Контрольная работа Гуманитарные науки Народное художественное творчество

Контрольная работа на тему Состояние и развитие художественного творчества и отрасли культуры в целом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие, сущность и специфика отрасли культуры 5
2. Состояние, проблемы и перспективы развития художественного творчества и отрасли культуры в целом 10
Заключение 13
Список литературы 15

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлено тем, что на современном этапе развития российского общества проведение комплекса мер по поддержке учреждений культуры и искусства является одним из приоритетных направлений культурной политики государства [13].
В настоящий момент в Российской Федерации особую значимость приобретают вопросы, которые относятся к повышению эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в области культуры и искусства, без которой невозможны успешные преобразования в стране, реализация стратегических программ ее развития.
Государство и общество все в большей степени осознают значимость культуры и культурной политики в жизни страны, формировании гармонично развитой личности и укреплении гражданского единства [6].
Ряд документов стратегического планирования определяют высокий статус культуры как национального приоритета, важнейшего фактора роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, гаранта сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности Российской Федерации, значимого ресурса социально-экономического развития, который позволяет обеспечить лидирующее положение государства на мировой арене [4].
Проблемы реализации государственной политики в сфере науки и искусства отражены в трудах: А.И. Арнольдова, А.С. Балакшина, Л.А.Вострякова, О.И. Генисаретского, А.И. Голышева, И.И. Горловой, В.С.Жидкова, О.И. Карпухина, Г.С. Маевского, Г.И. Макаровой, Ф.А.Мамедова, Е.В. Мамедовой, А.В. Мешковой и др.
Вопросами эффективности функционирования органов государственного управления занимались: Г.В. Атаманчук, И.Н. Барциц, В.В.Слычук, О.В. Хусаинова и др.
Проблемы государственного управления областью культуры и искусства отражены в работах О.И. Генисаретского, А.Э. Гущиной, Л.Д.Давыдова, О.П. Кубышкиной, Ю.А. Лукина, А.П. Сысоева, Т.В.Юрьевой и др.
Целью данной работы является анализ состояния и развития художественного творчества и отрасли культуры в целом.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие, сущность и специфику отрасли культуры.
2. Проанализировать состояние, проблемы и перспективы развития художественного творчества и отрасли культуры в целом.
Объектом исследования является совокупность изданий, в которых отражается предмет настоящей работы.
В качестве предмета исследования выступает состояние и развитие художественного творчества и отрасли культуры в целом.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, два параграфа, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сфера культуры и искусства представляет собой совокупность формальных и неформальных институтов, явлений и факторов, которые оказывают влияние на сохранение, производство, трансляцию и распространение духовных ценностей, среди которых: этические, эстетические, интеллектуальные, гражданские и др.
Состояние сферы культуры в РФ характеризуется наличием ряда проблем, среди которых основными являются: необеспеченность в пределах социальных нормативов культурной инфраструктурой регионов и малых городов субъектов РФ; переизбыток кадров, задействованных в сфере культуры, в столицах и их дефицит в регионах; сокращение количества детских школ искусств в регионах, их реорганизации посредством объединения с общеобразовательными организациями; неудовлетворительное состояние объектов культурного наследия, в частности регионального значения; низкие темпы модернизации культурной инфраструктуры в ряде регионов Российской Федерации, моральный и физический износ сооружений, технического и профессионального оборудования, в частности в цирковой отрасли, отрасли академической музыки, а также в сельских учреждениях культуры.
Государственная культурная политика — неотъемлемая часть стратегии национальной безопасности Российской Федерации, которая ориентирована на обеспечение приоритетности культурного и гуманитарного развития как основы экономического процветания, государственного суверенитета и цивилизационной самобытности страны; система мер, которые осуществляются органами государственной власти Российской Федерации и общественными институтами, которые направлены на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры, всех видов творческой деятельности граждан России и формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Государственная культурная политика России охватывает сферы государственной и общественной жизни, которые представлены: всеми видами культурной деятельности, гуманитарными науками, образованием, межнациональными отношениями, поддержкой русской культуры за рубежом, международным гуманитарным и культурным сотрудничеством, воспитанием и самовоспитанием граждан, просвещением, развитием детского и молодежного движения, формированием информационного пространства страны.
Определены цели государственной культурной политики, которые представлены: формированием гармонично развитой личности, укреплением единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития, укреплением гражданской идентичности, созданием условий для воспитания граждан, сохранением исторического и культурного наследия и его использованием для воспитания и образования, передачей от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения; созданием условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечением доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.
Задачи государственной культурной политики Российской Федерации сосредоточены в таких сферах как: сфера культурного наследия народов Российской Федерации; сфера осуществления всех видов культурной деятельности и развития связанных с ними индустрий; сфера гуманитарных наук; сфера русского языка, языков народов Российской Федерации, отечественной литературы; сфера расширения и поддержки международных культурных и гуманитарных связей; сфера воспитания; сфера просвещения; сфера детского и молодежного движения; сфера формирования информационной среды, которая благоприятна для становления личности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие, сущность и специфика отрасли культуры

Сфера культуры и искусства представляет собой совокупность формальных и неформальных институтов, явлений и факторов, которые оказывают влияние на сохранение, производство, трансляцию и распространение духовных ценностей, среди которых: этические, эстетические, интеллектуальные, гражданские и др. [12].
В государственном докладе «О состоянии культуры в Российской Федерации в 2017 году» отмечается, что за последние 25 лет в Российской Федерации произошло увеличение и укрепление сети государственных (муниципальных) учреждений культуры. Так, количество театров возросло в 1,7 раз (с 381 театров в 1990 году до 662 театров в 2017 году), число музеев — в 2 раза (с 1316 музеев в 1990 году до 2732 музеев в 2017 году), а также существенно выросло число концертных организаций и самостоятельных коллективов.
Однако на фоне отмечающегося роста театров и музеев сократилось число культурно-досуговых центров (с 73,2 тыс. до 36,9 тыс.) и библиотек, что обусловлено такими причинами как:
— снижение численности населения,
— распространение домашних форм проведения досуга,
— развитие информационно-коммуникационных технологий,
— процесс оптимизации бюджетной сети в аспекте проведения реформы в сфере бюджетного сектора [11].
Имеет место рост числа клубных формирований в 1,4 раза (с 305,2 тыс. единиц в 1995 году до 415 тыс. единиц в 2017 году) и, соответственно, их участников (4,6 млн. человек в 1995 г., 6,3 млн. человек в 2017 г.).
Отмечается также значительный рост численности работников, которые заняты в сфере культуры и искусства. Например, численность работников сферы культуры и искусства увеличилась с 668,3 тыс. человек в 1990 году до 778,5 тыс. человек в 2017 году. Также возросло число работников, которые заняты в театрах, концертных организациях, детских школах искусств, музеях. При этом имеет место сокращение числа работников, которые задействованы в библиотеках. Причиной этому является постепенный переход ряда библиотек на электронные носители и формирование в регионах мультифункциональных центров, которые обеспечивают доступ к книжным фондам в электронном виде.
Число работников в сфере культуры и искусства (в расчете на 1000 жителей) выросло с 4,51 человека в 1990 году до 5,43 человек в 2017 году. При этом численность работников в сфере культуры (в расчете на 1000 работников), которые заняты в сфере экономики, выросла с 9,27 человека в 1990 году до 11,5 человек в 2017 году.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы