Контрольная работа Экономические науки Теория менеджмента

Контрольная работа на тему Современные подходы к мотивации на отечественных и зарубежных предприятиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятия мотивации труда 4

2. Отечественный опыт мотивации труда 8

3. Зарубежный опыт мотивации труда 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Эффективное функционирование предприятия в условиях развития рыночной экономики находится в прямой зависимости от обеспечения высокого качества его кадрового потенциала, соответствия работы с персоналом современным требованиям, постановки этой деятельности на крепкий научный фундамент с учетом тех тенденций, которые сегодня существуют в данной сфере. Управление персоналом — одна из главных функций любой организации, оно может оказаться тем критическим фактором, определяющим успех или неудачу организации, профессионал в области управления персоналом может стать действительно лидером будущего.

Деятельность по управлению персоналом является объектом повышенного внимания со стороны ученых, как М. Альберт, А. Дьяченко, А. Зайцев, А. Егоршин, Н. Лашманова, М.Мескон, Б. Мильнер, А. Саакян, Т. Санталайнен, В. Спивак, Ф.Хедоури, В. Храмов и др.

Целью исследования является обобщение аспектов мотивации персонала современной организации в России и в зарубежных странах.

Задачи исследования:

— раскрыть понятие мотивации труда;

— изучить отечественный опыт мотивации труда;

— проанализировать зарубежный опыт мотивации труда.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Знания о том, что побуждает человека действовать, лежат в основе эффективного управления человеческими ресурсами. Применение правильных методов мотивирования персонала, в свою очередь, определяет успех компании на конкурентном рынке.

Таким методом может быть и система денежного мотивирования, направленная на формирование устойчивой кадровой политики с целью удержания и привлечения квалифицированных сотрудников.

Следует отметить, что система стимулирования персонала требует постоянного внимания и совершенствования от руководства компанией. Мониторинг по таким показателям как удовлетворенность трудом, заработком позволяет своевременно получить информацию о потребностях персонала и учитывать их в системе стимулирования и оплаты труда


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятия мотивации труда

Выясняя сущность и природу мотивации, необходимо осознавать, что речь идет о процессе, который происходит в самом человеке и направляет его поведение в конкретное русло, побуждает его вести себя в конкретной ситуации определенным образом. При этом важным является изучение составляющих этого процесса, его основных этапов и результата, на который он направлен.

По мнению Ю. Одегова [11, с.295], мотивационный процесс — это процесс согласования целей субъекта управления (предприятия в целом) и объекта управления (конкретного работника).

Одним из этапов такого процесса является оценка согласования целей, которые регламентируются обычно системой нормативных документов организации, таких как: положение о службе управления персоналом и должностные инструкции работников, положение о системе мотивации и стимулирования, об оплате труда и систему премирования, стандарты предприятия, приказы и распоряжения.

Г. М. Ламакин рассматривает потребность как основной объект мотивационного процесса, по его мнению, она включает: оценку неудовлетворенных потребностей, формирование целей, направленных на удовлетворение потребностей и определение необходимых для этого действий (рис. 1) [12, с. 74-75].

Рисунок 1 — Схема мотивационного процесса

Эта структура мотивационного процесса содержит стимулы, которые выполняют роль раздражителей, которые побуждают работников к деятельности и превращают существующие потребности в мотивы при условии их соответствия друг другу.

Таким образом, Ю. Одегов и Г. Ламакин рассматривают внешние факторы воздействия на работников в пределах мотивационного процесса, однако, стимулирование — это лишь инструмент для управления этим процессом, а не его составной элемент.

А. П. Егоршин рассматривает понятие мотив и стимул не как составляющие мотивационного процесса, а как факторы, которые на него влияют (рис. 2) [3, с.8].

Рисунок 2 — Взаимосвязь основных понятий мотивации

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы