Контрольная работа Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Контрольная работа на тему Современные школы государственного управления США, Великобритании, Франции и Германии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ШКОЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
2. СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В США 8
3. ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ 11
4. СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 14
5. НЕМЕЦКАЯ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Государственное управление — это наука о становлении цивилизованного и эффективного управления в XXI веке, в матрицах которого представляются компаративистские исследования моделей государственно-управленческого функционирования.
Сегодня в теории государственного управления существует несколько исторически сформировавшихся направлений и школ, ведущими среди которых являются немецкая, французская, английская и американская.
В условиях современного постиндустриального и информационного общества в связи со сдвигами, которые произошли в результате научно-технической революции и утверждения общечеловеческих ценностей (свобода, равноправие, демократия, права человека, социальная справедливость), меняется роль государственного управления внутри страны, а мировые процессы интеграции и глобализации порождают новые проблемы.
Конечно, они по-разному решаются в разных государствах, но активизация деятельности государственного управления представляет собой всемирное явление. Это касается и его социальной роли, и решение технических задач, и вопросов международной политики.
Речь идет, о формировании концепции сильной, а точнее действенной, стимулирующей, эффективной, но ограниченной правом и с соблюдением общечеловеческих норм и ценностей государства, необходимых для решения задач общества.
Такое ограничение может существовать только там, где явления и процессы подвергаются государственному регулированию. В связи с этим в науке государственного управления появляются новые подходы, которые необходимо изучать, анализировать и применять на практике. Этим вызвана актуальность выбранной темы исследования.
Эта проблема изучалась в работах таких ученых как,

 

Объектом исследования является государственное управление.
Предметом исследования является определение особенностей государственного управления в различных школах.
Целью данного исследования является изучение современных школ государственного управления в США, Великобритании, Франции и Германии.
Для достижения цели, в работе был определен ряд задач. Среди которых:
 провести анализ предпосылок развития школ государственного управления;
 проанализировать современные школы государственного управления в США;
 изучить теории государственного управления во Франции;
 рассмотреть современные школы государственного управления в Великобритании;
 проанализировать немецкую современную школу государственного управления.
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях современного постиндустриального и информационного общества в связи со сдвигами, которые произошли в результате научно-технической революции и утверждения общечеловеческих ценностей, меняется роль государственного управления внутри страны, а мировые процессы интеграции и глобализации порождают новые проблемы, поэтому возникают новые подходы к государственному управлению.
Эволюция подходов к государственному управлению дает возможность выделить три этапа его развития: 80-е гг. XIX века -1920 г. XX века; 1920 г. XX века-1950 г. XX века; 1950 г. — по настоящее время.
Характеристикой школы государственного управления в США считается эмпирическая направленность проводимых ею исследований. В конце XX – начале XXI века значительный интерес у ученых вызывала концепция организационного развития, которая затрагивала вопросы культуры организации, поведения, структуры, которые и до настоящего времени являются предметом обсуждений.
Французская школа государственного управления имеет свои особенности, которые заключаются в доминировании теории институтов. современная французская школа государственного управления внесла значительный вклад в разработку теории государственного управления. Ее принципы используются в практике французского управления государством.
Современная школа государственного управления в Великобритании представлена множеством направлений. Новым направлением британской школы в сфере государственного управления является организационная кибернетика.
Направления государственного управления немецкой школы имеют фундаментальный философский характер. Они оказали влияние на государственное управление в целом.

  

 

Объектом исследования является государственное управление.
Предметом исследования является определение особенностей государственного управления в различных школах.
Целью данного исследования является изучение современных школ государственного управления в США, Великобритании, Франции и Германии.
Для достижения цели, в работе был определен ряд задач. Среди которых:
 провести анализ предпосылок развития школ государственного управления;
 проанализировать современные школы государственного управления в США;
 изучить теории государственного управления во Франции;
 рассмотреть современные школы государственного управления в Великобритании;
 проанализировать немецкую современную школу государственного управления.
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ШКОЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В Странах Европы и США импульс к развитию теорий государственного управления был дан реформами, которые начались еще в первые десятилетия ХХ века
Эволюция подходов к государственному управлению дает возможность выделить три этапа его развития:
 80-е гг. XIX века -1920 г. XX века;
 1920 г. XX века-1950 г. XX века;
 1950 г. — по настоящее время.
Основоположниками теории государственного управления считаются В.Вильсон, Ф.Гуднау и М.Вебер.
Задачей государственной администрации является оперативное и компетентное внедрение в жизнь решений власти. По мнению В. Вильсона, отношения между администрацией, которая исполняет законы, и властью, которая законы создает, формируют сущность системы правительства. Им сформирована модель «административной эффективности», которая предполагает применение в государственном управлении методов организации и управления бизнесом. В.Вильсон представил обоснование необходимости высокого профессионализма в системе государственного администрирования .
Многие его идеи разделял американский представитель школы государственного управления Дж.Гуднау, считая, что функции между администраторами и политиками необходимо четко разграничивать, при этом политики контролируют работу администраторов, а администраторы подчиняются решениям политиков.
Под влиянием таких идей основное место в теории государственного управления на начальных стадиях развития школы государственного управления заняли вопросы научного менеджмента.
Огромный вклад в развитие государственного управления внес М Вебер. Он считал, что бюрократия является историческим феноменом, который возникает во время становления национального государства, которое способно оплачивать труд государственных служащих.
Во Франции разработкой теории государственного управления занимались М.Ориу, А.Мишель, Л.Дюги и А.Эсмен. Но система государственного управления анализировалась ими только в той степени, в какой давала возможность выяснить формы и принципы работы политических институтов государства.
Большой вклад в развитие направлений государственного управления в Великобритании внесли Ч.Маннинг, Г.Ласки, Д.Коул, Э.Баркер. В своих исследованиях они уделяли внимание особенностям и формам организации государственно-правовых институтов, механизмам их работы и взаимодействия .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы