Контрольная работа на тему Современные аспекты готовности детей к обучению в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Дать понятие «целевые ориентиры» дошкольного образования (ДО)…………………..2
2. Осуществить
сравнительный анализ ФГОС ДО и НО
(начального образования) в аспекте преемственности подготовки к
школьному обучению. Результаты анализа представить в форме таблицы………………………………………………………………..3
3. Проанализируйте авторскую программу диагностики
готовности ребенка к школе, укажите ее сильные и слабые стороны……………………………………………………….7
4. Практическое задание: проанализировать 10 методик
диагностики, оценивающие компоненты готовности ребенка к школе. Заполнить
таблицу по примеру……………….8
5. Письменно решить психологическую задачу:…………………………………………….8
6. Провести диагностику готовности ребенка к школе,
оценить результаты и дать рекомендации по дальнейшем развитию ребенка……………………………………………9
7. Проанализируйте программу коррекционно-развивающей
работы с дошкольниками на этапе подготовки их к школе (по выбору студента).
Вычлените принципы, на которых строится данная программа, укажите ее сильные и
слабые стороны………………………16
8. Методический портфель…………………………………………………………………….20
Подберите не менее 5 игр для формирования каждого
компонента готовности детей к школе…………………………………………………………………………………………….20
9. Работа с родителями…………………………………………………………………………31
Предложите перечень тем консультаций для родителей (не
менее 5)………………………31
Составить список литературы для родителей по вопросам
готовности ребенка к школе…31
Предложить модель информационного стенда для родителей на
тему подготовки ребенка к школе.…………………………………………………………………………………………………………………..31
10. Составить программу работы педагога с родителями
подготовительной группы……32
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Дать
понятие «целевые ориентиры» дошкольного образования (ДО)
Специфика дошкольного детства
(гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его
развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от
ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов
и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной
программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного
образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность
воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры, обозначенные в
ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской
Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные
особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС
ДО, но могут углублять и дополнять его требования.
Таким образом, целевые ориентиры
программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах,
обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в
той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС. В программе
«От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для
детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для
старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).