ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Современные проблемы экономической этики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Экономическая этика, деловая этика и идея взаимных преимуществ 4

2. Этические проблемы делового общения в современной России 9

Заключение 14

Список использованной литературы 16

  

Введение:

 

Современное общество переживает информационный взрыв, в результате которого формируются мощные коммуникационные потоки, и это меняет общество, бизнес и людей. Российская действительность особенно рискованна в силу ментальных и культурных факторов, формирующих ее национальное своеобразие. Большой объем интернет-информации и коммуникации с использованием манипулятивных технологий создают проблемы этики, социальной ответственности данных и бизнеса. Остается недостаточной степень реализации этических принципов в корпоративной и профессиональной коммуникации России.

Автор, используя методологические подходы: системный, деонтологический и этико-аксиологический, провели теоретическое и эмпирическое исследование массовых информационных потоков, связанных с социальной ответственностью российского бизнеса, коммерческой рекламой, корпоративной и профессиональной этикой в России с учетом общественных интересов.

Были изучены неэтичные технологии астротурфинга, троллинга, ботов, манипуляции, лжи и обмана. Авторы пришли к выводу, что в современной России процесс этического регулирования в сфере деловой коммуникации нуждается в срочной оптимизации.

Экономическая этика пытается включить мораль и культурные ценностные качества, чтобы учесть ограничение экономики, которое заключается в том, что принятие решений человеком не ограничивается рациональностью. Такое понимание культуры объединяет экономику и этику как полную теорию человеческих действий. Академическая культура повысила интерес к экономической этике как к дисциплине. Это привело к росту осознания культурных экстерналий действий экономических агентов, а также к ограниченному разделению между сферами культуры, что послужило поводом для дальнейших исследований их этической ответственности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Предприятия принимают решения, которые влияют на потребителей, сотрудников и общество в целом. Именно люди составляют бизнес, и именно они должны устанавливать стандарты этического поведения. Процесс установления стандартов должен быть нисходящим — руководство должно разработать и поддержать этический кодекс. Сотрудники должны понимать, что от них ожидается, чтобы следовать кодексу. Менеджеры и сотрудники должны быть обучены интерпретации и рассмотрению альтернатив, связанных с установленными этическими кодексами. В крупных компаниях для обеспечения соблюдения этических кодексов часто создаются отделы по обеспечению соответствия.

Люди за пределами предприятия также должны знать, какие этические стандарты соблюдаются, и они должны знать, что с лицами внутри компании, которые не следуют установленным этическим кодексам, будут поступать соответствующим нарушению образом. Это иллюстрирует необходимость обеспечения соблюдения этических кодексов. Если компания устанавливает этический кодекс, но не обеспечивает его соблюдение, он не будет соблюдаться [8].

С этическими кодексами тесно связаны обязанности, которые экономические предприятия несут перед обществом. Это известно как социальная ответственность. Это сложный элемент ведения бизнеса, поскольку обычно он означает дополнительные расходы для предприятия. Социальная ответственность может означать внесение пожертвований в благотворительные организации. В качестве примера можно привести корпорацию, передающую землю, которую она не использует, группе по охране природы для создания заповедника.

Социальная ответственность также включает в себя внутренние соображения, такие как прием на работу представителей меньшинств, создание детских учреждений, контроль загрязнения окружающей среды, обеспечение безопасных условий труда, программы по борьбе с наркоманией для сотрудников и производство безопасной продукции. Все эти экономические решения имеют социальный эффект как внутри, так и за пределами предприятия.

Предприятия, которые заботятся о социальной ответственности, проводят социальные аудиты. Это систематическая оценка прогресса организации в реализации социально ответственных программ. Это не точная наука и зависит от интерпретации того, что является социально ответственным поведением. Опять же, эти решения должны приниматься отдельными сотрудниками компании. Социальные аудиты свидетельствуют о том, что компания, по крайней мере, обеспокоена социальным воздействием, которое она оказывает.

Этика — непростая задача для любого бизнеса, и всегда найдутся люди и/или группы людей, которые поставят под сомнение поведение институтов в нашей экономической системе. Наше обсуждение было сосредоточено на бизнесе в экономической системе, но другие системы, такие как церкви, школы и правительственные учреждения, также подвергаются критическому этическому анализу. Этика и социальная ответственность − это забота каждого, и именно люди должны установить этические кодексы и следовать им.

Экономическая этика − это сочетание экономики и этики, объединяющее ценностные суждения обеих дисциплин для прогнозирования, анализа и моделирования экономических явлений. Она охватывает теоретические этические предпосылки и основы экономических систем. Эта конкретная школа мысли восходит к греческому философу Аристотелю, чья «Никомахова этика» описывает связь между объективными экономическими принципами и соображениями справедливости. Научная литература по экономической этике обширна, в ней упоминаются такие авторитеты, как естественное право и религиозное право.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Экономическая этика, деловая этика и идея взаимных преимуществ

Как и следовало ожидать, ранние труды по этике были посвящены не экономике или бизнесу, а личным убеждениям и поступкам. Из ранних обсуждений этики становится очевидным, что философы и писатели рассматривали этику как вопрос выбора. Люди должны делать выбор в своей жизни. Это важно отметить — бизнес не делает выбор. Выбор делают и/или осуществляют люди в рамках экономического предприятия. Люди в правительстве делают выбор, люди в учебных заведениях делают выбор, люди в бизнесе делают выбор, люди в церквях делают выбор; каждый вынужден делать выбор, и даже выбор не выбирать является решением.

Веласкес (2002) проиллюстрировал некоторые важные моменты, касающиеся организаций и их действий по отношению к отдельным людям в организации. Он сказал [10]:

Корпоративная организация существует только в том случае, если (1) существуют определенные человеческие личности, помещенные в определенные обстоятельства, и (2) наши лингвистические правила гласят, что когда эти типы личностей существуют в этих типах обстоятельств, они должны считаться корпоративной организацией [2].

Корпоративная организация действует, только если (1) определенные человеческие индивиды в организации совершают определенные действия в определенных обстоятельствах и (2) наши лингвистические правила гласят, что когда эти виды индивидов совершают такие-то действия в таких-то обстоятельствах, это считается актом их корпоративной организации [6].

Лингвистические правила − это правила письменного или устного языка. В приведенной выше цитате указывается, что индивиды составляют корпорацию или бизнес и что корпорация действует, когда эти индивиды выполняют свои обязанности в рамках полномочий корпорации. Однако, поскольку корпорация зависит от людей, именно эти люди несут ответственность за моральные обязанности и проблемы.

Предприятия являются наиболее значимым институтом в экономической структуре. Как таковые, предприятия должны производить товары и услуги, востребованные членами общества, а после производства эти товары и услуги должны быть распределены между многочисленными общественными группами. В рамках бизнес-структуры принимаются решения о том, кто будет производить, сколько будет произведено, как будет осуществляться производство, как будет организована работа и как готовый товар или услуга будут доступны членам общества, потребляющим их. Все эти решения необходимы в повседневной работе экономического института, и все эти решения принимаются людьми. Можно утверждать, что для принятия решений используются компьютерные модели, но можно возразить, что компьютерные модели разрабатываются людьми, и именно люди выполняют рекомендации, выработанные компьютерными моделями [7].

Для того чтобы люди во всех учреждениях могли делать выбор, должны существовать некоторые руководящие принципы, на которых основывается выбор. Эти ориентиры часто называют ценностями. Каждый человек формирует набор ценностей или предпочтений, начиная с раннего детства или, возможно, даже сразу после рождения. Эти ценности обусловлены тем, как люди воспитывались, где они живут, их происхождением и всеми другими факторами, которые влияют на жизнь каждого человека. Если у каждого человека есть система ценностей, то у каждого должна быть и этическая система, на которой основываются суждения и выбор. Из этого личного набора ценностей вытекают политика и процедуры, которыми будут руководствоваться все организации в рамках экономической структуры [8].

Боулдинг (1968) утверждал, что у людей есть реальная личная этика, которая может быть выведена из фактического поведения человека, и вербальная этика, которая может быть выведена из высказываний человека [2]. Боулдинг обнаружил, что это, по сути, универсальное явление, когда человек говорит об одном наборе этических принципов, но действует в соответствии с другим. Старое высказывание «Делай, как я говорю, а не как я делаю», похоже, отражает точное восприятие реальности.

Этика, с точки зрения экономиста, − это вопрос выбора. Экономика − это вопрос выбора. Существует несколько альтернатив, из которых необходимо сделать выбор. Владелец или менеджер предприятия может оказаться перед выбором: производить оружие для военных или огнестрельное оружие для частных лиц, занимающихся спортивной охотой на дичь. Такие решения не всегда просты, особенно если руководствоваться необходимостью получения прибыли. Выбор, который в конечном итоге делается, основан на системе ценностей, которая влияет на политику и процедуры в организации. В экономической среде решение часто принимается на основе ценностей, которые были определены как наиболее важные или ранжированы по шкале от лучших к худшим [5].

Дилемма, с которой сталкиваются все лица, принимающие решения, особенно когда используется групповое принятие решений, − это различные системы ценностей, которых придерживаются люди. Хотя в организациях существуют политики и процедуры, не все варианты, из которых можно выбирать, обязательно легко определены или четко понятны. Во многих организациях существуют механизмы, с помощью которых те, кого затрагивает решение, могут обжаловать его для дальнейшего рассмотрения. В случае со студентом университета, который получил неудовлетворительную оценку, но считает, что она была незаслуженной из-за конфликта с профессором, апелляция студента может быть рассмотрена, и может быть принято решение об отмене решения профессора. Или же решение может быть принято в пользу профессора, а апелляция студента отклонена. Такое решение основывается на системе ценностей, которая определяет этические нормы поведения [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы