Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Современные средства оценивания результатов обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятия 4
2. Функции и виды оценок 5
3. Особенности контроля и оценки по русскому языку 7
4. Особенности контроля и оценки по математике 12
5. Особенности контроля и оценки по предмету «Окружающий мир» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

  

Введение:

 

Контроль и оценка знаний, навыков и умений школьников является значимой структурной составной частью процесса обучения и в согласии с принципами систематичности, методичности и стабильности обучения должна происходить в течение всего времени обучения.
Оценка знаний и умений — важное звено обучающего процесса, от верной организации которого зависит успешный результат обучения. В литературе методистов упоминается, что оценка является “обратной связью” между педагогом и учащимся, той стадией процесса обучения, когда учитель получает сведения о продуктивности преподаваемой дисциплины. В связи с этим отмечают следующие цели оценки умений и знаний учащихся:
— определение и регулирование знаний и умений учащихся;
— контроль успешности отдельной стадии процесса обучения;
— установка итоговых результатов обучения на разных стадиях.
Главная функция проверки — контроль знаний и умений школьников, роль которого — определение достижения учащимися базового уровня подготовки, овладения обязательным минимумом содержания биологического образования, необходимым для решения задач формирования научного мировоззрения, экологического, гигиенического, нравственного и трудового воспитания. [2]
Педагог при подготовке к уроку не должен забывать, что поиски требуемых форм оценки и ее планирование — это важнейшая функция учителя. Когда, кого, сколько учеников, по какой теме, с помощью каких методов надо опросить и оценить — всё эти аспекты должны быть спланированы педагогом при подготовке к очередному уроку. Вместе с этим нужно подумать, чем могут заниматься школьники во время опроса их одноклассника. Каждый педагог обязан иметь свою систему оценки, она должна вмещать различные методы и приёмы работы, чтобы дети осознавали, что учитель непрерывно мониторит их достижения, уровень и качество усвоения знаний.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Если внимательно посмотреть на описанные выше цели оценки знаний и умений учащихся, то можно увидеть, что это есть цели педагога при проведении контрольных процедур. Но, вместе с тем, главным действующим лицом в ходе обучения какой-либо дисциплине является ученик. Сам процесс обучения — это получение знаний и умений учащимися, то есть, все, что происходит на уроках, включая и контрольные мероприятия, обязано совпадать с целями учащегося. Оценка должна восприниматься ребенком не как что-то, нужное лишь педагогу, а как период, на котором школьник может сориентироваться касаемо имеющихся у него знаний, удостовериться, что его знания и умения совпадают с необходимыми требованиями. Говоря другими словами, к целям педагога нужно прибавить цели ученика: убедиться, что полученные знания и умения соответствуют необходимым требованиям.
Выверенная методология проведения контроля склоняет учащихся поглощать большой объем информации и саморазвиваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной учительской деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом разрешают эффективно выполнять учебные задачи и достигать предъявленных образовательный целей.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность понятия

Подвластность эффективности обучения от полноты, качества, количества, своевременности, глубины, объективности контролирования — общее правило процесса педагогики. В настоящее время пока нет традиционного подхода к определению терминов: «оценка», «контроль», «проверка», «учет». Часто бывает, что они смешиваются, взаимозамещаются, применяются то в одном, то в разных значениях.
Контроль — определение и оценивание знаний и умений учащихся.
Выявление и измерение называют проверкой. Потому проверка — сложный элемент контроля, главной педагогической функцией которого является гарантирование возвратной связи между педагогом и учениками, получение учителем объективной информации об уровне усвоения учебного материала, оперативное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка необходима для определения не только степени и качества обучения учащегося, но и объема учебного труда последнего. Кроме проверки контроль подразумевает под собой процесс оценивания и итоговую оценку.
Количественная оценка знаний, полученных учениками, выражается в оценках, а качественная — в оценочных суждениях учителя, вмещающих характеристику преимуществ и недочетов ответов учащихся.
Оценка знаний, умений и навыков рассматривается как процесс выявления количественных и качественных показателей теоретической и практической подготовки учащихся существующим требованиям.
В табеле успеваемости и классном журнале оценки проставляются в виде отметок.
Основой для оценивания успеваемости ученика являются итоговые результаты контроля. Берутся во внимание как качественные, так и количественные показатели работы ученика. Методы контроля — это способы, при помощи которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучающихся и педагогической деятельности учителя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы