Контрольная работа на тему Современные педагогические технологии в филологическом образовании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Основная часть 4
1.1. Педагогические технологии в современном образовательном процессе 4
1.2. Современные педагогические технологии 7
Заключение 16
Список литературы 17
Введение:
Анализ современных социокультурных, политических и экономических явлений показывает, что сегодня местное сообщество нуждается в новой стратегии развития, заключающейся в переходе к новым высокоэффективным технологиям во всех сферах человеческой деятельности.
Для того чтобы адаптировать образование как общественный институт к изменениям современной цивилизации, необходимо изменить функции образовательного процесса, чтобы самостоятельно приобретать знания и усваивать необходимую информацию в его академической направленности.
Поэтому современные педагогические технологии, создающие условия для высокого формирования базовых профессиональных способностей студентов, должны служить основой для обеспечения профессиональной подготовки будущих специалистов, особенно преподавателей филологии. C проблема образовательных технологий и различные аспекты внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Однако, наряду с большим количеством научных работ, посвященных изучению роли и природы инновационных педагогических технологий в образовании, отдельного исследования, посвященного методике процесса профессиональной подготовки будущих филологов, на наш взгляд, все еще недостаточно.
Все инновационные модели и методики преподавания отличаются от традиционных моделей и методик следующим образом:
a) Основное внимание они уделяют организации различных видов студенческой деятельности. Учащийся становится полным субъектом своей деятельности, выполняя все ее этапы, включая целеполагание и анализ результатов, т.е. вся цепочка перечисленных приемов отражает не только деятельность учителя, но и учащегося.
б) Роль учителя кардинально меняется: он становится координатором, организатором, а не просто передатчиком учебной информации.
в) Информация используется не как основная цель обучения, а как средство приобретения новых способов деятельности.
Целью обучения становится самостоятельное открытие учеником нового, использование имеющихся знаний для решения новых задач в новых условиях и развитие личности ученика.
Опыт показывает, что успешное внедрение новых педагогических технологий зависит, прежде всего, от соотношения между профессиональной концепцией, позицией учителя и используемыми им техниками.
Цель работы заключается в определении особенностей современных педагогических технологий в филологическом образовании.
Задачи:
— раскрыть понятие «современные педагогические технологии»
-выявить роль педагогических технологий в филологическом образовании.
Предмет — Современные педагогические технологии в филологическом образовании
Объект – современные педагогические технологии
Заключение:
Резюмируя вышесказанное, подведем итоги.
В системе подготовки будущих специалистов в области преподавания необходимо применять современные методики обучения, чтобы качество его образования соответствовало современным требованиям государства и общества.
Важной задачей в профессиональной подготовке будущих филологов является подготовка выпускников к использованию современных образовательных технологий в собственной педагогической практике.
Решение этой проблемы требует создания определенных организационно-педагогических условий в образовательной среде высших учебных заведений.
Систематическая деятельность, направленная на развитие технических навыков будущего филолога, выражающаяся в его готовности применять современные педагогические технологии в образовательном процессе, будет способствовать развитию высокого уровня профессионализма, способного реализовать приоритетные цели и задачи современного образования.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
1.1 Педагогические технологии в современном образовательном процессе
М. Кларк считает, что значение образовательных технологий заключается в применении в сфере образования изобретений, промышленных продуктов и процессов, которые являются частью технологии нашего времени.
Ф. Персиваль и Г. Эллингтон отмечают, что термин «технология в образовании» охватывает все возможные способы представления информации. Это устройства, используемые в образовании, такие как телевизоры, различные устройства для проецирования изображений и т. д.
Другими словами, технология в образовании — аудиовизуальная. Современный словарь ЮНЕСКО предлагает два семантических уровня этого понятия. А в первоначальном смысле педагогическая технология означает использование средств, созданных революцией в области коммуникации, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие, в образовательных целях. Педагогические технологии понимаются сегодня как:
-совокупность всех используемых в определенной педагогической системе форм, методов средств;
-направление, система или последовательность процессов, направленных на достижение определенного образовательного результата.
В рамках педагогической технологии решаются такие вопросы, как:
— применение технических средств в образовательном процессе;
— различные аспекты его организации.
В широком значении в отечественной педагогике под понятием педагогической технологии понимают описание процесса достижения планируемых результатов обучения. В.П. Беспалько трактует педагогическую технологию как проект определенной педагогической системы, которая может быть реализована на практике [1].
Технология обучения – более узкое понятие, представляющее собой упорядоченную «совокупность и последовательность методов и процессов, обеспечивающих реализацию проекта дидактического процесса и достижения диагностированного результата» [2, 53].
На основе вышеизложенных позиций сформулируем обобщенное определение педагогической технологии.
Так, в рамках данного исследования под анализируемым нами понятием будем понимать научно обоснованную системную модель деятельности педагога, содержащую описание алгоритма действий, направленных на решение конкретной образовательной проблемы.
Модель «ученики сидят, учитель объясняет» утратила свою актуальность
Это основная предпосылка, которую необходимо сделать. Практически все изменения в технологии обучения проистекают из этого. Предпосылка проста: модели, основанные на том, что ученики сидят за партами, пока учителя объясняют, устарели. И не только потому, что дети и подростки имеют бесчисленное количество ответов на свои вопросы и бесконечную информацию в Интернете. Эта модель устарела, потому что их ум нужно постоянно стимулировать.
Сменное обучение
Сменная модель является тенденцией обучения в мире и уже широко используется. В ближайшие несколько лет он будет все больше заявлять о себе. Фокус обучения меняется на противоположный: вместо того, чтобы отдавать предпочтение лекциям и заданиям учителя в классе, дети смотрят теоретические объяснения тем дома с помощью видео и применяют эти знания в классе с помощью упражнений и советов.
ф