Контрольная работа на тему Составление плана работы с детским коллективом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Проведенная воспитательная работа в МБОУ «СОШ № 31», способствовала развитию
адаптации школьников к современной жизни, развитию школьных традиций,
сплочению и развитию классных коллективов и совершенствованию работы
органов ученического самоуправления.
Система воспитательной работы МБОУ «СОШ №31» развивается на оптимальном
уровне, так как в целом, поставленные задачи можно считать решенными.
В анализе
воспитательной деятельности отмечены как положительные, так и отрицательные моменты.
К проблемам можно
отнести следующее:
У обучающихся низкий уровень положительного отношения к Отечеству и к культурным ценностям
В работе с родителями не все классные
руководители используют творческие формы работы.
Нет помещения для общения и работы органов
детского самоуправления.
Низкая активность и слабая заинтересованность классных руководителей в представительстве учащихся в общешкольных органах
самоуправления.
Исходя из вышеизложенного, педагогический коллектив ставит на 2019 – 2020 учебный
год следующие задачи:
Продолжить работу по программам духовно-нравственного воспитания, «Воспитания и социализации обучающихся», «Самореализация. Достижения. Успех», «Формирование экологической культуры, здорового
и безопасного образа жизни».
Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания,
духовно-нравственных ценностей гражданина России, толерантного отношения
к окружающим, положительного отношения к Отечеству и к культурным ценностям.
Усилить работу классных коллективов по профилактике девиантного
поведения учащихся. Классным руководителям проявлять большую активность в этом вопросе.
Продолжить оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки семьям и детям, состоящим на внутри-школьном контроле и детям,
требующим особого внимания.
Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной и внеурочной деятельности, как условие успешной
реализации ФГОС в учебно-воспитательном процессе.
Совершенствовать детское самоуправление, так как оно является основой
для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития
каждого учащегося.
Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их
привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе.
Стимулировать работу классных
руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, продолжить практику промежуточных отчетов по темам
самообразования через семинары – практикумы и рассмотрению на совещаниях МО классных руководителей.
Фрагмент текста работы:
Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год В 2019-2020 учебном
году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный
год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и
воспитательной среды. Эта работа была направлена
на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на
повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в
целом.
Цель:
Перед педагогами школы в 2019-2020
учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы:
Продолжить работу по программам «Воспитания и социализации обучающихся»,
«Самореализация. Достижения. Успех», «Формирование
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».
Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического
сознания, духовно- нравственных ценностей
гражданина России, толерантного отношения к окружающим. Усилить работу
классных коллективов по профилактике девиантного поведения учащихся. Классным
руководителям проявлять большую активность в этом вопросе. Поддерживать творческую активность учащихся
во всех сферах познавательной и
внеурочной деятельности, как условие успешной реализации ФГОС в
учебно-воспитательном процессе. Совершенствовать детское самоуправление, так
как оно является основой для межвозрастного конструктивного
общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе. Стимулировать работу классных руководителей
к обмену передовым педагогическим опытом, внедрив в практику промежуточный отчет по темам самообразования, и рассмотрению на совещаниях МО классных руководителей.
В основе воспитательной системы
школы лежит предположение, что личность человека
формируется не только в результате внешних воздействий, но и, в
основном, является результатом внутренней
работы по саморазвитию. Следовательно, важнейшей воспитательной задачей
является создание особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать, принимать
самостоятельные решения.
В центре воспитательного процесса
– ребенок (личность, способная строить жизнь,
достойную человека).
На решение
данных задач была направлена работа классных руководителей, педагога- организатора,
социальных педагогов, педагога-психолога, Управляющего совета, организаторская деятельность детского правительства ШДР «Лидер», работа Совета профилактики и Кабинета профилактики, работа с родителями, работа кружков: Отряд волонтеров, ЮИД «Светофор», ДЮП «Огнеборцы», , в которых занимались
обучающиеся 5-11-х х классов. В течение года проводились коллективные творческие дела, реализовывались проекты,
из которых наиболее
значимый был общешкольный ежегодный проект «Лучший класс».
Воспитательный процесс
регулировался:
Конвенцией о правах
ребенка;
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Законом РФ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ;
Законом Московской области от 05.03.2010 N 7-ОЗ "Об отдельных мерах
по защите детей от факторов,
негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Московской области";
Уставом МБОУ «СОШ №10»;
Положением о классном
руководителе;
Положением об оформлении плана воспитательной работы; Положением о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе;
Положением о Кабинете
профилактики социально-негативных явлений;
Положением о школьном
проекте «Лучший класс
года»;
Положением о МО классных руководителей;
Положением о школьном
ученическом самоуправлении;
Положением о дежурстве по школе;
Положением о порядке учёта
посещаемости учебных занятий;
Положением о классном
родительском комитете;
Положением об Управляющем Совете школы;
Положением о школьной
форме и внешнем
виде обучающихся. Исходя из
целей
и
задач
воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека;
воспитание социальной ответственности и компетентности;
воспитание нравственных чувств,
убеждений, этического сознания;
воспитание экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни;
воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры – эстетическое воспитание;
социально-педагогическая работа;
работа с родителями (законными представителями);
работа МО классных
руководителей. Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020учебный год, следует отметить,
что педагогический коллектив
школы стремился успешно
реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Организацию
воспитательной работы обеспечивает заместитель директора по УВР Попова Е.А. Вся работа строится
на непосредственном сотрудничестве с администрацией школы и методическим советом школы. В воспитательном процессе участвуют 28 классных
руководителей. В организации
воспитательного процесса оказывают помощь классным руководителям социальный педагог, педагог-психолог, а также
методическое объединение классных руководителей и учителей — предметников. Работу с обучающимися,
требующими особого внимания, организует соц.
педагог Соловьева Г.Р., педагог-психолог Домашевская А.В..,
руководитель методического объединения Моторина И.Ю. Работа методического объединения классных руководителей
Методическая тема МО классных
руководителей:
«Профессиональная компетентность классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях
реализации ФГОС»
Цель: совершенствование форм и методов работы
классного руководителя с учетом современных требований и новых стандартов, создание
условий для педагогического мастерства каждого педагога.