Литература 8 класс Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Современная русская драматургия в 21 веке.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1 ДРАМАТУРГИЯ.. 4
1.1 История возникновения. 4
1.2 Понятие и сущность. 8
1.3 Драматургия, как особый вид литературы.. 9
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ В 21 ВЕКЕ. 11
2.1 «Новая драма» как особое явление в русской
драматургии. 11
2.2
Современная драматургия и современный театр. Позитивные и негативные аспекты
взаимодействия. 14
2.3 Современная драматургия как отражение современного
общества. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 19

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Современная драматургия
явление многогранное и сложное. Во-первых: найти стоящие произведения искусства
у современников всегда очень сложно. Десятилетия и века не отбросили
естественным образом всю графоманскую литературу. И выбор произведения
приходится делать самим читателям. А произведения, созданные для сцены, отыскивают
режиссёры, продюсеры, критики, актёры. Но даже это, часто не спасает театр от
графоманской пьесы. Сложность выбора обусловлена ещё и тем, что печатные
издания почти потеряли свою актуальность и все творения «сливаются» в интернет.
Ежедневно на различные интернет ресурсы поступает несколько десятков новых
пьес. Найти среди них действительно ценное произведение искусства крайне
непросто. И во второй главе этой работы мы поговорим о драматургических
конкурсах, которые были призваны помочь в отборе пьес всем того желающим.

Во-вторых: в современном
театре, на сегодняшний день существует большое количество разных жанров и
подходов и какие пьесы театру сегодня требуются не всегда понятно. Если даже в
некоторых трактовках классических пьес мы не узнаём ни Гоголя, ни Чехова, ни
Шекспира, ни других гениев, как понять современному автору профессиональный
запрос режиссёров, не всегда ясно. Порой приходится читать пьесу, в которой нет
даже диалогов, а только описание физических действий персонажа. Или, напротив,
поток слов без единой ремарки.

Целью этой работы мы
поставили изучение феномена драматургии. Наши задачи состоят в следующем:
рассмотреть историю возникновения драматургии, понять её сущность, рассмотреть
особенности драматургии в 21 веке и то, как она связана с театром и современным
обществом.

Объект исследования –
реализация современных пьес российских авторов в театре и среди читателей.

Предмет исследования –
современная русская драматургия и её роль в культуре 21 века.

Почему тема драматургии
нам кажется интересной? Потому, что именно в пьесе, в каком бы веке она не была
написана, в диалогах персонажей вскрываются проблемы общества. Но также и
проблемы личности. Так называемые, вечные темы (добро и зло, любовь, исцеление
души через боль и т.д.) всегда будут привлекать внимание читателя и зрителя. В
какой бы стране и в какое бы время он не жил. В большинстве случаев, пьеса –
это история, рассказанная простым языком на важную тему. Мы нуждаемся в таких
историях, так как получаем опыт с персонажем, преодолевая препятствия вместе с
ним.

Со времён Древней Греции
и до наших дней любовь к театру никогда не ослабевала, а значит, драматургия
была востребована во все времена. Хотя в начале 20 века, с появлением
телевидения, театру пророчили полное исчезновение, прогнозы, к счастью не
сбылись. Но вот искусство драматургии пригодилось и в кино. Сценарное ремесло в
наши дни чрезвычайно востребовано. И хоть есть большая профессиональная разница
между драматургом и сценаристом, отношение к созданию истории имеют обе
профессии. Сегодня в России авторы живо реагируют на любые события. И
социальные, и политические, и культурные. Скорость создания произведений
невероятная. Например, уже в первые, дни карантина в интернете можно было
увидеть фильм, снятый с участием режиссёра Александра Огарёва и московских
актёров по пьесе Анастасии Букреевой «Тварь», где рассказывалось о семье
пострадавшей от короновируса.

Сюжеты из различных
реалити – шоу, также часто становятся поводом написать новую пьесу. Пьесу о людях,
живущих по соседству с нами. Таких понятных знакомых. К сожалению или к счастью
не слишком приятные персонажи (маньяки, террористы, наркозависимые) тоже очень
часто становятся героями пьес и сценариев в наши дни. Попробуем понять почему.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, мы добились
поставленной цели. Изучили феномен драматургии. Такое явление как драматургия
21 века. Выполнили поставленные задачи. И теперь сможем утверждать, что
современная драматургия явление интересное не только для его исследователей, но
и для простых обывателей. Всё, что происходит на сценах театров это не жизнь,
но сущность жизни. А поэтому даёт представление о том, что происходило в
обществе в разные времена, и что происходит сегодня.

Русская драма имеет
богатую историю и прочные традиции. Главная из них – утверждение на сцене
«правды жизни» (М. Щепкин), «жизни человеческого духа»
(К. Станиславский). Традиция эта жива, развивается и обновляется в
творчестве современных драматургов, в соответствии с их индивидуальностью, с их
эстетическими и идейными поисками, направленными на осмысление и художественное
воссоздание образа нашего бурного века.

Как всякое живое явление,
современная драматургия представляет очень сложный, многоаспектный
художественный мир, главное в котором – преодоление шаблонов, стандартов,
выработанных за многие годы «нормативной эстетикой» социалистического реализма
и идеологией застойного времени.

Сегодня и представители
Новой драмы, и авторы-одиночки воссоздают в своих произведениях тот мир, к
которому мы имеем непосредственное отношение. А значит, спектакли по этим
пьесам могут помочь найти ответы на многие вопросы современного рефлексирующего
человека. Мы считаем, что необходимо знакомится с современной драматургией и
современным театром для того, чтобы лучше понять себя и эпоху, в которую мы
живём. А также, просмотр спектаклей это приятное самообразование.

Мы считаем, что
драматургия 21 века – явление обширное, многогранное, постоянно развивающееся и
очень интересное.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ДРАМАТУРГИЯ

1.1
История возникновения

Не будем
подробно останавливаться на первобытной драме, которая сопровождает собой почти
всякое обрядовое действие в первобытном обществе и которая еще не выделилась из
общих трудовых процессов, магии, быта и вообще из социальной области культуры
того времени. Но уже в крито-микенскую эпоху (вторая половина 2 тысячелетия до
н.э.) художественный элемент первобытной драмы имел тенденцию превратиться в
самостоятельное театрально-зрелищное представление.

Однако драма
как самостоятельное художественное произведение зародилась только в Греции, и
притом не раньше 6 в. до н.э., и воплотилась в форме трагедии и комедии. Ведь
драма предполагает большую самостоятельность человеческой личности и
столкновение личностей между собой, равно как и столкновение личностей с
природой или обществом. Это могло появиться в Греции только в связи с
восхождением и утверждением демократического общества. Та личность, которая
некогда выделилась из родовой общины, должна была овладеть стихийной силой
рода, уметь внутренне понимать животворящие творческие силы мира природы. Вот
тут-то и пригодился относящийся, конечно, еще к первобытным временам культ
таких божеств, который по преимуществу был обобщением именно этих творческих
процессов.

Греческий театр
начался с дионисий.[1] А где
возникает театр, там, безусловно, появляется драматургия.

Из обрядовых игр и песен в честь Диониса ведут свое начало
три жанра древнегреческой драмы – комедия, трагедия и сатировская драма.
Древние греки создали такие театральные формы, как монолог и диалог. Они широко
использовали многоплановое ведение действия в драме, применяя хор в качестве
комментатора происходящих событий. Хоровой склад был одноголосным, пели в
унисон. В профессиональной музыке преобладали мужские хоры. Согласно античной
традиции, первым афинским трагическим поэтом принято считать Феспида. Весной
534 года до н.э. на празднике Великих Дионисий состоялась первая постановка его
трагедии. Этот год и рассматривается как год рождения мирового театра. Феспиду
приписывается ряд нововведений: например, он усовершенствовал маски и
театральные костюмы. Но в качестве главного нововведения Феспида называют
выделение одного исполнителя, актера, из хора. Фриних, ученик Феспида,
выдающийся трагик эпохи до Эсхила, «раздвинул» сюжетные рамки трагедии, вывел
ее за пределы дионисийских мифов. Фриних славится как автор ряда исторических трагедий,
которые были написаны по свежим следам событий. [1] ДИОНИ́СИИ, в Древней Греции празднества в честь Диониса. В Афинах 6–4 вв. до н. э.
наиболее известны Великие, или Городские, Дионисии (в конце
марта – начале апреля, весеннее равноденствие), включали торжественные
процессии в честь Диониса, состязания трагич. и комич. поэтов, а также хоров,
исполнявших дифирамбы; отмечались с особой пышностью в течение нескольких дней
в присутствии гостей из др. государств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы