
2. Роль педагога в социальном развитии дошкольника 6
Заключение 8
Список использованных источников и литературы: 9
Введение:
Одна из приоритетных задач, которую ставит перед собой педагог, это формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста. В настоящее время для организации воспитательного процесса большую роль играет инновационная деятельность. Переход дошкольного образования на новый уровень не может осуществляться без внедрения инновационных технологий, которые активно используются на практике.
В педагогической практике в настоящее время интенсивно вводят в работу инновационные технологии. Поэтому будет актуальным, если педагоги дошкольного учреждения будут выбирать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, полноценное развитие личности ребенка осуществляется по пяти образовательным областям: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Социокультурная сфера деятельности включает в себя духовную жизнь людей и ее практические проявления. Социокультурная деятельность подразумевает деятельность в любой социальной сфере. Поэтому социокультурной частью метафоры является среда, в которой она формируется [4].
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Заключение:
Таким образом, принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка как личности. А педагогические технологии способствуют этому.
Работа будет эффективной, если: осуществляется педагогически разумное распределение ролей и функций среди воспитанников и педагогов в данном ходе. Сформирована установка детей на общую деятельность, они понимают её цели и обретают в ней свой смысл; создаются условия беспрекословного выбора ребенком видов, способов деятельности, ролей; каждый участник способен реализовать себя, добиться успеха, отсутствует подавление, принуждение со стороны педагога.
В процессе целенаправленного обучения на занятиях (при организации непосредственной образовательной деятельности) и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать игровые упражнения, современные педагогические технологии.
Фрагмент текста работы:
1. Игра в технологии социального развития дошкольника
Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса.
Игра — это ведущий вид деятельности дошкольников. Она имеет социальную основу. Наблюдая за игрой детей, мы каждый раз убеждаемся в том, что она связана с миром взрослых.
С помощью игрового сюжета можно проиграть возможные способы решения проблем, найти выход из возникших проблемных ситуаций. Благодаря этому, ребенок лучше чувствует ситуацию [2].
Каждый вид игры по-своему полезен. Выделяют следующие функции игры как педагогического феномена культуры.
1. Социокультурное назначение. Игра — это средство социализации ребенка, которое включает в себя процессы целенаправленного воздействия на формирование личности, усвоение ею знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, а также спонтанные процессы, которые влияют на становление человека.
2. Благодаря игре, у ребенка есть возможность моделировать разные жизненные ситуации, искать выход из конфликтов, не прибегая к негативных проявлениях, например, агрессии. Игры учат разнообразию эмоций в восприятии всего, что существует в жизни.
3. Важной функцией является функция самореализации человека через игру. Через игру он реализует себя как личность. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не ее результат, конкуренция или достижение какой-либо цели.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программой предусмотрены игры в парах, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные. Сюжетно-ролевые игры являются важным средством социально-коммуникативного развития дошкольников. Они помогают ребенку овладеть определёнными умениями и социальными навыками, усвоить нормы и правила поведения в обществе. Дети играют в игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «Парикмахерская» и другие. В процессе игры они примеряют на себя различные роли, моделируют ситуации разного характера. Это поможет им быстрее справиться с реальными проблемами в будущем. Чтобы формировать коммуникативный опыт у детей, воспитатель должен уметь создавать в совместных играх условия, которые помогут преодолеть отрицательные эмоции, устранить влияние на игру таких черт характера, как застенчивость, неуверенность, обидчивость [5].
На сегодняшний день, большую роль играют здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, метод наглядного моделирования, метод проектов. Игровые технологии, формируют у ребенка субъектную позицию по отношению к его собственной деятельности, к самому себе и общению со сверстниками. Через отношения в игре активизируется творческий потенциал, возможности личности, возникает интерес искать новые пути решения проблем [1].