Контрольная работа Педагогика/Психология Спецсеминар по актуальным проблемам современной психологии

Контрольная работа на тему Современные представления о механизмах селекции информации и их индивидуальных особенностях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Современные представления о механизмах селекции информации и их индивидуальных особенностях 4
Заключение 13
Список источников 14

  

Введение:

 

«Чтобы оставаться на месте, нужно бежать сломя голову, а чтобы двигаться вперед, надо бежать в два раза быстрее». Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес»
Цитата Л.Кэролла как нельзя точно характеризует современный мир, где информация играет очень важную роль практически во всех областях жизни современного человека.
Термин «селекция информации» был впервые введён Кельвином Муром в 1948 году. В его докторской диссертации этот термин опубликован и употребляется в литературе с 1950 года. Сначала системы автоматизированного ИП, или информационно-поисковые системы (ИПС), использовались лишь для обеспечения доступа к книгам, журналам и другим документам. Широкое распространение селекция информации получила с появлением сети Интернет.
Селекция информации представляет собой процесс выявления в некотором множестве документов (текстов) всех тех, которые посвящены указанной теме (предмету), удовлетворяют заранее определенному условию поиска (запросу) или содержат необходимые (соответствующие информационной потребности) факты, сведения, данные.
Процесс селекции включает последовательность операций, направленных на сбор, обработку и предоставление необходимой информации заинтересованным лицам [4].
Целью работы является изучение современных представлений о механизмах селекции информации и их индивидуальных особенностях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В проведенном исследовании изложены и рассмотрены вопросы механизма селекции информации, ее индивидуальных особенностях.
Освоение селекции информации необходимо для формирования профессиональных званий и умений любого специалиста.
Поскольку образование современного специалиста должно обеспечивать не столько его профессиональные умения и навыки, сколько способность к социальной адаптации, конкурентоспособность индивида, то информационная грамотность специалиста является основой его профессиональной компетентности и фактором ее развития.
В процессе реализации селекции информации следует руководствоваться рядом общих методических рекомендаций. Несомненно, что характер селекционного процесса всецело определяется содержанием поставленной задачи, а формулирование задачи поиска позволяет определить область и особенности используемых источников, облегчить составление программы поиска.
Вначале поиск привязан к теме и к цели детальной, всесторонней разработки ее плана, когда особенно необходим широкий охват источников. Затем информационный поиск конкретизируется, ограничивается непосредственным содержанием задачи. В самом общем виде процесс селекции информации можно разделить на этапы формулирования задачи поиска, разработки рабочей программы поиска, реализации поиска и оформления его результатов.
И в заключение укажем, что, в любом случае, только при систематическом и целенаправленном изучении, знании и умении рационально применять систему информационного поиска современный специалист может быть уверен в эффективности и качестве своей работы

   

Фрагмент текста работы:

 

Большинство современных исследователей понимают селекцию информации как поиск, отбор, распространение информации по нужной тематике или сфере исследования [2; 5].
При этом зачастую трудно четко ограничить тематику, которая интересует в каждом конкретном случае поиска. Кроме того, чтобы зафиксировать новизну информации, нужно знать, что именно уже известно в данной области на данном этапе.
У любого специалиста высокого уровня существует своя библиотека знаний.
Знания не имеют границ и требуют постоянного совершенствования и обновления. Сбор информации в этом случае носит систематический характер. Т.е. информация вносится в базу знаний – постоянно. Но потребность в системе работы с информацией возникает не только у профессиональных специалистов, возникает она и на бытовом уровне, в личной жизни каждого человека, который стремится к саморазвитию или хотя бы к упорядочению своей жизни [9].
Жизнь может протекать как сплошной поток непрерывной деятельности. В таком потоке сложно выделить и структурировать отдельные части. Человек живет и все, ему этого достаточно.
Чтобы сбор информации не превратился в самоцель, определимся – зачем же мы собираем информацию.
«… мы собираем информацию не для того, чтобы накапливать знания, а для того, чтобы предпринимать правильные действия», – это сказал гуру менеджмента Питер Ф. Друкер [6].
Есть информация первичная и вторичная.
Вторичная – это информация, которая уже имеется в каком либо источнике, например в книгах, журналах, бухгалтерских данных, в отделе статистики, в отчетах, ранее проведенных исследованиях и т.д.
Первичная – это информация, которая получается непосредственно для целей решения данной проблемы. Это различные опросы, интервью, наблюдения.
Вторичная информация собирается, как правило, в процессе кабинетных исследований без привлечения других. Место: рабочее место, библиотека. Если приобретаются уже проведенные исследования – то делаем соответствующий запрос и оплату.
Вторичная – это уже имеющаяся информация на каком либо носителе. С этой информацией в основном и работают, считая что информация существует только в таком виде. Но, получить более качественную информацию можно опросив эксперта по данному вопросу, или нескольких экспертов, чтобы сопоставить точки зрения.
Наблюдение за поведение человека, например в торговом зале – это также сбор первичной информации, на основе которой принимаются решения по размещению витрин, например. Итак, первичная информация – это информация, которой еще нет на каком-либо носителе и нам приходится ее собирать общаясь с другими людьми.
Это важно помнить, что сбор информации не ради сбора и не только для накопления знаний, но в итоге – для принятия верных решений и достижения наших целей, независимо на работе или в быту
Научный поиск необходим для отбора похожих по тематике научных работ и поиска исследователей, работающих в определенном направлении. При этом для успешного поиска информации исследователю необходимо не только разобраться в тематике исследования и ознакомиться с работами других исследователей, но и являться хорошим специалистом в изучаемой области.
В общем случае селекция информации состоит из четырех этапов [2]:
1. определение (уточнение) информационной потребности и формулировка информационного запроса;
2. определение совокупности возможных держателей информационных массивов (источников);
3. извлечение информации из выявленных информационных массивов;
4. ознакомление с полученной информацией и оценка результатов поиска.
Если говорить о поиске, то отметим, что существуют особенности каждого вида поиска.
Полнотекстовый поиск — поиск по всему содержимому документа. Пример полнотекстового поиска — любой интернет-поисковик, например www.yandex.ru, www.google.com.
Поиск по метаданным — это поиск по неким атрибутам документа, поддерживаемым системой — название документа, дата создания, размер, автор и т. д. Пример поиска по реквизитам — диалог поиска в файловой системе (например, MS Windows).
Поиск изображений — поиск по содержанию изображения. Поисковая система распознает содержание фотографии (загружена пользователем или добавлен URL изображения). В результатах поиска пользователь получает похожие изображения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы