Стратегическое управление Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Современные инструменты стратегического управления территориями. Зарубежный опыт

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация. Рациональное планирование территории является важнейшей задачей, уровень решения которой во многом определяет качество жизни граждан. Кроме того, рейтинг территории как наиболее удобной для жизни или с развитой инфраструктурой влияет на ее инвестиционную привлекательность и, как следствие, занятость в производстве товаров и услуг. Поэтому уровень жизни людей, населяющих его, напрямую зависит от того, насколько правильно и стратегически спланировано пространство. Принципы организации систем жизнеобеспечения экономических структур, основные методы управления городским планированием общественных работ, распределение средств на их реализацию и контроль за их выполнением являются основополагающими для эффективного управления. В статье рассматривается современное управление городом через призму концепции пространственного развития, применение которой необходимо для регионов с неоднородной пространственной структурой. Также проведен анализ опыта зарубежных стран.
Ключевые слова: стратегическое управление, территория, управление территориями.

Введение
В современных условиях стратегическое планирование становится одним из основных инструментов управления экономическими интересами не только организаций различных типов, но и государственных и региональных органов власти. Это позволяет разрабатывать механизмы реагирования и адаптироваться к внешнеэкономической среде, помогает уменьшить ее неопределенность и формирует основу для последовательной политики, направленной на решение текущих проблем, а также проблем долгосрочного развития.
Несмотря на доказанную эффективность инструментов стратегического планирования на территориальном уровне в зарубежных странах, в российском контексте многие регионы только начинают задумываться о разработке жизнеспособных стратегий экономического развития. В то же время предложение конкретных стратегических мер нуждается в концептуальном обосновании, которое формирует общее представление о перспективах развития территориального образования и определяет основные направления реализации стратегических целей и задач.
Концепция стратегического планирования развития региона является результатом теоретического понимания стратегических направлений и перспектив развития территории, полученных в ходе комплексного анализа социально-экономической ситуации, макроэкономических факторов развития национальной и мировой экономики.
Ключевым барьером на пути развития стратегического планирования на территориальном уровне является отсутствие практического опыта, который необходимо пополнять путем формирования комплекса методологической и инструментальной поддержки процессов планирования. Наличие данной проблемы определяет актуальность темы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования явились современные теоретические подходы отечественных и зарубежных ученых к проблемам стратегического планирования на территориальном уровне, изложенные в научных работах и периодических изданиях, исследованиях в области развития региональной экономики и управления территориями.
Теория
В СССР и других странах с административно-командным государственным управлением сформировался технократический подход к управлению социально-экономическими процессами. В основу этого процесса легло планирование территориального расположения крупных предприятий, в основном ориентированных на развитие военно-промышленного комплекса и производство товаров народного потребления. В то же время был проведен анализ материальных, финансовых и людских ресурсов, необходимых для этого, после чего были запущены процессы нового строительства и производства. В компетенцию центральных органов власти входило планирование крупнейших строительных площадок и производство всего ассортимента продукции, необходимой для общественного потребления.[7]
Методы комплексного развития социально-экономической системы предполагают планирование и контроль изменений во всех сферах (принцип сложности) экономической и социальной жизни государства. В то же время сами люди действовали только в роли используемых «трудовых ресурсов», а не в качестве заинтересованного, независимого потенциала в развитии. Реализация такого трудоемкого общего планирования, организация перевозок, обеспечение регулярных поставок «всего и везде» была очень сложной задачей. В рамках тотального управления, как правило, было очень сложно запустить процессы, осуществляемые в рамках инновационных идей, вызывающих перспективу эффективного развития.
В управлении сложным социально-экономическим развитием город был фрагментом существующего государственного аппарата и не мог иметь своих целей и ресурсов. Задачами управления городом являются выполнение задач, которые могут быть выполнены только в рамках комплексного планирования государства (отсюда наличие моногородов и т. д.). Предметом городского управления были — экономические структуры и все системы жизнеобеспечения. Основными методами управления являются городское планирование общественных работ, распределение средств на их реализацию и контроль за их выполнением. [10]
Современное управление городом основано на концепции пространственного развития и изначально разрабатывалось для регионов с неоднородной пространственной структурой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы