Технология кадровой работы Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Современные концепции управления персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

ГЛАВА  1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ
ПЕРСОНАЛОМ.. 4

1.1
Исторические аспекты системы управления персоналом. 4

1.2 Функции
менеджмента в системе управления персоналом. 5

1.3 Анализ
современных концепций управления персоналом. 6

ГЛАВА 2
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ «TFN»
И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.. 10

2.1 Модели
построения системы управления персоналом в организации «TFN»  10

2.2
Современное состояние компании. Анализ структуры организации. 12

2.3
Проведение кадрового аудита, как важного аспекта для внедрения эффективной
концепции управления персоналом организации. 17

2.4
Методические рекомендации по внедрению современных концепций в систему
управления персоналом организации «TFN». 23

Заключение. 26

Список
использованных источников: 28

 

  

Введение:

 

События, которые происходят внутри организации,
рассматриваются глазами её сотрудников, управленческого коллектива. Решения
людей оказывают влияние на действия, которые они принимают в различных
ситуациях. Но представление о целостных закономерностях развития и принятия
решений внутри организации невозможно без составления только лишь
индивидуальных особенностей каждого человека или анализа деятельности отдельных
членов организации. Поэтому современным исследователям интересна природа и
изучение сферы кадровых взаимоотношений и методов их воздействия на коллектив.

Наш век современных технологий не может существовать
без учреждений,  в которых существуют
управленческие команды, способствующие стабильному развитию организации.
Соответственно, для успешного развития, необходимо уметь работать в команде и
эффективно принимать решения. При  этом
важно уметь действовать в ногу со временем, с учетом новых исследований в
контексте управленческой мысли.

Отдел управления персоналом играет важную организующую
и координирующую роль в мотивации и стимулировании персонала. К тому же
повышение профессиональной подготовки кадров и мотивация сотрудников – является
важнейшим направлением деятельности руководителей для всех уровней организации.
Изложенное определило актуальность
исследования.

Целью
 курсовой работы  является определение сущности и содержания современных
концепций управления персоналом в условиях конкретной организации.

Объект: сотрудники организации.

Предмет: исследование современных концепций управления
персоналом организации
.

Цель:
теоретически обосновать использование современных концепций в процессе
управления организацией.

 

Задачи:

1)               
определить
исторические аспекты развития теории управления персоналом;

2)               
выявить концепции
управления персоналом в современной практике
;

3)               
обозначить значение кадрового аудита в
организации;

4)               
провести анализ
внутренней структуры организации
;

5)               
предоставить методические рекомендации по улучшению
концепции управления  персоналом в
организации.

В данной работе нами будут рассмотрены исторический
аспект системы управления персоналом и позиция современных исследователей по
данному вопросу. Курсовая работа состоит из введения, трех глав с подпунктами,
заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наше
исследование является актуальным для современного мира в первую очередь тем,
что оно отвечает интересам современности, является перспективным, активно
используется в бизнесе, имеет большое значение в странах мира, как основа
ведения процессов управления организациями. С учетом всех компонентов
управления компанией, топ-менеджерам 
проще работать в условиях современного рынка, адекватно оценивать
сложные ситуации и решать проблемы.

В
самом начале мы определили, что для того чтобы правильно и успешно управлять
своим коллективом, необходимо знать несколько нюансов: разбираться в
производстве, отделе кадров, постоянно изучать научные исследования и
разработки. Наличие правильного выбора современных концепций управления
персоналом означает целостный подход к ключевым решениям бизнеса и действий,
направленных на конкурентную способность предприятия.

В
данной работе были рассмотрены современные концепции управления персоналом
организации, анализ эффективности кадрового потенциала. Также нами были предоставлены
методические рекомендации по внедрению современных концепций по управлению
персоналом на примере конкретной организации.

Человеческие
ресурсы являются важным компонентом управления, поскольку присутствие грамотно
набранных специалистов позволяет компании расти и быстрее и эффективнее
достигать успеха в своей отрасли. Чтобы команда была слаженной и продуктивно
работала необходимо учитывать ряд факторов, а именно: побуждение сотрудников к
творческому и инициативному взаимодействию, непрерывному самосовершенствованию
и обучению. Для того чтобы грамотно мотивировать сотрудников и вообще принять
их на работу, стоит особо отметить важное влияние кадрового отдела компании,
стратегия которого неукоснительно должна соответствовать стратегии развития
компании.

Поэтому
понимание современных концепций управления персоналом крайне актуально. В
современных условиях глобализации экономики на основе рыночных отношений одним
из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и
методологических позиций по использованию менеджмента в практической
деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится
поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления,
выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям
и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

Современный
российский менеджмент далек от американской, западноевропейской и японской
моделей подхода. Однако рыночные реформы послужили хорошей предпосылкой для
современных руководителей, которые были выбраны для создания новых принципов
управления с передовыми взглядами с учетом экономического прогресса.
Специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие
работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в
народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств, в
процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить
постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким решениям.
Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой.

Необходимо
переосмысление зарубежного опыта ведущих систем общественного питания для
формирования собственной системы управления в организации, выработки позиций по
различным аспектам в контексте рыночных условий.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА  1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ
ПЕРСОНАЛОМ

1.1
Исторические аспекты системы управления персоналом

 По мнению исследователей, феодальное общество,
является системой ограниченности материальных возможностей и потребностей.
Поэтому единственной составляющей средневекового общества было создание
необходимого. Иными словами, данное общество не ставило перед собой цели
развития своей эффективности и не могло развивать свое внимание на увеличение
управленческой практики.

Существует
несколько моделей управления. Основные отличия этих моделей заключаются в принципах
основных характеристик работников, мотивов их трудовой деятельности,
социального поведения. По мнению американского ученого Дугласа Мак-Грегора, в
основе организации управления, которое в конечном итоге сводится к управлению
людьми, лежат две  концепции, которые он называются
теорией X и теорией Y. По теории X, все наемные работники стремятся получить от
руководителя максимум благ и при этом дать ему взамен как можно меньше; они не
обладают инициативой и должной ответственностью, предпочитают, чтобы ими
руководили и тяготеют преимущественно к удовлетворению своих собственных
потребностей. Как вытекает из теории X, руководитель вынужден постоянно
применять и оттачивать механизм принуждения, устанавливать жесткие рамки
производственной деятельности работников, строго регламентировать все виды
работ и контролировать их исполнение, оплачивать труд в строгом соответствии с
его результатами на основе жестких норм и нормативов. В основе теории Y лежит
предположение, что наемные работники в процессе труда стремятся, прежде всего,
к удовлетворению своих важнейших духовных потребностей и в первую очередь —
потребности в самовыражении, развитии и реализации своего творческого
потенциала и уже потом, опосредованно, к удовлетворению материальных
потребностей. Работа для них вполне естественный процесс. Они трудолюбивы,
обладают внутренней организованностью и самодисциплиной, деятельны и все делают
для того, чтобы достичь желаемой цели. Их не надо принуждать. Руководителю, как
это вытекает из теории Y, остается только мягко направлять энергию и
устремления работников в заданное русло, привлекать к творческой работе, к
подготовке управленческих решений, доверять им, предоставлять свободу действий,
поддерживать и поощрять. Как известно, всякая теория гораздо беднее практики.
Поэтому в реальной жизни, приведенные выше концепции и соответствующие им
модели управления, редко встречаются в чистом виде. Чаще всего они
переплетаются между собой в самых разных пропорциях.

 

 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 2
Суть понятия управления персоналом 4
Функции управления персоналом 5
Эволюция основных концепций управления персоналом 9
Современные подходы в управлении персоналом 11
Заключение 15
Список используемой литературы 16

  

Введение:

 

Введение
Нынешние условия развития экономики Российской Федерации характеризуются динамикой роста общественного производства, и это требует изменения требований к кадрам, которые должны уметь пользоваться новейшими методами эффективной работы с персоналом в современных организациях .
Потребность в персонале возникает во всех организациях, учреждениях в различные периоды их деятельности.
В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах.
Статус организации как основного звена производства материальных благ или предоставления различных услуг, существенно изменился, благодаря новым экономическим преобразованиям, проводимым в последние годы. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы, меняются отношения между руководителем и подчиненными. В связи с этим возрастают требования к управлению персоналом, где человеческий фактор становится главным фактором производства .
Предприятие, как социально-экономическую и производственную систему, приводит в движение персонал, который является важнейшим фактором его развития на современном этапе рыночных отношений. Поэтому очень важно построить эффективную систему управления этим важнейшим ресурсом на основе отдельных направлений исследований теории и практики менеджмента.
Проблемы теории, методологии и практики управления персоналом изучали С. Дзюба, П. Журавль, Д.М. Иванцевичи, В.М. Колпаков, А. А. Лобанов, В.В. Адамчук, Е.А. Уткин, Ф.Ю. Поклонский, М. Рак, Д.С. Синк, М. Скударь, А.А. Томпсон, С. Шекшня и многие другие отечественные и зарубежных ученых. А вопросам формирования и функционирования системы управления персоналом в частности посвящены работы Н.Д. Лукьянченко, Л.В. Балабановой и А.В. Сардак, Л.Б. Пошелюжнои, А.В. Крушельницкой, Д.П. Мельничук и другие.
Оценивая научные работы по исследуемой проблеме, стоит отметить отсутствие целостной концепции понимания состав системы управления персоналом. Отсутствует комплексное исследование, которое бы стало практической опорой для промышленных предприятий в формировании своей собственной модели управления персоналом .
Потребность в специалистах, владеющих современными знаниями в области управления персоналом, особенно велика в системе управления организациями . В них происходят существенные изменения в управлении в целом, а также отдельно в управлении персоналом. Основная нагрузка в реализации этих изменений несут специалисты, от эффективности работы которых зависит адаптация организации к условиям и требованиям рынка. В отличие от прошлых времен, когда существовали разрозненные функциональные службы, которые занимались управлением персонала, и подчинялись разным руководителям, теперь на крупных предприятиях создается единая служба, которая подчиняется первому заместителю руководителя.
Целью данной контрольной работы является изучение теории управления персоналом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, сегодня, когда все ресурсы почти одинаково доступны, эффективность системы управления основным ресурсом — персоналом — это путь формирования устойчивой конкурентной позиции предприятия. В этом разделе проанализированы сущность понятий «персонал», «управление персоналом», а также исследована структура комплексной системы управления персоналом и ее причинно-следственную связь с экономической устойчивостью предприятия.
Выявлено, что для определения системы управления персоналом исследователи одновременно используют и функциональный, и компонентный подход, которые рассматривают ее под разным углом зрения, что и приводит в итоге к формированию перечня элементов системы различного типа.
Предложена усовершенствованная структура комплексной системы управления персоналом. Также предложено теоретическую модель причинно-следственной взаимосвязи между комплексной системой управления персоналом и экономической устойчивостью предприятия.
Цели управления персоналом будут достигнуты лишь в том случае, если высшие менеджеры рассматривают человеческие ресурсы фирмы как ключ к ее эффективности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Суть понятия управления персоналом
Управление персоналом — это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой являются люди, входящие в определенные социальные группы, трудовые коллективы. Как субъект управления выступают руководители и специалисты, которые выполняют функции управления относительно своих подчиненных .
Следовательно, управление персоналом — это целенаправленная деятельность руководящего состава организации на разработку концепции, стратегии кадровой политики и методов управления человеческими ресурсами. Это системное, планомерно организованное воздействие через систему взаимосвязанных организационно экономических и социальных мер, направленных на создание условий нормального развития и использования потенциала рабочей силы на уровне предприятия. Планирование, формирование, перераспределение и рациональное использование человеческих ресурсов является основным содержанием управления персоналом .
Концепция управления персоналом — система теоретически методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом и разработка механизмов их реализации в условиях конкретной организации. Общая концепция конкретизируется через кадровую политику и кадровую работу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы