Контрольная работа на тему Современные технологии эстетического развития дошкольников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Эстетическое развитие дошкольников 4
2. Современные технологии в эстетическом развитии дошкольников 5
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение:
Педагогическая наука определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.
Эстетическое развитие – целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве; развитие эстетических потребностей и интересов, способностей к творческому участию в преобразовании жизни по законам красоты. Эстетическое развитие – это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности.
Вопросами эстетического развития дошкольников занимались такие ученые как Г. Рошаль, В. Шацкая, М. Румер, Н. Преображенский, Н. Доломанова и др.
Эстетическое развитие тесно связано со всеми сторонами воспитания. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок. Все это обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию детей.
Цель работы – теоретически рассмотреть современные технологии эстетического развития дошкольников.
Задачи:
— рассмотреть эстетическое развитие дошкольников;
— проанализировать современные технологии эстетического развития дошкольников.
Заключение:
Дошкольный возраст – это период, характеризующихся становлением эстетического развития, совершенствующего под воздействием воспитания, которое направлено на решение конкретных задач, вытекающих из цели эстетического воспитания и его значения в развитии личности.
Работа по эстетическому развитию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует к формированию многих качеств личности ребенка. Это сложный и длительный процесс. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.
Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствование которой во многом зависит от эстетического воспитания.
К современным технологиям эстетического развития дошкольника можно отнести такие: игровая технология; технология исследовательской деятельности (экспериментирование); информационно-коммуникационные технологии; технология «ТРИЗ»; технологии проектной деятельности.
Подводя итог всего выше сказанного, хочется отметить, что использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников способствует не только индивидуальному развитию детей, но и является отличным средством формирования устойчивого интереса к экспериментальной, исследовательской деятельности, творческому поиску решения нестандартных задач.
Фрагмент текста работы:
1. Эстетическое развитие дошкольников
Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества [2, c. 14]. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Эстетическое развитие детей дошкольного возраста является одним из основных направлений воспитательной работы ДОУ. Это ежедневная работа, осуществляемая воспитателями, которая пронизывает все виды деятельности ребенка-дошкольника. В дошкольном возрасте у детей на разных этапах их развития происходят значительные изменения по восприятию окружающей действительности. В связи с чем, чем процесс эстетическое воспитания дошкольников является длительным и достаточно сложным процессом.
Процесс эстетического развития включает в себя следующие этапы:
• Получение первых художественных впечатлений.
• Приобщение к миру искусства.
• Овладение различными видами художественной деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка).
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста оказывает влияние на все стороны развития ребенка, способствует формированию нравственных качеств личности, расширяет кругозор и познания об окружающем мире, природе и обществе. Значимость организованного художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста заключается в том, что у человека эстетические